Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Перевалова Ольга Михайловна

                 Конспект урока в 1классе.

Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

Тема: «Знакомство с буквой С, с.

Письмо строчной и заглавной букв С, с».

Урок открытия нового знания.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_1klasse.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект урока в 1классе.

Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

Тема: «Знакомство с буквой С, с.

Письмо строчной и заглавной букв С, с».

Урок открытия нового знания.

Цели: организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; научить писать заглавную и строчную букву С, с; создать условия   для развития умений логически обосновывать свои суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают букву С, с; правила проведения поэлементного анализа заглавной и строчной буквы С, с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости- глухости, мягкости- твёрдости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву С, с.

Метапредметные ( критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: общеучебные-  усвоение смыслоразличительных функций твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические- осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учёбе.

                                          Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный звонок-

Начинается урок.

Ты проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручка и тетрадки?

  1. Постановка учебной задачи.

- Я познакомлю вас с очень интересным стихотворением, но прежде постарайтесь ответить на следующий вопрос:

- Кто знает, что такое «сыромятные сапоги»?

Сапоги, изготовленные из сыромяной кожи. Кожа древнейшего способа выработки, позже она была вытеснена дубленой кожей.

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что необычного вы в нём заметили?

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила,

Сказала со смехом соседка синица:

- Стать самой скрипучей сорока стремиться!

                                           ( М. Пляцковский.)

- Что заметили?

- Какова же тема нашего урока?

- Какие задачи сегодня стоят перед нами?

3. Открытие нового знания.

(На доске две звуко-буквенные модели слов).

- Я читаю загадку, а вы её отгадываете и подбираете схему к слову-отгадке, из предложенных на доске.

Когда плывёт- прекрасен,

Когда шипит- опасен.

                       (Гусь).

- Обоснуйте свой ответ, почему вы выбрали именно эту схему.

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом!

                            (Сом).

- Какая модель подходит к слову сом, докажите.

- Выделите в первом слове первый звук, назовите его хором.

- Выделите во втором слове последний звук, назовите его хором.

Работа в парах.

- Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь о каком из двух предложенных звуков вы будете рассказывать соседу. Необходимо дать полную характеристику каждому звуку.

Проверка работы в парах.

К доске вызываю пару учеников. Они по очереди дают характеристику выбранному звуку, остальные ученики оценивают ответ с помощью «светофорика», если необходимо, то дополняют или исправляют.

Физкультминутка.

           Ножки.

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте- топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

- Назовите слово из физкультминутки, в котором есть один из новых звуков.

- Придумайте слова, в которых есть какой- либо новый звук.

(Каждый ученик придумывает и называет слово, показывая при этом синий (зелёный) квадратик, после ответа Ученик занимает своё рабочее место.

Знакомство с новой буквой.

- Какую задачу урока мы выполнили?

- Что нам предстоит выполнить?

- Звуки с и с обозначаются буквой «эс».

(Показ карточки с буквой).

- Нарисуйте, на что по-вашему мнению похожа буква.

(Учащиеся выполняют рисунки на листочках цветными карандашами).

Все работы помещаются на доску и рассматриваются.

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы С. 

- Рассмотрите образец заглавной буквы С.  Из скольких элементов она состоит?

- Как называется этот элемент?

- Опишите направление движения руки при написании заглавной буквы С. (Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строчках. Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так-

Так головки убирали.

(Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.)

Работа в прописи. Письмо строчной буквы с.

- Рассмотрите образец строчной буквы с, сравните её с заглавной, что можете сказать?

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы с. ( Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строках.

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по тетради «Я учусь писать и читать» с. 47, задания №2, № 3.

5. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие звуки она обозначает?

- Какие задания вам особенно понравились?

- Какие оказались трудными?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму)

Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму) по системе Л.В. Занкова на тему "Письмо овала" 1 класс...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )

Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...