Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokprezenttsiya_imya_sushchestvitelnoe_3_klass.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет | русский язык |
Учебник | Иванов С.В. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2013 |
Программа | «Начальная школа XXI века» |
Класс | 3 |
Тип урока | урок фиксации и систематизации нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая, Сингапурская система |
Тема урока | Имя существительное |
Цель урока | создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету |
Основные термины, понятия | часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает |
Планируемые результаты | |
Предметные - познакомить с именем существительным, как частью речи, -наблюдать за значением имён существительных, -уметь классифицировать имена существительные, -учить находить признаки имён существительных, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Метапредметные Личностные УУД: -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах, в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Средства обучения |
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. | Технологии исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные |
Технология изучения | ||||
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | -Доброе утро, ребята! Начинаем урок русского языка. Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: зачем и для чего вы ходите в школу? -А как вы думаете, сегодня ваши знания пополнятся? - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? - Хорошо, я надеюсь, что так и будет. Итак, начинаем наш урок. | - Для того чтобы учиться, чтобы больше знать. - Да, потому что мы каждый день узнаем что-то новое. - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось. | |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Предметные: - называть предметы и их действия; - знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. части слова; - находить нужные буквы. Предметные: - определять Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | КОНЭРС (слайд 2) РАУНД РОБИН (слайд 3) Слайд 4 | -Перед вами лежат карточки со словами. Прочтите их внимательно, подумайте и займите место, которое соответствует этому слову. На эту работу у вас 2 минуты. (Доброта, хитрость, снегопад, мороз, неделя, год, медведь, заяц, елка, сосна, пришел, опоздал, играть, бежать, петь, танцевать, зеленый, холодный, сверкающий, веселый, торжественный, новогодний, любимый, предпраздничный, перед, в, за, к, у). -Ребята, обратите внимание, какая часть речи находится на самом видном месте? -А знаете почему? Потому, что именно этой части речи посвящен наш урок. -Спасибо, ребята, можете занять свои места. - А что мы с вами уже все знаем об имени существительном? -А что еще вы бы хотели узнать? И что мы можем еще узнать, изучая эту тему? Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться? Сейчас вы подумайте и обсудите в команде свои ответы. На каждого члена команды отводится 30 секунд. -А теперь представитель каждой команды проговорит 1 ответ. Ответы повторяться не должны. -Я внимательно вас выслушала, но все-таки предлагаю обратиться к учебнику, и прочитать, что нового мы узнаем об имени существительном, изучая данный раздел. | Дети расходятся в группы по частям речи и объясняют свой выбор
-Имя существительное. -Нет! Дети рассказывают все, что знают об имени существительном. Дети обсуждают ответ в команде по 1 минуте на каждого ученика. Затем каждая команда проговаривает свои ответы. 1.Находить имена существительные среди других слов 2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному. 3.Узнавать значение имен существительных. 4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу. Работа по учебнику с.154(дети зачитывают, что узнают нового) |
Построение проекта выхода из затруднения | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | ТАЙМД РАУНД РОБИН (слайд 5) | - С именем существительным мы знакомы немного. Я предлагаю Таймд Раунд Робин, где вам нужно применить полученные ранее знания. - У каждой группы есть карточка, на которой написаны слова и алгоритм выполнения исследования: а)докажи, что данное слово является именем существительным: -на какой вопрос оно отвечает? -что обозначает? в)сделайте вывод -Каждый из вас будет разбирать одно слово в течении 30 секунд. -Давайте сформулируем общее правило. Молодцы!!! Оцените свою работу в группах. | Дети работают (желтые листочки) Слова 1 группы Снеговик, метель, снежинка, Снегурочка Слова 2 группы: Зима, каникулы, горка, лошадь Слова 3 группы: Снегирь, карнавал, маска, елка. Слова 4 группы: Лед, коньки, праздник, зайчик Слова 5 группы: Санки, каток, подарок, синица Слова 6 группы: Лес, лиса, снегопад, песня Слова 7 группы: Маскарад, конфета, волк, буря Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что? Все слова обозначают предмет Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей. |
Физминутка | -Мы немного устали. Давайте отдохнем. | |||
Первичное закрепление во внешней речи. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Продолжим наш урок. -Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что вы понимаете под этим словом? -Давайте вернемся к словам, с которыми работали в начале урока, а именно к именам существительным. Давайте их вспомним. На какие группы их можно разбить? Подтвердим ваши ответы с учебником в рубрике «Обрати внимание»,с.155 | Дети высказывают свое предположение. Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | СИМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН (слайд 6) | Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 4,с.156, используя структуру Сималтиниус Раунд Робин. Комментируем свой выбор. Проверка со слайда. Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2? В чем испытывали трудности. | Дети самостоятельно выполняют упражнение и по окончании передают друг другу на проверку Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче. |
Рефлексия | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ТИМ ЧИР (слайд 7) | Над какой темой работали? Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? -Ребята, как вы считаете, мы хорошо работали? Тогда давайте похвалим себя. Мы хорошие? Мы молодцы?! | Работали над темой имя существительное. Дети еще раз повторяют правило. |
На каждом этапе урока учащимся отводилось определенное время и на экран выводились часы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...
Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имени существительного» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование представления о роли имён существительных в именительном падеже впредложении, развитие умения определять падеж существ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...