Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фантазии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Русского языка
2 класс
Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Учитель Соколова Марина Юрьевна
Дата проведения: апреля 2013года
ГБОУ СОШ № 303
Санкт Петербург
Цели:
Развивать навыки грамотного письма, творческой активности, воображения, внимания.
Воспитывать любовь к природе, родному краю, формировать навык согласования существительного и прилагательного.
Формировать умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фантазии
Оборудование :
Музыкальное оформление, презентация, рисунки учащихся, репродукции картин, толковый словарь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. - Посмотрите на картины художников и скажите к какому жанру они относятся? (Пейзаж)слайд 1,2
- Что такое пейзаж?
- Коль природа на картине:
Роща, лес иль дворик наш.
Море, горы иль равнины –
Значит видим мы пейзаж.
- Прочитайте на немецком языке Landschaft
- Найдите толкование слова ПЕЙЗАЖ в словаре слайд 3
-Тему урока вы определите отгадав загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
А зовут меня (весна) слайд 4 Прочитайте на немецком языке
III -Да, мы будем говорить о весне, пробуждении природы. Природа весной пробуждается медленно. В первый весенний месяц она не очень-то торопится расстаться со своим теплым пуховым одеялом.
- Посмотрите ,слайд 5, на картину Саврасова «Грачи прилетели»
-Определите какой месяц изобразил художник (март) Прочитайте на немецком языке
Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
- Послушайте, стихотворение:
Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
- О каком месяце идет речь в стихотворении (апрель) слайд 6 Прочитайте на немецком языке
-Посмотрите на картину Борисова – Мусатова «Весна» слайд 7
- Как вы полагаете, какой месяц изображен художником.(май) Прочитайте на немецком языке
IV. Работа в группах.
- Мы знаем, что весна как и любое другое время года бывает ранняя и поздняя. У Вас на столах лист разделенный на два столбика и даны словосочетания на карточках.
Словосочетания: Ярко светит солнце, но еще не сильно греет; длиннее тени; набухают почки; рыхлый снег; весеннее тепло; свежесть воздуха; запах коры и тающего снега; солнце яркое и греет; день длиннее; появляется зеленая трава и первоцветы.
Вам надо наклеить карточки в нужный столбик.
Какие признаки ранней весны? Поздней весны?
- Мы с вами попробовали описать весну при помощи слов. Как еще ( с помощью чего) можно описать весну?(картина, звук, танец, музыка)
- Давайте представим, что мы художники –пейзажисты. Мы будем изображать весну. Она может журчать ручьями, цвести подснежниками, распускаться вербой. Веселая и грустная; ранняя и поздняя; торопливая и стремительная; долгожданная; солнечная.
- - У вас на партах лист с изображением весеннего пейзажа. Вам надо раскрасить рисунок и подготовить небольшой текст к данному рисунку. Обсудите, кто будет раскрашивать а кто будет составлять текст.
- Вдохновлять вас на работу будет произведение Рахманинова «Весенние воды»
- V. Релаксация.
Готовые работы прикрепляем на доску и зачитываем полученные рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс
Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
Урок литературного чтения в 1 классе тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученного
Урок литературного чтения в 1 классе (Потапова Д.Я.)Тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученногоТип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.Цель: - создать условия для ...
карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Звуки, буквы"
Карточки можно использовать для индивидуальной работы с учащимися в 1-2 классах....