Главные вкладки
Авсеенко Ольга Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: экологическое воспитание, ИКТ
Увлечения: чтение, презентации
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: школа №302
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/avseenko-olga-vladimirovna«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь».
Три пути ведут к знанию
путь подражания – это путь самый легкий,
путь размышления – это путь самый благородный,
и путь опыта – путь самый горький.
Конфуций
О себе
Учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Образование высшее.
Владею методикой преподавания в начальных классах, много занимаюсь самообразованием, использую инновационные педагогические технологии в соответствии с условиями современной школы. Использую в своей работе знания психологических особенностей младших школьников. Уроки носят воспитывающий, развивающий, обучающий характер. Эффективность применяемых методов и приемов способствуют развитию мышления, наблюдательности, памяти, воображения, творческих способностей учащихся.
Имею грамоты и благодарности администрации школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С., Выготский Л.С, Сухомлинский В.А., Ирина Млодик "Школа и как в ней выжить"
Мой взгляд на мир
Самому учителю важно быть внимательным к себе, честным, принимающим, любящим. Необходимо заботиться о внутренней чистоте, осознавать свои мотивы, обращаться за помощью, продуктивно отдыхать, любить свою работу и понимать, что она – лишь часть их прекрасной жизни. Это непросто, ведь в нашем менталитете образ Данко с горящим сердцем, отдавшего всего себя людям, является путеводной звездой, образцом для подражания. Однако многие почему-то не отдают себе отчет в том, что рано сгореть – это обездолить собственных детей или лишить своих близких любви и поддержки. Рано сгореть – это лишить себя здоровья или полноценной счастливой жизни.
Сгореть для других – зачем? Ведь гораздо важнее, на мой взгляд, научить их добывать свой собственный огонь.
Мои достижения
Научиться можно только тому, что любишь.
Иоганн Вольфганг Гете
Моё портфолио
Из книги Ирины Млодик «Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога»
Современный учитель:
Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергией, даже когда очень утомлены, потому что школа – это место, где они не только расходуют энергию, но и получают ее. Им всегда все любопытно: даже спустя много лет их живо интересует как преподаваемый предмет, так и отдельно взятый ребенок, а также класс в целом. Они всегда открыты новому и готовы учиться так же активно, как и учить.
Способность подзарядиться энергией от происходящего процесса, даже когда вы устали, желание постоянно развиваться в том, что вы делаете, ощущение удовлетворения в конце почти каждого дня, повышающаяся финансовая состоятельность, отсутствие компенсационных потребностей: напиться, наесться, отключиться, уйти в виртуальную реальность после рабочего дня – все это критерии следования своему предназначению.
Быть учителем – одно из безусловных ее предназначений, в этом нет сомнений. Когда она появляется в школе, ручей школьной жизни превращается в бурную горную реку. Она успевает все: увидеть, подсказать, поговорить, улыбнуться, пошутить, решить массу организационных вопросов, отчитать, поставить на вид, поддержать, успокоить. Ее уроки даже уроками назвать трудно, это интерактивное действие, которое захватывает тебя целиком, и не участвовать в нем ты уже не можешь, еще и потому, что она сама вся здесь, с нами. Это чувствуется, и находит немедленный отклик в душах даже отъявленных «бездельников» и «провокаторов». Они немедленно ведутся на ее энергию и вовлеченность, включаются в процесс и откликаются на ее активный интерес ко всему, что происходит на уроке.
В ее манере вести урок сочетается почти не сочетаемое: быстрый темп и время для каждого, кто хочет ответить, даже если сама мысль оформляется только в процессе ее произнесения. Возможность видеть урок в целом, следуя системе предмета, и умение видеть процесс конкретного ученика. Требовательность и поддерживающее персональное участие к каждому. Общее и частное. Анализ и синтез. Шоу и интеллектуальная работа. Абстрактно, теоретически и конкретно, практически. Как бывает вообще, и как прямо сейчас с тобой, с нами. За время одного урока!
Но я знаю, за что ученики на самом деле ее любят. За ее живые чувства, открытость, неугасающий интерес. За то, что принимает себя такой, какая она есть, и их принимает, подшучивая, но не унижая. Заигрывая, но не заигрываясь. Любя, но не балуя. Всегда внимательна к их нуждам, но не заискивает и не отдает себя им на съедение. Уважает их личность, слышит их мнения, понимает их потребности, откликается на их чувства, не нарушает их психологических границ. Они любят ее, детей не обмануть.
Если бы в школе были только те учителя, кто выбрал профессию, исходя из своего предназначения, у нас вырастали бы дети, чьи человеческие и профессиональные качества были бы удивительны, неповторимы и сверхвостребованы обществом. И тогда наступило бы новое Возрождение, способное дать миру не только гениев, но и просто счастливых людей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты