Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока в 1классе.
Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Тема: «Знакомство с буквой С, с.
Письмо строчной и заглавной букв С, с».
Урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1klasse.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1классе.
Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Тема: «Знакомство с буквой С, с.
Письмо строчной и заглавной букв С, с».
Урок открытия нового знания.
Цели: организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; научить писать заглавную и строчную букву С, с; создать условия для развития умений логически обосновывать свои суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают букву С, с; правила проведения поэлементного анализа заглавной и строчной буквы С, с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости- глухости, мягкости- твёрдости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву С, с.
Метапредметные ( критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий):
Познавательные: общеучебные- усвоение смыслоразличительных функций твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические- осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учёбе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный звонок-
Начинается урок.
Ты проверь себя, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручка и тетрадки?
- Постановка учебной задачи.
- Я познакомлю вас с очень интересным стихотворением, но прежде постарайтесь ответить на следующий вопрос:
- Кто знает, что такое «сыромятные сапоги»?
Сапоги, изготовленные из сыромяной кожи. Кожа древнейшего способа выработки, позже она была вытеснена дубленой кожей.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что необычного вы в нём заметили?
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила,
Сказала со смехом соседка синица:
- Стать самой скрипучей сорока стремиться!
( М. Пляцковский.)
- Что заметили?
- Какова же тема нашего урока?
- Какие задачи сегодня стоят перед нами?
3. Открытие нового знания.
(На доске две звуко-буквенные модели слов).
- Я читаю загадку, а вы её отгадываете и подбираете схему к слову-отгадке, из предложенных на доске.
Когда плывёт- прекрасен,
Когда шипит- опасен.
(Гусь).
- Обоснуйте свой ответ, почему вы выбрали именно эту схему.
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался … дом!
(Сом).
- Какая модель подходит к слову сом, докажите.
- Выделите в первом слове первый звук, назовите его хором.
- Выделите во втором слове последний звук, назовите его хором.
Работа в парах.
- Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь о каком из двух предложенных звуков вы будете рассказывать соседу. Необходимо дать полную характеристику каждому звуку.
Проверка работы в парах.
К доске вызываю пару учеников. Они по очереди дают характеристику выбранному звуку, остальные ученики оценивают ответ с помощью «светофорика», если необходимо, то дополняют или исправляют.
Физкультминутка.
Ножки.
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте- топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем).
- Назовите слово из физкультминутки, в котором есть один из новых звуков.
- Придумайте слова, в которых есть какой- либо новый звук.
(Каждый ученик придумывает и называет слово, показывая при этом синий (зелёный) квадратик, после ответа Ученик занимает своё рабочее место.
Знакомство с новой буквой.
- Какую задачу урока мы выполнили?
- Что нам предстоит выполнить?
- Звуки с и с обозначаются буквой «эс».
(Показ карточки с буквой).
- Нарисуйте, на что по-вашему мнению похожа буква.
(Учащиеся выполняют рисунки на листочках цветными карандашами).
Все работы помещаются на доску и рассматриваются.
Работа в прописи. Письмо заглавной буквы С.
- Рассмотрите образец заглавной буквы С. Из скольких элементов она состоит?
- Как называется этот элемент?
- Опишите направление движения руки при написании заглавной буквы С. (Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)
- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строчках. Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так-
Так головки убирали.
(Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.)
Работа в прописи. Письмо строчной буквы с.
- Рассмотрите образец строчной буквы с, сравните её с заглавной, что можете сказать?
- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы с. ( Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строках.
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по тетради «Я учусь писать и читать» с. 47, задания №2, № 3.
5. Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие звуки она обозначает?
- Какие задания вам особенно понравились?
- Какие оказались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс, русский язык
Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму)
Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму) по системе Л.В. Занкова на тему "Письмо овала" 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )
Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...
Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)
Карточки первых диктантов...