Конспект урока по русскому языку .
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы  для их  обозначения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Учитель: Авсеенко Ольга Владимировна

Предмет

Русский язык

Класс

2 «Б»

Тема урока

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

Дидактическая цель

Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках и их обозначении на письме.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга» «понимать позицию другого».

Л2. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Л3.Уважительно относиться к чужому мнению

М Познавательные

МП1. Ориентироваться в учебнике;

МП2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

МП3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М Регулятивные

МР1.Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

МР2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

М Коммуникативные

МК1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

МК2.Слушать и понимать речь других.

П1. Знать способы обозначения на письме мягкости и твёрдости согласных;

П2.Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове;

П3. Уметь выделять в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.

Решаемые учебные проблемы (учебная задача).

Научить учащихся различать  твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме.

Основные понятия, изучаемые на уроке.

Твёрдые звуки, мягкие звуки.

Образовательные технологии, используемые на уроке.

Рефлексивная, диалоговая, здоровьесберегающая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

1)Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, «\Русский язык», 2 класс. (Школа России).

1) https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/

2)http://stuki-druki.com/authors/Chukovskiy.php

1)Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, «\Русский язык», 2 класс. (Школа России)
2)Тетрадь;
3)Ручка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА


ПР

Ι. Организационное начало урока

- Ребята, сейчас у нас урок русского языка.
- Проверьте глазками свою готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник, пенал, тетрадь.

(Вывожу стихотворение на слайд)
- Ребята, кто хочет прочитать стихотворение?

- Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

Проверяют готовность к уроку.

Один ученик читает стихотворение:
В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать

Должен сам все постигать!


Знания, которые мы получаем в школе, пригодятся нам в жизни.

Л1

Л2

МК1

МК2

МП2

II.Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Откройте свои рабочие тетрадки, отступите две строки от предыдущей работы, запишите число «14 декабря», Классная работа (пишу на доске, ставлю ударение, подчеркиваю буквы: е, а, сс).
- Сегодня, на минутке чистописания мы с вами будет тренироваться писать строчную букву «т» с верхним и нижним соединением. Я пишу на доске, а вы у себя в тетрадках:
  тя, ти, то, тю, те, ть. Прописываем до конца строчки.

- Какая запись лишняя?
- Почему? 





- Посмотрите на доску. Перед вами словарные слова. Вам необходимо вставить пропущенные буквы: м_тель, м_роз, д_кабрь, сн_гирь, б_рёза.

- Пропущенные буквы мы вставили. Теперь возьмите ручку с пастой зеленого цвета и на следующей строчке напишите: Сл.д.: и запишите все слова, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

- Какое слово содержит все твердые согласные звуки?
- В каком слове все согласные буквы, обозначают мягкие звуки?


Записывают:
12 декабря
Классная работа.


Прописывают: тя, ти, то, тю, те, ть.

То.
Потому что буква о показывает твердость предшествующего согласного звука, а буквы я, и, ю, е, ь показывают мягкость предшествующего согласного звука.

Метель, мороз, декабрь, снегирь, берёза.

Записывают словарные слова.

Мороз.

Метель.

Л3

П1

П2

МП2

МР1

МР2

П1

П2


МР1

МК1

МК2

МП2

Л3


ΙIΙ. Целеполагание и планирование изучения  темы.

- Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке русского языка? Какая была тема урока?

- Правильно! Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы и в конце урока напишем тест. Какую цель мы поставим на наш урок?


- Давайте вспомним, как на письме мы обозначаем твердость и мягкость согласных звуков (просмотр электронного приложения «Анимация».)


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



Закрепить знания о твердых и мягких согласных звуках и их обозначении на письме.

Просматривают электронное приложение.

П1

П2

МП2

МР1

МР2
П1


III. Основной этап.

- Давайте выполним первое задание (электронное приложение). Буквы, которые указывают на мягкость предыдущего согласного звука, перенесите на снег. Буквы, которые указывают на твердость предыдущего согласного звука, перенесите на лед.

- Ребята, вы знаете, что такое лексическое значение слова?


- Лексическое значение слова – это то, что обозначает слово. Откройте свои учебники на странице 122, упражнение 197. Прочитайте слова.

- В этом задании вам необходимо распределить слова на три группы в зависимости от их лексического значения. Кто догадался, какие три группы у нас получатся?
- Правильно, запишите каждую группу слов с новой строчки.



- Найдите в словах каждой группы букву, которая обозначает один и тот же согласный звук. Подчеркните ее. Произнесите звук, который она обозначает.

- Прочитайте упражнение 198.


- В каком предложении выражена главная мысль?


- Спишите это предложение. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

- Откройте рабочие тетрадки на странице 57, упражнение 124. Прочитайте предложения.


- Вам необходимо подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.


IV.Физкультминутка.

- Что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Выходите из-за парт и повторяйте движения за мной.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Прочитайте упражнение 199.

- Какое слово передает звучание голоса птицы?
- Как вы его узнали?


- Давайте еще раз прочитаем эти строки. Закройте учебники и напишите эти строки по памяти.
- Теперь откройте свои учебники и проверьте себя.
- Подчеркните в предложении главные члены.

- Проверим, что у вас получилось?

- Давайте немножко поиграем (электронное приложение). Помоги братьям Лосям спуститься на землю. Для этого правильно распредели мешочки по корзинам. Прочитай имена. Заполни корзины: в первую перенеси те имена, которые содержат только согласные твердые звуки, в другую – те, которые содержат только мягкие звуки.

- Прочитайте текст из упражнения 201.
Спишите третье предложение. Какое предложение будем списывать?

- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
- Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком.


По одному выходят к доске и распределяют буквы.


Ответы детей.



Кукушка, тополь, астра, ласточка, липа, жаворонок, клён, ромашка, маргаритки.



Птицы, деревья и цветы.

Кукушка, ласточка, жаворонок.
Топо
ль, липа, клен.
Аст
ра, ромашка, маргаритки.

К.
Л.
Р.
[к], [л`], [р].

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Попробуйте вытащить гвоздь без клещей,
Без валенок вытерпеть стужу.

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые
честно нам служат.

Списывают предложение, подчеркивают буквы.

Н
е зря прилетают зимой снегири.
Гор
ят на снегу они, как фонари.

Повторяют движения за учителем.

Тихо тенькает синица
Меж развесистых ветвей.

Тенькает.

Звучит красиво, как пение синицы.

Записывают по памяти.

Проверяют.

Подчеркивают главные члены предложения.

Подлежащее: синица, подчеркиваем одной чертой.
Сказуемое: тенькает, подчеркиваем двумя чертами.

По одному ученику выходят к доске и распределяют имена по корзинам.

На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студеный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой.

Подчеркивают буквы.

Декабрь, лютень.

МК1;

МП2


Л3;
П2.

Л3

МК1

МК2
МК1

МП2

Л3

П2

П3

МП2

П3

Л3

МК1

МК2

МП3

МК1

МК2

П2

МП2

МП1

МП2

Л3

П2

П3

МП2

П3

МК1

МК2

МП3

П2.

МП2

Л3

МК1

МК2

МП3

П2


VI. Итог урока. Рефлексия.

Деятельностная рефлексия.


- Сейчас я раздам вам карточки, а ваша задача подчеркнуть буквы, у звуков которых нет пары по твердости-мягкости: дом, друзья, птица, жаворонок, черёмуха, шляпа, щука, йогурт.

- Давайте проверим, что у вас получилось, поменяйтесь карточками с соседом по парте.

– Наш урок подходит к концу. Чему мы сегодня учились на уроке? 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: учебник страница 123 упражнение 200 (записываю на доске: у. с 123 упр.200).

-
На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!

Подчеркивают буквы.

Выполняют взаимопроверку: дом, птица, жаворонок, черёмуха, друзья,  шляпа, щука, йогурт.


Ответы детей.

Записывают задание в дневник.

МП2

Л3

П1

П3

МК1

МК2

П2

МП2

Л3

МП3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....