Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о богатстве русского языка;
- уметь различать имя прилагательное от других частей речи; находить их в тексте; показывать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по русскому | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.20 ФИО учителя: Студеникина Л.М.
Школа: 14 ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Класс: 2 «В» ФИО студентки: Пудвиль Виктория
Кабинет: 2
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык»
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о богатстве русского языка;
- уметь различать имя прилагательное от других частей речи; находить их в тексте; показывать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Посмотрите на экран, прочитайте предложение. | Размышляют. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, частично-поисковый: беседа Практический: Практический: экспериментальная работа | 6 мин. | Экспериментальная работа. | -Урок мы начнем с научного исследования.
Трамвай, корова, конь, малина, мыши. -Корова, мыши. Маяк, вьюга, юла, класс, Артём. Юла, маяк. Делают транскрипцию. Слова: гордость, уважение, город. -С помощью прилагательных. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа
Наглядный | 4 мин. | Давайте вернемся к нашей карточке. Какие два слова мы выбрали? | Гордость и уважение. Гордость - то чувство, в основе которого лежит радость и удовольствие. Стихотворение о русском языке. -Гордость и уважение за русский язык. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытия нового знания Практический: упражнение Словесный: диалог Практический: | 15 мин | Ребята, как вы думаете, красив и богат наш язык? Послушайте внимательно текст и смотрите на экран. | Да. -Слушают текст. -Да, текст наполнен яркостью. -Прилагательные. Составляют рассказ о времени года. | П: восприятие и осмысление информации П: построение речевого высказывания К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеоролик. | Повторяют движения. | Р:саморегуляция как силы и энергии. |
Первичное закрепление | В повседневной жизни мы с вами привыкли пользоваться обыкновенными словами, которые помогают нам передать чувства, эмоции, описать какой-либо предмет. Это слова такие как: красивый, нормальный, хороший, плохой и тд. | Слушают задание. Синонимы. Красивый: прекрасный, великолепный, шикарный, симпатичный, роскошный, привлекательный, изящный, очаровательный, прелестный, элегантный, живописный, неотразимый. Добрый: сердечный, благодушный, хороший, ласковый, человечный, славный, добродушный, чувствительный. | ||
V. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | А сейчас я проверю, кто, как работал в группе. | - Самостоятельное составление рассказа по картине. | К: контроль |
VI. Включение в систему знаний. | 3 мин. | О чём мы с вами сегодня разговаривали? | -О богатстве русского языка. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | Опишите наш урок, какой он был? Я узнал … Я запомнил… Что понравилось? | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России
Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по ...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...