Конспект урока по русскому языку "Многозначные слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок открытия нового знания. Конспект урока русского языка для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС (Вариант 8.2.) 1 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ
«Многопрофильный центр развития детей»
Конспект урока русского языка для
Обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС (Вариант 8.2.) 1 год обучения
«Многозначные слова».
(УМК «Школа России», 1 класс)
Авторы учебника:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
(М: Просвещение)
Составила:
Моисеева А.Е
учитель начальных классов
2023 г
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель:
познакомить учащихся с многозначными словами
создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке
развивать понимание речи, обогащать словарь
Предметные задачи урока:
дать первое представление о многозначных словах; наблюдать употребление многозначных слов в речи; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать многозначные слова и использовать их в речи.
Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, листочки разных деревьев на доску, адаптированные рабочие листы для работы с многозначными словами, звуковички, карточки со строчными буквами ( по необходимости)
- Организационный момент.
Проводится с помощью карточек визуальной поддержки на доске.
-Ребята, вспомним правила поведения в классе.
С помощь карточек поочерёдно напоминается о правилах поведения в классе во время урока, правильной посадке за партой.
-Посмотрим на план сегодняшней работы на уроке.
Вывешивается план работы (чистописание, работа с новой темой, работа на листочке, работа в тетради )
-Вспомним, что за каждый пройденный этап вы получите жетон ( поощрение за собранные жетоны своё у каждого ребёнка и находится на карточках «сначала - потом»)
Начинаем урок русского языка.
- Минутка чистописания, актуализация знаний. (СЛАЙД 1)
- Открываем рабочие тетради, отступите 2 линейки.
- Записываем число, классная работа.
- Вспомним написание буквы Вв.
- Что это за буква? Какой звук даёт? (ответы детей)
-Отгадайте, какое словарное слово на букву В мы сегодня выучим (слайд 2) – часть детей выполняют задание с помощью визуальных подсказок, выданных перед заданием (картинки вороны и снегиря)
- Молодцы, это слово ВОРОНА. Запишите слово в тетрадь и подчеркните опасное место.
- Отлично поработали, дайте пальчика отдохнуть ( проводится пальчиковая гимнастика Железновой)
Проблемная ситуация.
- Ребята, подойдите к доске и возьмите по листочку( на доске разные листья и цветные листочки)
- Рассмотрите какие листочки у вас оказались? Почему кто-то взял листочек от дерева, а кто-то обычный цветной? (ответы детей)
-Совершенно верно, так получилось потому, что я не уточнила какой именно листочек нужен.
- Кто догадался, с какими словами мы с вами сегодня будем работать?
Дети подводятся к теме урока.
Сегодня мы будем работать с многозначными словами.
Многозначные слова – это слова, у которых несколько значений. Слово одно, а значения разные.
Повторим вместе «многозначные слова».
Слово ЛИСТОЧЕК, ЛИСТ – многозначное. Поэтому каждый из вас понял его по-своему.
Какие ещё многозначные слова вы можете вспомнить?
-ответы детей
Первичное закрепление. (слайд 3)
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой.
Отработка новой темы.
-Потренируемся называть многозначные слова.
На данном этапе даётся дифференцированное задание, ориентируясь на уровень детей (на листочках или работа со слайдом) – см. приложение.
Закрепление материала.
Возьмите каждый конверт со своим заданием. Подберите слово к картинкам.
Задание выполняется на ЛЭП буках. У каждого подобраны слова, соответствующие уровню обучающегося.- см.приложение.
-Запишите в тетрадь предложение с любым из этих слов. ( дети, которые не освоили письмо проговаривают устно)
Повторим еще раз вместе: «Слова, которые имеют много значений называются многозначными».
Какие многозначные слова вы сегодня узнали?
-ответы детей
Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Подойдите к светофору и оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Конспект урока по русскому языку "Слова исконные и заимствованные"
Тема: Слова исконные и заимствованныеЦели: формирование понятия «заимствованные и исконные слова»Оборудование:учебник «Русский язык» для 2 класса, ч. 2, авт. С. В. Иванов,А. О. Евдокимова и др.;презен...
Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по русскому языку " Слова- антонимы"
В этом уроке представлена работа в группах, парах, работа со славорем....
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...