Технологическая карта урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений делить слова на слоги ,через применение на уроке здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучения грамоте. Деление на слоги. | 31.71 КБ |
Презентция. | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»
628172 Тюменская область,ХМАО-Югра, Белоярский район, п.Верхнеказымский, мкр. 3 д.16
Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Технологическая карта урока обучение грамоте
Учитель: Русанова Оксана Александровна_______________________________________________________________________
Класс:_________________________________1_(дополнительный)___________________________________________________
Программа:________________________«Школа России»___________________________________________________________
Раздел программы:_________________ добукварный период________________________________________________________
Тип урока: __закрепление изученного материала__________________________________________________________________
Тема урока:__Деление слов на слоги____________________________________________________________________________
Цель урока: создание условий для формирования умений делить слова на слоги ,через применение на уроке
здоровьесберегающих технологий. _____________________________________________________________________________
Задачи урока: 1. Развивать умение делить на слоги, определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов, отрабатывать навыки слогового слияния.________________________________________________________________________
2.Развитие навыки звукового анализа и синтеза, развитие пространственной ориентировки и координации.________________
3.Воспитание положительной мотивации к учению и развитию речевой культуры ученика. Воспитание чувства патриотизма, любви к своему краю.________________________________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение: аромолампа с набором масел, корзина для ягод, карточки с оценочными символами, ПК – кусты ягод брусника и черника, набор шариков синих и красных, корзинка, капельки, лужицы с предметными картинками на магнитах, компьютер, грибы с написанными на них слогами, модели слов и предложений, интерактивная доска._______________________________________________________________________
Сценарий урока
Этап урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемый результат |
| Мотивирование к учебной деятельности. Укрепление веры в свои силы учащегося. | Приветствует учащегося. Позитивное и доброжелательное настроение. Эмоциональная поддержка обучающегося. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Давай улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. (артикуляционное упражнение «Улыбка») В классе включена аромалампа (запах соснового леса). | Приветствует учителя, организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Выполняет упражнение. | Личностные: проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
| Мотивирование к учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Предлагает ответить на вопросы.
Сегодня мы отправимся в сосновый бор, где будем собирать грибы, ягоды. Гуляя в бору мы подышим свежим воздухом, побегаем, потанцуем, зарядимся энергией. Для чего? Соберем корзинку с грибами. Игра «Сложи корзину». Учитель: я приготовила корзину, с которой мы отправимся в путешествие. Что произошло с корзинкой? -Что произошло со словом корзина? Как называются эти части в слове? -Как называется получившаяся часть слова? -Из чего состоит слог? - Сколько звуков в слове корзина? -Сколько гласных в слове? -Значит сколько слогов в слове? -А как ты догадался? -Подружите гласные с согласными. Что у вас получилось? -Над чем мы будем работать сегодня на уроке? - Где у нас могут возникнуть трудности? Что мы уже умеем делать, что знаем? Что еще не умеем и не знаем? Сегодня мы вспомним и повторим правила деления слов на слоги. Будем выполнять задания, а за правильное выполнение будем получать шишечки и клеить их на наш план в виде сосны. -Хочешь пойти на прогулку в сосновый лес? Тогда идем за мной навстречу интересному. | Отвечает на вопросы учителя. - Россия. -Ханты-Мансийский автономный округ –Югра. -Белоярский район - поселок Верхнеказымский -Сосновый лес -В лесу много ягод и грубов. -Сосновый бор. - Для того, чтобы быть здоровыми. -Разделим корзину на части. -Разделили на слоги. -Слог -Звуков -7 звуков - 3 гласных звука - 3 слога -Потому что, сколько гласных, столько и слогов. -Слог. -Умение делить слова на слоги. Формулируем тема и цель урока под руководством учителя(в соответствии с поставленной проблемой). Под музыку (пение птиц) ученик идет змейкой «между кустиками», руки крест-накрест «раздвигает ветки». | Личностные: формирование интереса,готовность к сохранению своего здоровья. Регулятивные: включение в деятельность. Принятие и следование основной задаче урока. Познавательные: решение проблемы поискового характера. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
3.Ориентировочный этап | Актуализация необходимых знаний. | Присядь на лавочку. Спинка прямая, ноги вместе. Игра «Звуки-буквы различай» Наши леса славятся большим разнообразием ягод. Какие ты знаешь? Вот кустик с клюквой, а вот и черника. Я произношу звук, ты повторяешь его, если он гласный срываешь ягоду клюквы и кладешь в коринку справа, если согласный – собираешь ягоды черники и кладешь в корзину слева. -Какое блюдо можно приготовить из ягод? Давай покажем какое вкусное варенье. Выполняет упражнение «Вкусное варенье» Если справился с заданием, приклеиваешь к сосне шишку. | Садится на лавочку, называет названия ягод. Повторяет звуки и «собирает» ягоды в две корзинки. -Варенье. -Выполняет упражнение (широким языком облизывает верхнюю губу). | Личностные: самостоятельность в выполнение учебных задач, готовность к сохранению своего здоровья. Регулятивные: следование инструкции учителя, контролирование и оценивание своих действий. Познавательные: классификация, анализ, синтез. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
| Устанавливает причинно-следственные связи. | Прошел дождь. Идем по лесу дышим свежим воздухом. Упражнение «Очищающее дыхание». Игра «капельки и лужицы» -После дождя остались лужи. В каждой из них отразился предмет. Давай посмотрим, что это за предмет. В каждой луже разное количество капель, почему? - Сейчас мы сосчитаем сколько слогов (капель) в каждом слоге (капаем на ладошку при помощи мячика су-джок). Если верно выполнено задание вешаем шишку на сосну. | Выполняет упражнение. Называет предметы (лист, ежик, бабочка, птица, гриб). -Разное количество слогов. Соотносит картинки с каплями (слогами) с картинками со словами. | Личностные: готовность к сохранению своего здоровья. Регулятивные: контролирование и оценивание своих действий. Познавательные: использование схем, моделей. |
| Осуществляет профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | Мы отправились гулять. (Шагают на месте) | Выполняет движения за учителем. | Личностные: готовность к сохранению своего здоровья. Отождествление себя с неживыми предметами, с их действиями. |
| Применение полученных знаний. | После дождика повылазило много грибочков (на доске грибы (шляпки, ножки отдельно) со слогами). Нам нужно собрать грибочки. Но не просто так, а чтобы из них выросло слово. Далее из этих слов составляем словосочетания и предложения. За верно выполненное задание получает шишечку. | Собирает грибочки и называет слова, кладет в корзинку. Составляет словосочетание, предложение. | Регулятивные: прикладывание волевых усилий в процессе выполнения заданий, контролирование и оценивание своих действий. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
| Определяет степень успешности своей работы. | Вот и подошла прогулка к концу, мы собрали большой урожай. Посмотрите на него. Зарядка для глаз, на интерактивной доске включается видео. Подводим итоги. -посмотри на нашу сосенку и вспомни, чем мы сегодня занимались на уроке, какая была тема урока. -для чего нам нужно уметь правильно делить слова на слоги? -какое задание понравилось больше всего? -оцени свою работу на уроке. -Молодец! | Выполняют гимнастику для глаз. -деление слов на слоги -для того, чтобы правильно говорить, писать, читать. Отвечает на вопросы учителя. | Личностные: готовность к сохранению своего здоровья. Регулятивный: контролирование и оценивание своих действий, определяет степень успешности в своей работе. Познавательные: осуществляет анализ, делает вывод. |
Список используемой литературы:
- Азбука: Учебник для общеобразовательных учреждений/В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.-М.: Просвещение,2021.
- Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)»/ Т.Б. Филичева, Н.А.Чвелева, Г.В.Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.
- Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа/Л.П.Воронина, Н.А. Червякова.-М.:Детство-Пресс,2021.
- Зарядка для глаз https://youtu.be/NRGQsVUQfzg
- http://topolek.bdu.su/wp-content/uploads/sites/157/2018/10/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7.pdf
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Сложи корзину». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Игра «Звуки-буквы различай» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Игра «капельки и лужицы» Мячик су-джок Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Собираем грибочки (из слогов составляем слова) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Карточка с оценочными символами Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов , СОШ п.Верхнеказымский . Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский » 628172 п.Верхнеказымский 3 мкр ., д.16, Тюменская область, ХМАО-Югра , Белоярский район Русанова Оксана Александровна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...