Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Завьялкина Надежда Фёдоровна

УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_tehnologicheskaya_karta_uroka_pisma.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму)

в 1 классе УМК «Школа России»

НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ Ь,Ъ.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчные буквы ь,ъ  , сформировать представление о функциях этих букв , развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные сравнивают печатную и письменную буквы ь,ъ; определяют функции букв ь,ъ ,выполняют слого - звуковой анализ слов, пишущихся с ь, ъ, воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного  шрифта; 

Метапредметные (компоненты культурно -компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;познавательные –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слов; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчные буквы ь,ъ, печатная и письменные буквы, слого – звуковой анализ слов, функции букв ьЮъ, предложение

Образовательные ресурсы

Обучение грамоте  (Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Горецкого)

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие «Прописи 4», ручки, карандаши)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя.

Давайте предположим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Помогут нам в этом РЕБУСЫ

7Я       Е

           ЗД

Почему звуки (м*й а) произносятся отдельно?

(Д ЙЭ)?

Внимательно слушают.

 

 

 

Отгадывают ребусы

 Определяют тему урока: «Научимся писать разделительный ъ и ь знак»

 

 

 

Принимают учебную задачу.

 

3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- На уроке чтения вы познакомились с буквой ъ и ь . Что вы про них узнали?

Разделительные ъ и ь не допускают слияния гласного и согласного. Ъ знак, как пограничник, не уйдет со своего поста. Ь знак– добрый, мягкий по характеру, может быть в любом месте, но они делают одну и ту же работу. До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Воспроизводят по памяти информацию.

 

4.Самоопределение к деятельности

Подводит итоги.

Планируют свою работу на уроке.

5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

 

 

 

1). Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Упражнение для развития мелкой моторики руки.

- Подготовим руку к письму, будем внимательно вслушиваться в слова и постараемся определить в каких словах услышим разделительные ъ и ь знаки.Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев.

Они пишут и хватают. Моют , чистят и строгают.

Они пилят и что-то берут,

 В них таскают и что-то дают.

Удивительная семья-

Полюбуйтесь , друзья!

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Всё умеют, живут дружно-

Ссориться совсем не нужно!

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Индивидуальный.

 

 

 

 

 

 

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2). Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический.

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой.

3. Работа в «Прописи 4» ( с. 32)

Элементы букв, узор

Фронтальная, индивидуальная. Наглядный ,словесный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо.

Рассмотрите образцы написания букв, -Назовите и покажите  элементы каких букв здесь написаны? -Обведите элементы. –Обведите узор. Выполните узор самостоятельно

Слушают учителя.

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание букв

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной букв.

5). Знакомство с написанием строчной буквы ъ

Фронтальная, индивидуальная. Наглядно- демонстрационный ,словесный, практический. Объяснение с опорой на показ

 ( электронное приложение)

Рассмотрите образцы написания буквы  ъ- Начинаем писать ниже  верхней линии рабочей строки . Ведем вверх  до линии рабочей строки, затем ведём плавную изогнутую линию( как провисшая веревочка) слева направо , опять до верхней линии рабочей строки . начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей  строки . Ведём вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки , закругляем вправо , продолжаем закруглять до середины наклонной линии. Прописывание  буквы в « воздухе». Прописывание в образцах. Письмо в  прописи.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают букву в воздухе , в образцах и в прописи.

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание букв

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы ь

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический.

Улей

Вот маленький улей,

Где пчёлы спрятались,

 Никто их не увидит.

Вот они показались из улья-

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з-!

Выполняют движения по тексту стихотворения

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя

4. Слого - звуковой анализ слова вьюга. (с. 32)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой .Чтение ,запись.

Прочитайте слова. .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова вьюга, семья

Запишите слова рядом со схемами.

 _ Какое значение имеет слово вьюга( снежная буря)

Семья- группа живущих вместе близких родственников)

А как вы считаете для человека важна семья?

 

 

 Читают слова . Выполняют анализ.

Пишут слова.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

 

Выполняют слого - звуковой анализ слов,  соотносят написанное слово со схемой-моделью.

Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова.

Физминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический.

Выполняют движения , показываемые на экране

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя

6. Закрепление знаний и способов деятельности.

Парная, индивидуальная. Словесный практический. Чтение, письмо.

Прочитайте друг другу предложения..

 - Какое оно по цели высказывания, обсудите.

Запишите предложение, пользуясь правилом( Начало предложения пиши с большой буквы, в конце предложения ставим точку)

Читают

- Повествовательное.

Записывают предложение, проверяют.

Правильно записывают предложения

Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова.

Физминутка музыкальная.

«Головами покиваем»

Коллективная, индивидуальная. Практический.

Выполняют движения , показываемые на экране

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя

6. Закрепление знаний и способов деятельности.

Слого- звуковой анализ слов.

Индивидуальная. Словесный практический. Беседа, работа со схемой .Чтение, письмо.

-Самостоятельно  прочитайте 1  слов на строке. .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова

Запишите слово  под схемой. Сравните со вторым словом .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова

Запишите слово  под схемой.

 

 

 Читают слова . Выполняют анализ.

Пишут слова.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

 

Выполняют слого - звуковой анализ слов,  соотносят написанное слово со схемой-моделью.

Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова.

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Какие  буквы учились писать?

-  Я довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось?

- Над чем надо ещё поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальный. Запись предложений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)

В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р"....

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...

Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...