Конспект урока по русскому языку "Многозначные слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок открытия нового знания. Конспект урока русского языка для обучающихся по  адаптированной  основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС (Вариант 8.2.) 1 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ

«Многопрофильный центр развития детей»

 

Конспект урока русского языка для

Обучающихся по  адаптированной  основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС (Вариант 8.2.) 1 год обучения

 «Многозначные слова».

(УМК «Школа России», 1 класс)

Авторы учебника:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

 (М: Просвещение)

     

                                                                                 Составила:

                                                                                 Моисеева А.Е

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 

2023  г

Тип урока: «открытие» нового знания.  

Цель:

 познакомить учащихся с многозначными словами

 создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке

развивать понимание речи, обогащать словарь

Предметные задачи урока: 

дать первое представление о многозначных словах; наблюдать употребление многозначных слов в речи;  ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке

Метапредметные задачи урока: 

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать многозначные слова и использовать их в речи.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, листочки разных деревьев на доску, адаптированные рабочие листы для работы с многозначными словами, звуковички, карточки со строчными буквами ( по необходимости)

  1. Организационный момент.

    Проводится с помощью карточек визуальной поддержки на доске.

 -Ребята, вспомним правила поведения в классе.   

С помощь карточек поочерёдно напоминается о правилах поведения в классе во время урока, правильной посадке за партой.

-Посмотрим на план сегодняшней работы на уроке.

Вывешивается план работы (чистописание, работа с новой темой, работа на листочке, работа в тетради )

-Вспомним, что за каждый пройденный этап вы получите жетон ( поощрение за собранные жетоны своё у каждого ребёнка и находится на карточках «сначала - потом»)

     Начинаем урок русского языка.

  1. Минутка чистописания, актуализация знаний. (СЛАЙД 1)

- Открываем рабочие тетради, отступите 2 линейки.

- Записываем число, классная работа.

- Вспомним написание буквы Вв.

- Что это за буква? Какой звук даёт? (ответы детей)

-Отгадайте, какое словарное слово на букву В мы сегодня выучим (слайд 2) – часть детей выполняют задание с помощью визуальных подсказок, выданных перед заданием (картинки вороны и снегиря)

- Молодцы, это слово ВОРОНА. Запишите слово в тетрадь и подчеркните опасное место.

- Отлично поработали, дайте пальчика отдохнуть ( проводится пальчиковая гимнастика Железновой)

Проблемная ситуация.

- Ребята, подойдите к доске и возьмите по листочку( на доске разные листья и цветные листочки)

- Рассмотрите какие листочки у вас оказались?  Почему кто-то взял листочек от дерева, а кто-то обычный цветной? (ответы детей)

-Совершенно верно, так получилось потому, что я не уточнила какой именно листочек нужен.

- Кто догадался, с какими словами мы с вами сегодня будем работать?

Дети подводятся к теме урока.

Сегодня мы будем работать с многозначными словами.

Многозначные слова – это слова, у которых несколько значений. Слово одно, а значения разные. 

Повторим вместе «многозначные слова».

Слово ЛИСТОЧЕК, ЛИСТ – многозначное. Поэтому каждый из вас понял его по-своему.

Какие ещё многозначные слова вы можете вспомнить?

-ответы детей

Первичное закрепление. (слайд 3)

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Физкультминутка.

     Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.                                                                                                                       Крепче Буратино стой,                                                                                                                                                           Вот он – ключик золотой.

Отработка новой темы.

-Потренируемся называть многозначные слова.

На данном этапе даётся дифференцированное задание, ориентируясь на уровень детей (на листочках или работа со слайдом) – см. приложение.

Закрепление материала.

Возьмите каждый конверт со своим заданием. Подберите слово к картинкам.

Задание выполняется на ЛЭП буках. У каждого подобраны слова, соответствующие уровню обучающегося.- см.приложение.

-Запишите в тетрадь предложение с любым из этих слов. ( дети, которые не освоили письмо проговаривают устно)

Повторим еще раз вместе:  «Слова, которые имеют много значений называются многозначными».

Какие многозначные слова вы сегодня узнали?

-ответы детей

Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Подойдите к светофору и оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

Конспект урока по русскому языку "Слова исконные и заимствованные"

Тема: Слова исконные и заимствованныеЦели: формирование понятия «заимствованные и исконные слова»Оборудование:учебник «Русский язык» для 2 класса, ч. 2, авт. С. В. Иванов,А. О. Евдокимова и др.;презен...

Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией

Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока по русскому языку " Слова- антонимы"

В этом уроке представлена работа в группах, парах, работа со славорем....

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...