Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?
Тип урока: ОНЗ
Цель: учиться различать звуки и буквы
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: учащиеся научатся различать звуки и буквы |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные: осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих жизненных и учебных ситуаций. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, расширяют кругозор. |
Средства обучения: Учебник по русскому языку 2 класс, карточки.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||
| |||
- Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут Яна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя. | ||
2. Актуализация знаний. | |||
-Откройте тетради, заишите число, классная работа. — Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Но все же пока Дает ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю Семь дней не пройдет Повсюду с деревьев Кору обдерет. -Как запишем слово коза? Проговорите
Дичью питается Да в курятник забирается, Хитрым зверем называется. -Как запишем слово лиса? Проговорите
Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. -Как запишем слово капуста? Проговорите
Кругом вертит голова, Ты ее узнаешь сразу, Коль заухает... -Как запишем слово сова? Проговорите
На заводе варился, На столе растворился. -Как запишем слово сахар? Проговорите — Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. — На какие две группы можно разделить слова? — В каких словах мы запоминали безударную гласную? — Как проверить безударные гласные в остальных словах? | Записывают Коза Проговаривают Лиса Проговаривают Капуста Проговаривают сова Проговаривают Сахар Выполняют Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить. Капуста, осина, сахар Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много» | ||
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания | |||
— Подберите однокоренные слова к слову звук. — Докажите, что эти слова однокоренные. — Какие звуки издает дождь? — Какие звуки издает петух? — Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились... — Чем отличаются звуки и буквы? -Предположите тему сегодняшнего урока. -Какие задачи поставим? — Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о буквах и звуках. | Звучание, звучит, звучный, зазвучал Есть общая часть «звук», общее значение Кап-кап Ку-ка-ре-ку Буквы Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем Звуки и буквы Научиться различать звуки и буквы | ||
4. Первичное закрепление во внешней речи | |||
— Откройте учебники на с. 77. Прочитайте тему раздела. — Откройте учебник на с. 78 и прочитайте тему первого урока этой темы. Чему мы будем учиться? Упр. 115 (с. 78). — Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? — Какие слова создают печальное настроение? — Прочитайте, передайте интонацией настроение. — Из чего состоят слова письменной речи? — Из чего состоят слова устной речи? Упр. 116 (с. 78). — Произнесите по порядку звуки в каждом слове. (Ответы на вопросы учебника.) -Чем похожи слова? Чем отличаются? -Назовите слова, в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки -Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова. — Прочитайте на с. 79, на что нужно обратить внимание. — Чем отличаются звуки от букв? (Картинки на доске) | Звуки и буквы Грустное, печальное Последние листья, нагих ветвей, отряхнет Читают Из букв Из звуков (на листочках) Шар — [ш] [а] [р], ложка — [л] [о] [ш] [к] [а], шарф — [ш] [а] [р] [ф], лодка — [л] [о] [т] [к] [а] Называют Шар-шарф, ложка-лодка [ф][ш][т] Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем. | ||
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение | |||
Упр. 117 (с. 79). — Что показывают квадратные скобки? — Всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи? В чем различие в записях одного и того же слова? -Сколько букв и сколько звуков в словах? Какие два звука обозначены одной буквой? У доски один обучающийся разбирает слово еж Упр. 118 (с. 79). — Чем интересна запись? Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она пишется в квадратных скобках. — Произнесите звуки быстро. Какие слова получились? - Совпадет ли написание и произношение слова лампа? — Совпадет ли написание и произношение слова роса? | Звуковую запись слова Часто пишем не так, как слышим. В слове елка буква ё обозначает два звука, так как стоит первая в слове. В слове мяч вместо буквы «я» в транскрипции пишется а. В слове гусь ь знак в транскрипции не пишется Елка-4 буквы 5 звуков, мяч-3 буквы 3 звука, гусь-4 буквы 3 звука [й] [о] Еж[й о ш] ё обозначает два звука, т.к. стоит вначале, в транскрипции пишем ш, т.к. произносим. Она в квадратных скобках. Лампа, роса Да. Слово пишется и слышится одинаково. Нет. На месте звука [А] пишем букву О. Проверяем словом рОсы | ||
| |||
Запишите слова буквами. [паша] [йолка] [раса] [пасуда] [маска] [ужы] | Паша, елка, роса, посуда, маска, ужи | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||
-Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Чему мы учились? — Чем отличаются звуки и буквы? — Что такое транскрипция? | Звуки и буквы Различать звуки и буквы Звуки мы произносим и слышим, буквы видим, пишем, читаем, называем. Звуковая запись слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС
развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...
Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...