Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_r.yazyku.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
(Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: карточки -задания, фото с изображением животных
Цель: знакомство учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи; создание условий для формирования следующих планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить знания учащихся об имени прилагательном;
- сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;
- учить выделять имена прилагательные среди других частей речи;
- развивать орфографическую зоркость.
УУД:
Личностные:
- мотивация к учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпение друг к другу.
Регулятивные:
- формулировать цели своей деятельности, делать выводы;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- соотносить выполненное задание с образцом;
- оценка выполнения своего задания и задания одноклассников.
Познавательные:
- находить нужную информацию в учебнике;
- самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- уметь передать содержание изученного правила.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы учителя;
- активно участвовать в диалоге на уроке.
Ход урока:
- Организационный момент
2.Фронтальный опрос
- Какую часть речи мы изучали?
- Что такое имя существительное?
- Какие постоянные признаки имени существительного вы знаете? (одуш./неодуш., собств./нариц.,)
- Какие непостоянные признаки? ( число, падеж)
3.Орфографическая минутка
А).Запись числа и характеристика первого согласного звука
Б). Запись слов на изученные орфограммы (диктант)
Ночь, гараж, ключик, сундучок, Катя, зеленый , аккуратный, праздники, подлесок,приветливый.
(учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова)
В).Грамматические задания
- Подчеркните одушевленное существительное (Катя)
- Сделайте звуковую модель слова Катя, назовите количество слогов, букв и звуков, назовите ударный слог, твердый звук, звонкий звук (нет такого), сколько звуков обозначает буква «я» в данном случае? (по цепочке)
- Подчеркните слово во множественном числе (праздники). Поставьте сущ. в нач. форму. Определите род.
- Разберите слово «подлесок» по составу. (У доски работает ученик)
- Подумайте, какое лексическое значение у слова «подлесок»?
1. Кустарники и мелкие деревья в лесу, растущие среди больших, многолетних деревьев.
2. Низкорослый, мелкий лесок, обычно прилегающий к лесу.
4. Целеполагание.
Лексико-орфографическая работа
- Какие слова не являются существительными? ( зеленый, аккуратный, приветливый)Слово-словарное,запомнить написание его и родственного наречия-приветливо.
- Какая это часть речи? (Прилагательное)
- Что вы знаете о прилагательном?
- С каким значением мы употребляем прилагательное «зеленый» в речи?
( Определить цвет предмета)
- А прилагательные «аккуратный, приветливый»? (обозначить черту характера, которая проявляется в любви к порядку и чистоте)и ( Радушно, благожелательно относящийся к окружающим. )
- Тема нашего урока (Значение и употребление имени прилагательного в речи)
5.. Работа по теме урока
А). Формулирование проблемы
- Имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы отгадать животных по признакам?
Б).Игра «Угадай» (фото животных)
- Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)
- Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик)
- Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)
- Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)
- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)
- Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте употребления. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний.
- Запись по образцу:Лиса (какая?) рыжая, хитрая, пушистая;
Медведь (какой?) лохматый, бурый, косолапый;
-_Определите род сущ-х. Обозначьте «х» главные слова. Как думаете, а в форме какого рода будут прилаг-ые?
-Подчеркните прил-ые.
Г). Практическая работа в парах.(Работа с карточками)
- Не обойтись без прилагательных при описании картин природы.(Пейзажи зимы, весны).
- Какое время года изображено на картинке слева? Справа?
- И на одной, и на другой картинке изображен снег. Одинаков ли он?
- Поработайте в парах, выпишите прилагательные,
- 1столбик-которые описывают снег зимой,
- 2 столбик - весенний снег.
Талый, пушистый, мартовский, январский, грязный, весенний, нетронутый, чистый, бурый, мягкий, белый, серебристый, старый. |
- (Первый и второй ряд - подчеркните карандашом прилагательные, описывающие снег зимой. А третий ряд подчеркнет прилагательные, описывающие снег весной.)
-. Проверка .
6. Определение связи имени прилагательного с именем существительным.
- С какой же частью речи связано имя прилагательное по смыслу?
- Так ли это, вы узнаете, прочитав правило на странице 64.
7.. ФИЗМИНУТКА
8. Практическая работа по учебнику
- Прочитайте самостоятельно задание к упражнению 110.
- Первое предложение запишем с комментированием у доски. Второе самостоятельно.
-Разбор слова по составу.
- Дополнительное задание для тех, кто закончит работу раньше – определить падежи имен существительных.
9.Рефлексия
а). Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.
Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.
б).Распределите имена прилагательные в три столбика: I) обозначающие цвет; 2) обозначающие вкус; 3) обозначающие размер.
Маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный.
10. Итог урока, домашнее задание
- С какой частью речи мы работали на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Какое значение имеет прилагательное в нашей речи?
- Домашнее заданиес.64-65 правило, упр. 111
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Значение и употребление имён прилагательных в речи. (УМК "Школа России")
Цели: · повторить понятия об и...
Конспект урока "Значение и употребление имён прилагательных в речи" (1 урок) 3 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Значение и употребление имён прилагательных в речи"...
Урок русского языка в 3 классе по теме :"Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе....
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Значение и употребление имён прилагательных в речи".
Интегрированный урок по русскому языку (русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир). УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...