Технологическая карта урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Русанова Оксана Александровна

Цель урока:  создание условий для формирования умений делить слова на слоги ,через применение на уроке здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»

628172 Тюменская область,ХМАО-Югра, Белоярский район, п.Верхнеказымский, мкр. 3 д.16

Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Технологическая карта урока обучение грамоте

Учитель: Русанова Оксана Александровна_______________________________________________________________________

Класс:_________________________________1_(дополнительный)___________________________________________________

Программа:________________________«Школа России»___________________________________________________________

Раздел программы:_________________ добукварный период________________________________________________________

Тип урока: __закрепление изученного материала__________________________________________________________________

Тема урока:__Деление слов на слоги____________________________________________________________________________

Цель урока:  создание условий для формирования умений делить слова на слоги ,через применение на уроке

здоровьесберегающих технологий. _____________________________________________________________________________

Задачи урока: 1. Развивать умение делить на слоги, определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов, отрабатывать навыки слогового слияния.________________________________________________________________________

2.Развитие навыки звукового анализа и синтеза, развитие пространственной ориентировки и координации.________________

3.Воспитание положительной мотивации к учению и развитию речевой культуры ученика. Воспитание чувства патриотизма, любви к  своему краю.________________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение: аромолампа с набором масел, корзина для ягод, карточки с оценочными символами, ПК – кусты ягод брусника и черника, набор шариков синих и красных, корзинка, капельки, лужицы с предметными картинками на магнитах, компьютер, грибы с написанными на них слогами, модели слов и предложений, интерактивная доска._______________________________________________________________________

Сценарий урока

Этап урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности.

Укрепление веры в свои силы учащегося.

Приветствует учащегося. Позитивное и доброжелательное настроение. Эмоциональная поддержка обучающегося.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Давай улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

(артикуляционное упражнение «Улыбка»)

В классе включена аромалампа (запах соснового леса).

Приветствует учителя, организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Выполняет упражнение.

Личностные: проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Мотивацонно – целевой этап.

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка учебной задачи

Предлагает ответить на вопросы.

  1. Как называется страна в которой мы живем?
  2. Как называется округ (район, поселок) в котором мы живем?
  3. Что тебе особенно нравится в нашем поселке?  Давай подойдем к окну и посмотрим, что находится за школой?
  4. Чем богат сосновый лес?
  5. Как по другому назвать сосновый лес?

Сегодня мы отправимся в сосновый бор, где будем собирать грибы, ягоды. Гуляя в бору мы подышим свежим воздухом, побегаем, потанцуем, зарядимся энергией. Для чего?

Соберем корзинку с грибами.

Игра «Сложи корзину».

Учитель: я приготовила корзину, с которой мы отправимся в путешествие. Что произошло с корзинкой?

-Что произошло со словом корзина? Как называются эти части в слове?

-Как называется получившаяся часть слова?

-Из чего состоит слог?

- Сколько звуков в слове корзина?

-Сколько гласных в слове?

-Значит сколько слогов в слове?

-А как ты догадался?

-Подружите гласные с согласными. Что у вас получилось?

-Над чем мы будем работать сегодня на уроке?

- Где у нас могут возникнуть трудности? Что мы уже умеем делать, что знаем? Что еще не умеем и не знаем?

Сегодня мы вспомним и повторим правила деления слов на слоги. Будем выполнять задания, а за правильное выполнение будем получать шишечки и клеить их на наш план в виде сосны.

-Хочешь пойти на прогулку в сосновый лес? Тогда идем за мной навстречу интересному.

Отвечает на вопросы учителя.

- Россия.

-Ханты-Мансийский автономный округ –Югра.

-Белоярский район

- поселок Верхнеказымский

-Сосновый лес

-В лесу много ягод и грубов.

-Сосновый бор.

- Для того, чтобы быть здоровыми.

-Разделим корзину на части.

-Разделили на слоги.

-Слог

-Звуков

-7 звуков

- 3 гласных звука

- 3 слога

-Потому что, сколько гласных, столько и слогов.

-Слог.

-Умение делить слова на слоги.

Формулируем тема и  цель урока под руководством учителя(в соответствии с поставленной проблемой).

Под музыку (пение птиц) ученик идет змейкой «между кустиками», руки крест-накрест «раздвигает ветки».

Личностные: формирование интереса,готовность к сохранению своего здоровья.

Регулятивные: включение в деятельность. Принятие и следование основной задаче урока.

Познавательные: решение проблемы поискового характера.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3.Ориентировочный этап

Актуализация необходимых знаний.

Присядь на лавочку. Спинка прямая, ноги вместе.

Игра «Звуки-буквы различай»

Наши леса славятся большим разнообразием ягод. Какие ты знаешь?

Вот кустик с клюквой, а вот и черника. Я произношу звук, ты повторяешь его, если он гласный срываешь ягоду клюквы и кладешь в коринку справа, если согласный – собираешь ягоды черники и кладешь в корзину слева.

-Какое блюдо можно приготовить из ягод?

Давай покажем какое вкусное варенье. Выполняет упражнение «Вкусное варенье»

Если справился с заданием, приклеиваешь к сосне шишку.

Садится на лавочку, называет названия ягод.

Повторяет звуки и «собирает» ягоды в две корзинки.

-Варенье.

-Выполняет упражнение (широким языком облизывает верхнюю губу).

Личностные: самостоятельность в выполнение учебных задач, готовность к сохранению своего здоровья.

Регулятивные: следование инструкции учителя, контролирование и оценивание своих действий.

Познавательные: классификация, анализ, синтез.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

  1. Поисково-исследовательский этап.

Устанавливает причинно-следственные связи.

Прошел дождь. Идем по лесу дышим свежим воздухом. Упражнение «Очищающее дыхание».

Игра «капельки и лужицы»

-После дождя остались лужи. В каждой из них отразился предмет. Давай посмотрим, что это за предмет.

В каждой луже разное количество капель, почему?

- Сейчас мы сосчитаем сколько слогов (капель) в каждом слоге (капаем на ладошку при помощи мячика су-джок).

Если верно выполнено задание вешаем шишку на сосну.

Выполняет упражнение.

Называет предметы (лист, ежик, бабочка, птица, гриб).

-Разное количество слогов. Соотносит картинки с каплями (слогами) с картинками со словами.

Личностные: готовность к сохранению своего здоровья.

Регулятивные: контролирование и оценивание своих действий.

Познавательные: использование схем, моделей.

  1. Динамическая пауза.

Осуществляет профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)

Выполняет движения за учителем.

Личностные: готовность к сохранению своего здоровья. Отождествление себя с неживыми предметами, с их действиями.

  1. Практический этап

Применение полученных знаний.

После дождика повылазило много грибочков (на доске грибы (шляпки, ножки отдельно) со слогами).

Нам нужно собрать грибочки. Но не просто так, а чтобы из них выросло слово.

Далее из этих слов составляем словосочетания и предложения.

За верно выполненное задание получает шишечку.

Собирает грибочки и называет слова, кладет в корзинку.

Составляет словосочетание, предложение.

Регулятивные: прикладывание волевых усилий в процессе выполнения заданий, контролирование и оценивание своих действий.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

  1. Рефлексивно – оценочный этап

Определяет степень успешности своей работы.

Вот и подошла прогулка к концу, мы собрали большой урожай. Посмотрите на него.

Зарядка для глаз, на интерактивной доске включается видео.

Подводим итоги.

-посмотри на нашу сосенку и вспомни, чем мы сегодня занимались на уроке, какая была тема урока.

-для чего нам нужно уметь правильно делить слова на слоги?

-какое задание понравилось больше всего?

-оцени свою работу на уроке.

-Молодец!

Выполняют гимнастику для глаз.

-деление слов на слоги

-для того, чтобы правильно говорить, писать, читать.

Отвечает на вопросы учителя.

Личностные: готовность к сохранению своего здоровья.

Регулятивный: контролирование и оценивание своих действий, определяет степень успешности в своей работе.

Познавательные: осуществляет анализ, делает вывод.

Список используемой литературы:

  1. Азбука: Учебник для общеобразовательных учреждений/В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.-М.: Просвещение,2021.
  2. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)»/ Т.Б. Филичева, Н.А.Чвелева, Г.В.Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.
  3. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа/Л.П.Воронина, Н.А. Червякова.-М.:Детство-Пресс,2021.
  4. Зарядка для глаз https://youtu.be/NRGQsVUQfzg
  5. http://topolek.bdu.su/wp-content/uploads/sites/157/2018/10/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7.pdf

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский » Урок обучения грамоте «Деление слов на слоги» Подготовила: Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Слайд 2

Игра «Сложи корзину». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Слайд 3

Игра «Звуки-буквы различай» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Слайд 4

Игра «капельки и лужицы» Мячик су-джок Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Слайд 5

Собираем грибочки (из слогов составляем слова) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Слайд 6

Карточка с оценочными символами Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов

Слайд 7

Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов , СОШ п.Верхнеказымский . Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...