Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сергеева Наталья Николаевна

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Местоимение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_mestoimenie.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс

Тема: « Что такое местоимение.»

Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

- различать местоимения и имена существительные

- приводить примеры разных частей речи

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь строить работу с партнёрами;

-использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные:

- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

- уметь оценить свою работу и работу товарища;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

- осознавать местоимение как часть речи,

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.


Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), электронное приложение к учебнику, мультимедийный проектор, компьютер, тетрадь «Контрольные работы» ( автор О.Н.Крылова).

Этапы урока

  1. Мотивационный.

«Ученье не мученье, если есть хотенье».

- Что необходимо для успешной работы?

  1. Актуализация знаний.

  • Чистописание:

вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Пп.

 (письмо буквы)

Дайте характеристику звуков, которые на письме обозначаются буквой п.  (согласные, глухие, парные).

Назовите сушествительные (словарные слова), которые начинаются на букву п.

 (работа со словом плАток)

Вспомним другие словарные слова ( Электронное приложение ): «Ромашка», «Запиши без ошибок».

что объединяет эти слова? На какие группы их можно разделить?  

Какие слова можно написать с заглавной буквы?

  • Повторение изученного материала и подготовка к восприятию:

Вспомните. Чем пользуется человек для обшения? (речью)

Чтобы речь была богатой, человек использует…. (части речи)

Игра «Узнай часть речи» . Она:

- украшает нашу речь ( имя прилагательное)

- называет предмет (имя сушествительное)

- помогает восстановить последовательность событий (глагол)

- указывает на предмет (местоимение)

Что объединяет эти слова? (это части речи)

Электронное приложение :  упр. № 5 «Лоси» (распредели части речи по группам).

  1. Целеполагание

Почему на доске появился такой ребус?

Сформулируйте тему урока, назовите цели.

  1. Работа по теме
  • Учебник:  Упр 178. (заменить во 2-ом предложении каждой группы сушествительные местоимениями, подчеркнуть основу. Чем является подлежашее в каждом предложении? (местоимением). Обратить внимание, что подлежашее может быть выражено не только сушествительным, но и местоимением).
  • Электронное приложение: упр. № 3 «Лоси» (замени сушествительные местоимениями), упр. № 6 «Развивай свою речь». 
  • Самостоятельная работа : тетрадь «Контрольные работы» с. 70 № 5 (вставь пропушенные слова).
  1. Д/з : КР с.69-70 № 1-4
  2. Итог урока:

- Урок подходит к концу. Объясните, чему вы научились?

- Какое задание было трудным?

  1. Рефлексия:

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что урок прошел для него плодотворно. С пользой. Ктотнаучился находить местоимения, редактировать текст.

- кто считает, что ему ее нужна помошь в определении местоимений, редактировании текста?

- А кто затрудняется в определении местоимений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...