Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сажина Наталья Владимировна

  Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "К.Ушинский "Наше Отиечество"24.45 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова  с  углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

                      Русский язык: обучение грамоте ( обучение чтению )

                                                   1 класс

                     Тема: К. Ушинский «Наше Отечество».

                     Анализ содержания текста.

                     Определение главной мысли текста.

                                                              Разработала и провела

                                                              учитель начальных классов

                                                              высшей квалификационной категории

                                                             Сажина Наталья Владимировна

                                      г. Симферополь

                                                 2017г.

         Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)

                                           1 класс

 Тема: К. Ушинский «Наше Отечество». Анализ содержания текста.

             Определение главной мысли текста.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты (предметные): читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.

Личностные результаты: осознают сопричастность к своей Родине, своему народу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

- познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические - осуществляют анализ содержания текста;

коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей,

отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Образовательные ресурсы: портрет К.Д.Ушинского, государственная символика России, иллюстрация с изображением Георгия Победоносца, карточки со словами пословицы, раздаточный материал: текст легенды, ребусы, презентация «Биография К.Д.Ушинского».

                                     Сценарий урока

I. Организация начала урока.

             Приветствие учителя:

       - Всем-всем добрый день!

         Прочь с дороги нашей, лень!

         Не мешай трудиться!

         Не мешай учиться!

Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку:

                                        За околицей цветут белые ромашки,

                                        Жаворонки поют над  широкой пашней.

                                        Тёплый ветер принесёт аромат смородины.

                                        Так чего дороже нет? Нет дороже…(Родины)

-О чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( О Родине.)

                   ( Картинка со словом Родина на доске.)

- Что такое Родина?

- Как называется наша Родина? ( Российская Федерация.)

                                 ( На доске – картинка.)        

-Россия или Российская Федерация. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. На территории России живёт более 100 народов.

- Россия – самая большая страна в мире. В ней больше тысячи городов.

- Какой город самый главный? (На доске:  картинка с видом Москвы.)

- Прочитайте предложение на доске : 

                     Москва – столица Российской Федерации.

- У каждого государства есть своя символика: флаг, герб и гимн.

-Как выглядит флаг России? ( Белый цвет - мир, чистота; синий – цвет веры, постоянства; красный – сила, кровь, пролитая за Отечество.)

- А что изображено на Государственном гербе? ( На доске – картинки с символикой )

III.Работа с пословицами.

- Прочитайте слова на доске и составьте из них предложение.

               Нет в нашей мире краше Родины. ( Нет в мире краше Родины нашей.)

-Что это за предложение? ( Пословица )

- Как вы понимаете её смысл?

- А знаете ли вы другие пословицы о Родине?  ( с. 34 «Азбуки»)

                       Физминутка

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство с биографией К.Ушинского.

 - Какие слова являются синонимами  слова Родина? (На доске: Отчизна, Отечество)  

- Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем много нового. Автор этого рассказа Константин Дмитриевич Ушинский.

               ( На доске - портрет.  Видеопрезентация.)

2. Чтение учителем  рассказа «Наше Отечество» К. Ушинского. (с. 86-87 Азбуки )

- Послушайте рассказ и ответьте на вопрос:  «Почему мы называем Отечеством Россию?»

3. Повторное чтение текста «цепочкой».

4. Работа над содержанием, выборочное чтение.

- Как автор ласково называет Россию? Почему?

- Прочитайте, почему мы зовём Россию Родиной?

-Какие однокоренные слова встретились в этом предложении? ( Родина, родились, родным, родное.)

-Почему мы называем Родину матерью? Прочитайте.

- Какие вы знаете ещё государства?

5. Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах. Найдите вместе с соседом по парте в рассказе предложение, которое передаёт главную мысль текста.

( Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.)

- Что это за предложение? ( Пословица.)

-Какие чувства вызвал у вас рассказ? ( Чувство гордости за нашу Родину.)

                                          Физминутка  (видео)

 6. Работа с иллюстрацией учебника « Георгий Победоносец» (с.86).

- Кто изображён на иллюстрации? Что делает всадник?

- Где вы видели изображение Георгия Победоносца? (На гербе России)

- Что вы о нём знаете?

7. Чтение легенды о Георгии Победоносце.

- Почему Георгий Победоносец  изображён на Государственном гербе России?

- Какой из драконов изображён на гербе?

- Изображение Георгия Победоносца мы также можем увидеть  на иконах в соборах, так как за подвиги и добрые дела его стали считать святым.

( На доске – картинка – изображение иконы Георгия Победоносца )

V. Закрепление знаний. Работа в парах (разгадывание ребусов).

- Составьте и запишите три очень важных слова с помощью картинок.

    ( Мир, Родина, Россия.)

- Почему эти слова важны для всех людей?

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке. Кто активно работал, может себе поаплодировать. А кто был не очень активен, в следующий раз постарайтесь, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».

Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема:   «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной  системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...