Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"К.Ушинский "Наше Отиечество" | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Русский язык: обучение грамоте ( обучение чтению )
1 класс
Тема: К. Ушинский «Наше Отечество».
Анализ содержания текста.
Определение главной мысли текста.
Разработала и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сажина Наталья Владимировна
г. Симферополь
2017г.
Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)
1 класс
Тема: К. Ушинский «Наше Отечество». Анализ содержания текста.
Определение главной мысли текста.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты (предметные): читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.
Личностные результаты: осознают сопричастность к своей Родине, своему народу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
- познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические - осуществляют анализ содержания текста;
коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей,
отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Образовательные ресурсы: портрет К.Д.Ушинского, государственная символика России, иллюстрация с изображением Георгия Победоносца, карточки со словами пословицы, раздаточный материал: текст легенды, ребусы, презентация «Биография К.Д.Ушинского».
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Приветствие учителя:
- Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Проверка готовности к уроку.
II.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
- Отгадайте загадку:
За околицей цветут белые ромашки,
Жаворонки поют над широкой пашней.
Тёплый ветер принесёт аромат смородины.
Так чего дороже нет? Нет дороже…(Родины)
-О чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( О Родине.)
( Картинка со словом Родина на доске.)
- Что такое Родина?
- Как называется наша Родина? ( Российская Федерация.)
( На доске – картинка.)
-Россия или Российская Федерация. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. На территории России живёт более 100 народов.
- Россия – самая большая страна в мире. В ней больше тысячи городов.
- Какой город самый главный? (На доске: картинка с видом Москвы.)
- Прочитайте предложение на доске :
Москва – столица Российской Федерации.
- У каждого государства есть своя символика: флаг, герб и гимн.
-Как выглядит флаг России? ( Белый цвет - мир, чистота; синий – цвет веры, постоянства; красный – сила, кровь, пролитая за Отечество.)
- А что изображено на Государственном гербе? ( На доске – картинки с символикой )
III.Работа с пословицами.
- Прочитайте слова на доске и составьте из них предложение.
Нет в нашей мире краше Родины. ( Нет в мире краше Родины нашей.)
-Что это за предложение? ( Пословица )
- Как вы понимаете её смысл?
- А знаете ли вы другие пословицы о Родине? ( с. 34 «Азбуки»)
Физминутка
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Знакомство с биографией К.Ушинского.
- Какие слова являются синонимами слова Родина? (На доске: Отчизна, Отечество)
- Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем много нового. Автор этого рассказа Константин Дмитриевич Ушинский.
( На доске - портрет. Видеопрезентация.)
2. Чтение учителем рассказа «Наше Отечество» К. Ушинского. (с. 86-87 Азбуки )
- Послушайте рассказ и ответьте на вопрос: «Почему мы называем Отечеством Россию?»
3. Повторное чтение текста «цепочкой».
4. Работа над содержанием, выборочное чтение.
- Как автор ласково называет Россию? Почему?
- Прочитайте, почему мы зовём Россию Родиной?
-Какие однокоренные слова встретились в этом предложении? ( Родина, родились, родным, родное.)
-Почему мы называем Родину матерью? Прочитайте.
- Какие вы знаете ещё государства?
5. Работа в парах.
- А теперь поработаем в парах. Найдите вместе с соседом по парте в рассказе предложение, которое передаёт главную мысль текста.
( Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.)
- Что это за предложение? ( Пословица.)
-Какие чувства вызвал у вас рассказ? ( Чувство гордости за нашу Родину.)
Физминутка (видео)
6. Работа с иллюстрацией учебника « Георгий Победоносец» (с.86).
- Кто изображён на иллюстрации? Что делает всадник?
- Где вы видели изображение Георгия Победоносца? (На гербе России)
- Что вы о нём знаете?
7. Чтение легенды о Георгии Победоносце.
- Почему Георгий Победоносец изображён на Государственном гербе России?
- Какой из драконов изображён на гербе?
- Изображение Георгия Победоносца мы также можем увидеть на иконах в соборах, так как за подвиги и добрые дела его стали считать святым.
( На доске – картинка – изображение иконы Георгия Победоносца )
V. Закрепление знаний. Работа в парах (разгадывание ребусов).
- Составьте и запишите три очень важных слова с помощью картинок.
( Мир, Родина, Россия.)
- Почему эти слова важны для всех людей?
VI. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Оцените свою работу на уроке. Кто активно работал, может себе поаплодировать. А кто был не очень активен, в следующий раз постарайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.
Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».
Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема: «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте: чтение) (образовательная система «Гармония») Класс: 1 Тема: Буквы Р, р
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)
Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...