Урок русского языка по программе "Школа 21 века" по теме "Личная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русский язык 4 класс по теме "Личные формы глагола" Соответствует реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ_yaz_lichnye_formy_glagola.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык 4 класс программа Школа 21 века
Тема:. Личные формы глагола
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Личные формы глагола»
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его,.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-ознакомление с понятием «Личные формы глагола»;
-ознакомление со способом образования личных форм глагола;
- Оборудование:
Интерактивный комплекс
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний Создание ситуации успеха | Систематизация знаний о глаголе -Что такое глагол? -Что обозначает? -На какие вопросы отвечает?..... Выписать предложения, в которых правильно подчеркнуто сказуемое -Как пишется НЕ с глаголами -Найди и выпиши глаголы исключения | Презентация, на которой представлены вопросы с выбором ответа Фронтальная работа Индивидуальная работа Самопроверка (Слайды презентации) |
Ситуация интеллектуального разрыва | -Распредели слова в 2 столбика Учиться, учусь. смотреть, смотрю, помогать, помогаю, выполнять, выполняю -Какие слова вы записали в первый столбик -Почему? -Какие слова, вы записали во второй столбик -Почему? -Можно ли определить по словам первого слова, кто совершает действие? -На что указывают слова второго столбика? -Глаголы, которые указывают на того или тех кто совершает действие называют личными глаголами | Самостоятельная деятельность детей Проверка и самопроверка Отвечают на вопрос, что делать? Это глаголы в начальной форме Отвечают на вопрос что делаю? Нет Что действие совершает какое-то лицо |
Открытие новых знаний | -Тема урока «Личные формы глагола» -Попробуйте сформулировать правило на что указывают и не указывают глаголы в начальной форме и личные глаголы Прочитайте правило в учебнике на 89 странице | Дети формулируют правило Работа с учебником Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации |
Формулирование цели урока | Сформулируйте цель урока Сегодня на уроке мы, будем учиться различать личные глаголы и глаголы в начальной форме, а также узнаем как образуются личные формы глагола | Сегодня на уроке мы, будем учиться различать личные глаголы и глаголы в начальной форме |
Физ. минутка | Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз. 1Потянитесь. 2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки. 3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа. 4. Еще раз потянитесь | Дети выполняют гимнастику для глаз |
Закрепление полученных знаний | Стр. 89, упр. 1 -Запиши в две группы 1) глаголы в начальной форме, 2) глаголы в личной форме Поздравлять, уметь, прыгаю, сделаешь….. -На что указывают личные глаголы? -Подумайте, как определить, кто совершает действие -Выделите в словах основу -Что надо помнить? -Посмотрите личные глаголы -Попробуйте сделать вывод как образуются личные формы глагола -Прочитайте, как об этом написано в учебнике Стр. 90 | Работа у доски Дети высказывают предположения, потом читают информацию в учебнике на стр.89 Что суффикс инфинитива ть, ти, не включается в основу Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации Личные формы глаголов образуются при помощи окончаний самопроверка |
Итог | -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока -Как различить Н.ф. глагола и личные глаголы? -На что указывают личные глаголы? -Как образуются личные глаголы? | Фронтальная работа |
Рефлексия. | -Впечатления от урока. -Чего было больше при работе + или-. -Что получилось, что нет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий...
Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола
Многие учителя стремятся к тому, чтобы урок в начальной школе был деятельностным, чтобы учащиеся были активными участниками учебного процесса, как источника получения знаний и, что не менее важно, осо...
План урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола".
План-конспект и презентация для урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола". Программа РО Л.В.Занкова....
Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"
Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...
Урок русского языка в 4 классе. Неопределенная форма глагола.
Урок содержит слайдовую презентацию. В основу урока положен проблемно-диалогический метод. На уроке использованы коллективные, групповые, работа в парах, индивидуальные формы работы. Методы и формы ра...
Урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"
Даётся первичное понятие неопределённой формы глагола. Урок формирует УУД....
Комментарии
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные формы глагола"
Образовательная программа "Школа 21 века" Урок соответствует реализации ФГОС