Конспект урока по русскому языку по теме Звуки и буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Саетгареева Юлия Дамировна

Создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о: согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_2_klass.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского 2 класс

Тема: Звуки и буквы.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о: согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.

Задачи: предметные - содействовать формированию умений различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; знакомству с принятыми в русском языке обозначениями мягкости согласных на письме, использовать средства устного общения (голос, мимику, темп речи)в соответствии с ситуацией конкретного общения

Ход урока

Этап урока

Время

(мин)

Содержание работы на уроке

1. Организационный момент

1-2

1.Проверка готовности к уроку.

2.Повторение правил посадки и подготовка руки к письму:

а) упражнение для кистей рук

б) упражнения для пальцев рук

2. Каллиграфическая минутка

2-3

1.Определение темы минутки чистописания.

-Ребята, прочитайте написанные в квадрате слова:

к

а

р

п

р

е

к

а

м

а

я

к

к

о

н

ь

                                                                                       

-Сравните их между собой. Какая буква встречается больше других? Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания и объясните, почему.(В каждом слове данного квадрата есть буква «к». Значит, сегодня мы будем писать букву «к»).

2. Выполнение учебных действий.

-Рассмотрите образец для работы в тетради и сформулируйте цель вашей деятельности в соответствии с первым правилом красивого письма. (  Наша цель – писать все буквы (графические элементы) одинаковой высоты.).

        https://docs.google.com/drawings/image?id=sWsrO3bQEmIGge_lcgDBCjg&rev=1&h=1&w=524&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=syeVsdgROEBl4dN1UZ7Npwg&rev=1&h=2&w=524&ac=1

3.Контроль и оценка.

-Ребята, подчеркните карандашом те буквы, которые соответствуют правилу красивого письма, и оцените работу

3. Словарно-орфографическая работа

3-4

1.Знакомство с новыми словарными словами: июль.

Выполнение задания логического характера и самостоятельное определение слова, с которым предстоит познакомиться.

Ребята, слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы узнаете, если прочитаете написанное через одну букву:  ИБЮРЛЖЬ

2. Работа над лексическим значением слова.

- Что такое июль? (Ию́ль -седьмой месяц календарного года; второй месяц лета)

- Какой это месяц по счету? (седьмой)

- А какая погода в июле?

3. Нахождение слова в  орфографическом словаре и его выписывание в тетрадь.

 - Найдите слово в словаре.

 - Запишите его в специально отведенную тетрадь.

 - Поставьте ударение

 - Подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

4. Введение слова в активный словарь учащихся.

-Дети, назовите поговорки со словом июль.

4. Актуализация опорных знаний

3-4

1.-Ребята, давайте вспомним, какие звуки речи вы знаете? (Гласные и согласные)

- А чем отличаются гласные от согласных? (Гласные звуки можно петь, а согласные нет)

- Чем отличается проход воздушной струи через ротовую  полость у гласных и согласных звуках?(При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает препятствие, а гласные произносятся легко )

2.Работа с отрывками из стихотворения И. Токмаковой.

 Песенка про лето

 До конца пропета.

 Только песню спели

 Яблоки поспели.

-Прочитайте стихотворение, а затем запишите его.

-Найдите в стихотворении слово, в котором 5 звуков и все согласные звуки твердые (конца).

3.Звукобуквенный разбор слова «конца»:

-Определение количества слогов (2 слога)

-Какой ударный слог?(второй) Какой безударный? (первый)

-Последовательно охарактеризовать каждый звук:

[к]- согласный, твердый, глухой

[а]- гласный, безударный

[н]- согласный, твердый, звонкий

[ц]- согласный, твердый, звонкий

[а]- гласный ударный

5звуков и 5 букв

4.Формирование темы урока и постановка целей деятельности на уроке.

-Откройте учебник на стр.21 и определите тему и сформулируйте цель.(Тема:

согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; цель: научиться различать согласные твердые, мягкие и звонкие и глухие)

5. Работа над новым материалом

10-15

1.На стр.21 прочитайте информацию и запишите слова к себе в тетрадь.

-Какими звуками различаются данные слова?

- Одинаково ли вы записали эти слова? Почему?

- Подчеркните буквы твердых согласных синим карандашом, а мягких- зеленым.

- Как обозначается мягкость согласных на письме? (ь или гласными буквами: е,е, ю, я, и).

2.Работа с учебником.

Упражнение №1:

-Прочитайте задание к упражнению.

-Что нужно выполнить?

- Ниже упражнения прочитайте памятку на стр.22. Что вы из нее узнали?

- Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, непарно твердыми и непарно мягкими).

- Прочитайте само упражнение.

-Какими звуками различаются эти слова?

- Какой буквой обозначается мягкость согласных звуков? (ь знаком)

- Запишите эти слова и подчеркните буквы мягких согласных и ь

3.Выполнение упражнения №2:

- Прочитайте скороговорку:

«Летели лебеди с лебедятами»

- Какой  твердый согласный звук в скороговорке?

- Выпишите слово с твердым согласным звуком и подчеркните букву, которой обозначается этот звук.(лебедятами- [т]-твердый согласный звук ).

- Как обозначается мягкость согласных на письме?(ь или гласными буквами: е,е, ю, я, и)

6. Физминутка

1

Ритмическая (двигательная) под слова речовки «Хомка, хомка, хомячок»

7. Продолжение работы по теме урока

3-4

1.Прочитайте информацию на стр.24

- Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими).

- Как образуются звонкие согласные? (при участии голоса).А как образуются глухие? глухие? (без участия голова).

2.Прочитайте на этой же странице слова для справок. И выполните упражнение №5.

- Какими звуками различаются данные слова?

- Назовите предметы, выбрав ответы из слов для справок.

- Запишите их к себе в тетрадь.

- Какими же бывают согласные звуки? (твердыми- мягкими, звонкими- глухими).

- А в чем разница между звонкими согласными и глухими? (звонкие образуются с участием голова, а глухие без участия).

- А какая разница между твердыми и мягкими согласными? (Одни мы произносим мягко, другие- твердо).

- Как обозначается мягкость согласных на письме? (ь знаком или гласными буквами: е, е, ю, я, и).

9. Домашнее задание

1-3

- К следующему уроку, выучите правила на стр.21, 22,24.

10. Рефлексия

2-4

Продолжите фразы:

-Сегодня я узнал(а)…

-Я научился (ась)…

-Мне было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме «Звук [ф-ф*] обозначение их буквой «Ф-ф»

Конмпект урока по русскому языку в 1 классе с презентацией по теме " Звук и буква Ф.ф"...

Открытый урок по русскому языку на тему "Звуки и буквы" в 1 классе

Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход....

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...

Урок по русскому языку на тему: «Звук [д]. Буквы Д, д». (1 класс)

Дети на уроке познакомятся с буквой и звуком Д, д. Закрепят умение и навык послогового чтения. Дети послушают от педегога "Сказку про букву Д". Также поработают при выполнении заданий парами...