Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?

Тип урока: ОНЗ

Цель: учиться различать звуки и буквы

Задачи:

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: учащиеся научатся различать звуки и буквы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих жизненных и учебных ситуаций.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, расширяют кругозор.

Средства обучения: Учебник по русскому языку 2 класс, карточки.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

Меня зовут Яна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

-Откройте тетради,  заишите число, классная работа.

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

  1. Она не буренка, 

Но все же пока

Дает ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю  

Семь дней не пройдет

Повсюду с деревьев

Кору обдерет.

-Как запишем слово коза? Проговорите

  1. В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. 

-Как запишем слово лиса? Проговорите

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

 Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. 

-Как запишем слово капуста? Проговорите

  1. Два огромных страшных глаза,

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу, Коль заухает... 

-Как запишем слово сова? Проговорите

  1.   В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. 

-Как запишем слово сахар? Проговорите

— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На какие две группы можно разделить слова? 

— В каких словах мы запоминали безударную гласную? 

— Как проверить безударные гласные в остальных словах?

Записывают

Коза

Проговаривают

Лиса

Проговаривают

Капуста

Проговаривают

сова

Проговаривают

Сахар

Выполняют

Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить.

Капуста, осина, сахар

Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много»

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

— Подберите однокоренные слова к слову звук.

— Докажите, что эти слова однокоренные. 

— Какие звуки издает дождь? 

— Какие звуки издает петух? 

— Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились... 

— Чем отличаются звуки и буквы? 

-Предположите тему сегодняшнего урока.

-Какие задачи поставим?

— Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о буквах и звуках.

Звучание, звучит, звучный, зазвучал

Есть общая часть «звук», общее значение

Кап-кап

Ку-ка-ре-ку

Буквы

Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем

Звуки и буквы

Научиться различать звуки и буквы

4. Первичное закрепление во внешней речи

— Откройте учебники на с. 77. Прочитайте тему раздела. 

— Откройте учебник на с. 78 и прочитайте тему первого урока этой темы. Чему мы будем учиться? 

Упр. 115 (с. 78).

— Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? 

— Какие слова создают печальное настроение? 

— Прочитайте, передайте интонацией настроение.

— Из чего состоят слова письменной речи? 

— Из чего состоят слова устной речи? 

Упр. 116 (с. 78).

— Произнесите по порядку звуки в каждом слове. 

(Ответы на вопросы учебника.)

-Чем похожи слова? Чем отличаются?

-Назовите слова, в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки

-Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.

— Прочитайте на с. 79, на что нужно обратить внимание.

— Чем отличаются звуки от букв? 

(Картинки на доске)

Звуки и буквы

Грустное, печальное

Последние листья, нагих ветвей, отряхнет

Читают

Из букв

Из звуков

(на листочках)

Шар — [ш] [а] [р], ложка — [л] [о] [ш] [к] [а], шарф — [ш] [а] [р] [ф], лодка — [л] [о] [т] [к] [а]

Называют

Шар-шарф, ложка-лодка

[ф][ш][т]

Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Упр. 117 (с. 79).

— Что показывают квадратные скобки? 

— Всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи?

В чем различие в записях одного и того же слова?

-Сколько букв и сколько звуков в словах?

Какие два звука обозначены одной буквой?

У доски один обучающийся разбирает слово еж

Упр. 118 (с. 79).

— Чем интересна запись? Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она пишется в квадратных скобках.

— Произнесите звуки быстро. Какие слова получились? 

Совпадет ли написание и произношение слова лампа?

— Совпадет ли написание и произношение слова роса?

Звуковую запись слова

Часто пишем не так, как слышим.

В слове елка буква ё обозначает два звука, так как стоит первая в слове. В слове мяч вместо буквы «я» в транскрипции пишется а. В слове гусь ь знак в транскрипции не пишется

Елка-4 буквы 5 звуков, мяч-3 буквы 3 звука, гусь-4 буквы 3 звука

[й] [о]

Еж[й о ш] ё обозначает два звука, т.к. стоит вначале, в транскрипции пишем ш, т.к. произносим.

Она в квадратных скобках.

Лампа, роса

Да. Слово пишется и слышится одинаково.

Нет. На месте звука [А] пишем букву О. Проверяем словом рОсы

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Запишите слова буквами.

[паша] [йолка] [раса] [пасуда] [маска] [ужы]

Паша, елка, роса, посуда, маска, ужи

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Чему мы учились?

— Чем отличаются звуки и буквы?

Что такое транскрипция? 

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы

Звуки мы произносим и слышим, буквы видим, пишем, читаем, называем.

Звуковая запись слов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...