Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;
- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,
- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
имени Героя Советского Союза Волкова ЕД.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
«Повторение пройденных звуков и букв»
подготовила
учитель начальных классов
Черненко Наталья Ильинична
Тема : Повторение пройденных звуков и букв.
Цели урока:
- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;
- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,
- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам русского языка.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв(т); проводят слого — звуковой анализ слов с изученными звуками; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)
Сегодня на уроке мы узнаем много нового.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)
1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.
Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грусный.
У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?
- Да.
Мы видим 2 домика. Каким цветом?
- Синий и красный.
А как нам узнать кто в каком домике живет?
- Гласные в красном, согласные в синем.
“Гласные и согласные”. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)
Какие буквы будут жить в красном домике?
- А, у, о, ы, и
А в синем?
- Ш, х, л, м, н, р, б, д, к, с, п.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Сегодня на уроке мы будем писать буквы и слоги после предварительного звукобуквенного анализа.
IV. Работа в тетради.
Гимнастика для рук.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Минутка чистописания. Письмо по образцам.
Письмо букв и слогов. Работа с магнитной азбукой.
м н о п р с а у ш ж к л б д
ма ни пу ры си ша жа ко ли бы до
V. Физкультминутка.
6. Возвращение на Землю.
Списывание с букваря стр.104, после разбора каждого слова и показа написания на доске.
Роза гроза рыбы грибы школа трава рвала сливы
VI. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...
Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...