Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | 2 мин. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте? Все в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 | Мотивацион- ный словесный, слово учителя. | 1 мин | - Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников. | Делать вывод. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение словесный: фронтальный опрос; беседа; | 2 мин. | - Какой предмет мы с вами закончили изучать? (обучение грамоте) - А как называется учебник, с которым мы начинаем работать? (русский язык) - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Вводный урок по русскому языку) - Какую цель мы перед собой поставим? (познакомится с учебником русского языка; познакомится с условными обозначениями.) | Слушать учителя; Отвечать на вопросы. Строить логическое рассуждение. Определять цели и пути их достижения. | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4 | Решение частных задач Практический: работа со словарем; Словесный: слово учителя, фронтальный опрос; Слово учителя. Словесный: беседа; Практич: чтение текста; Словесный: беседа; Физ.минутка Практический: запись предложения; Словесный: беседа; Практический: запись предложения; | 15 мин. 2 мин 12 мин | - Задумывались ли вы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что там написано. С помощью языка человек устно или письменно выражает свои мысли, чувства, поступки, поэтому говорят, что «язык – это самое совершенное средство общения, позволяющее человеку понимать и быть понятым». Мы говорим о языке вообще. А что такое русский язык? - Русский язык – это средство общения людей, проживающих на территории стран Содружества. Но только ли русские говорят на русском языке? Конечно, нет. Миллионы людей разных национальностей владеют русским языком. - Кроме того, русский язык изучают как иностранный во многих странах мира. На сотнях языках говорит население Земли. Каждый язык имеет свой звуковой и грамматический состав, свои слова. Поэтому язык – самое совершенно средство общения, позволяющее человеку понимать других и быть понятым. - Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках русского языка? (будем изучать свой родной русский язык, на котором говорим, пишем, читаем, т.е.общаемся между собой) - Что значит беречь речь? (изучать язык, не искажать его) - Ребята, найдите на стр.3 обращение авторов учебника к учащимся. - Прочитай его громко для всего класса. - Кто нам поможет изучать русский язык? (И.И.Самаров) - Найдите подтверждение своих слов в тексте. - Так почему же нам надо изучать русский язык? (научится ясно и точно выражать свои мысли, говорить и писать так, чтобы нас понимали люди) - А теперь все встаем из-за парт и немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. - Посмотрите на обложку нашего учебника! - Герои каких сказок на ней изображены? (Карлосон, Буратино, Чебурашка и Гена) - Кто читал или вам читали эти сказки? Смотрел мультфильмы? - Прочитайте, кто является авторами этого учебника? (Л.Ф.Климатова, С.Г.Макеева) - А для того чтобы организовать нашу с вами работу по изучению русского языка эффективной авторы учебника оставили для нас с вами условные обозначения. Они указывают, как лучше выполнять задания! - Найдите на стр.2 условные обозначения. Рассмотрите внимательно иллюстрации и их обозначения. - Прочитай условные обозначения! - Найдите эти условные обозначения на страницах учебника и покажите их соседу по парте. - Откройте учебник на стр.126-127. - Что на них находится? (оглавление) - Посмотрите, с какими темами мы с вами познакомимся. | Слушать учителя. Работать со словарем Выбирать необходимую информацию. Отвечать на вопросы. Узнавать новую информацию. Делать вывод. Читать текст; Строить речевые высказывания; Слушать партнера; Отвечать на вопросы; Выполнять движения; Рассматривать иллюстрацию; Отвечать на вопросы; Выбирать необходимую информацию; Знакомиться с условными обозначениями и находить их в учебнике; Делать выводы; Обосновывать свое мнение; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; Л: установка на ЗОЖ К: обмениваются мнениями; К: строят реч. высказывания. П: обобщают. Р: адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации. |
5 | Закрепление Практический: составление пословиц; Работа в парах; Словесный: беседа; | 8 мин | - Сейчас я раздам вам разрезанные пословицы, вам необходимо в парах собрать их понять и объяснить их смысл! Кто русским языком владеет, тот большую силу имеет. Корень учения горек, да плод его сладок. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто грамоте горазд, тому не пропасть Без муки нет и науки. Век живи - век учись. Грамоте учиться всегда пригодится. Азбука - к мудрости ступенька. - Кто прочитает свою пословицу и объяснит ее смысл? | Слушать учителя; Составлять пословицы; Работать в парах; Объяснять смысл пословицы; | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия П: обобщают. Р: адекватно воспринимают оценку учителя. |
6 | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа. | 3 мин. | И закончить наш первый урок русского языка, мне хотелось бы словами великого писателя Тургенев И. С.: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.». - К чему призывает Тургенев? (беречь русский язык, обращаться с ним почтительно) - Что он говорит о русском языке? (это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками) - Кто согласен с этим высказыванием? Почему? - Вы совершенно правы! - Вот и подошел наш урок к концу! - Всем спасибо за работу! | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Технологическая карта урока русского языка Дата: Учитель – методист школы: Школа: Класс: 1 Методист ЧГПК № 1 Урок: Время: Студентка 45 группы Кабинет: Нестеренко Д.С.
Тема урока: «Вводный урок по курсу русского языка».
Цель урока:
- Содействовать воспитаю любви, ценностного отношения к русскому языку как к языку своей Родины.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- понимать значения знаний для человека и принимать его;
- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Предметные результаты:
- научатся выделять главную мысль выражения;
- научится работать с условными обозначениями;
- научится ориентироваться в учебнике.
Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева Перспектива, карточки с пословицами, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Зимние олимпийские игры по русскому языку"
Внеклассное занятие по русскому языку для 4 класса....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...