Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Муллагалиева Энже Рашитовна

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 3» Муллагалиевой Энзе Рашитовны

Тема: Гласные и согласные звуки

Цель: Создать условия для произнесения гласных и согласных звуков, использования понятий «гласный звук» и «согласный звук»,

Тип урока: Решение частной задачи

Планируемые результаты: 1) Личностные: выражают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

2) Предметные: умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; составляют устный рассказ по картинке; озаглавливают картинку; определяют последовательность звуков в слове; выделяют гласные и согласные звуки в слове; озвучивают слова по моделям

Универсальные учебные действия: Регулятивные: контролируют свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике; принимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности; логические – устанавливают причинно – следственные связи, строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельно выполняют задания творческого характера.

Коммуникативные: интегрируются в группу сверстников и продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками и взрослыми, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Образовательные ресурсы: Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Осуществляемые действия учащихся

Формируемые умения учащихся

Приемы контроля

I.Организационный

момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте? Все ли в порядке;

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо под рукой!

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

- Сегодня мы продолжим работу с моделями слов, учиться различать гласные и согласные

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

III.Усвоение новых знаний.

  1. «В гостях у дедушки» (учебник с. 48)

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Чтение учителем, беседа, рассказ.

- Где происходит действие?

- Назовите его участников, придумайте название картинки.

- Составьте рассказ.

Читает четверостишие.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы, составляют рассказ, слушают чтение учителя.

Определяют основную мысль картинки, озаглавливают ее. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ.

Устные ответы, рассказ.

  1. Звуковой анализ слов. Игра (учебник с.48)

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа со схемой.

- Рассмотрите модель слова «кот». Укажите, где значение слова, а где обозначено его звучание.

- Предлагаю выполнить аналогичную работу с моделями слов: мак, жук, лук

Рассматривают модели, выполняют задания

Овладевают умением работать с моделью слова.

Устные ответы, работа со схемой.

Физкультминутка

Коллективная

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Выполняют движения под руководством учителя.

Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное

Выполнение движений

  1. Чтение слов по схемам (учебник с.48)

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа со схемой.

 Читает четверостишие, предлагает составить рассказ по картинке.

- Что интересного увидела Аня в гостях у дедушки?

- Составьте высказывания по схемам.

- Озвучьте слова по схемам.

- Назовите гласные и согласные звуки

Слушают учителя. Рассматривают картинку, составляют высказывания. Отвечают на вопросы, читают слова по схемам.

Составляют связный рассказ по картинке.

Подбирают к схемам выражения. Различают гласные и согласные звуки в моделях слов.

Устные ответы, рассказ.

  1. Упражнение на звукоподражание

Коллективная.

Словесный, наглядный, практический. Беседа, упражнение

- Как мычит корова?

- Составьте звуковую схему слова «му»

- Кто изображен на рисунке?

- Какие слова она произносит? Прочитайте схемы

- Му

Составляют звуковую схему слова.

- Лягушка и ворона.

- Читают схемы : «ква», «кар»

Умеют работать в коллективе. Осуществляют звукоподражание.

Устные ответы, работа со схемами.

Физкультминутка

Коллективная.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть –

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку волк напугал,

Быстро зайка убежал.

Выполняют движения под руководством учителя.

Активно участвуют в физкультминутке

Правильное

Выполнение движений

  1. Загадка

Парная. Словесная,

наглядный, практический.

Чтение схемы слова

Читает загадку. Предлагает рассмотреть схему слова и прочитать отгадку

Слушают загадку, читают отгадку по схеме.

Анализируют схему слова, распознают гласные и согласные звуки

Устные ответы, анализ модели слов.

IV. Закрепление

Индивидуальная.

Практический, словесный, упражнение

- Выполнение заданий, предложенные в диске к теме «Гласные и согласные»

Выполняют упражнение

Умеют работать самостоятельно, формулируют ответы на вопросы, выполняют задания

Упражнение

V. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Чем полезным мы занимались на уроке?

- Какие знания помогли нам?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке.

Осуществляют итоговый контроль.

Устные ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )

Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)

В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р"....

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)

УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...

Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....