Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Г, г"".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Г, г"". 1-й класс
Цели:
- познакомить с буквой "Г, г";
- учить давать характеристику звукам;
- формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;
- развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Г, г"". 1-й класс
Автор-составитель Лызова Н.А.
Цели:
- познакомить с буквой "Г, г";
- учить давать характеристику звукам;
- формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;
- развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Ход урока
I. Организация.
Если хочешь много знать, многого добиться.
Обязательно читать нужно научиться!
- Мы ещё не все умеем читать, но обязательно научимся.
Мы в первом классе учимся и всё у нас получится!
II. Постановка цели. Повторение.
- Кто пришёл к нам на урок и будет помогать, мы узнаем, если ответим на вопросы:
- Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)
- На какие группы делятся все звуки?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных??
- А согласные?
Отгадайте загадку:
Колпачок. Как у Петрушки
Маленький, удаленький
Каблучками он стучит.
Колокольчиком бренчит. (гном)
- А сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят по узким коридорам, фонарями освещают себе путь, плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Вы должны так же, как гномы, помогать друг другу, быть внимательными.
Гном хочет познакомить нас с новыми звуками, которые вы услышите в словах.
Игра «Любопытный гном»
- Кем раньше была бабочка? Гусеницей
- Какая птица первая прилетает к нам весной? Грач
Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели поставим? (Познакомимся с новыми звуками и буквами, научимся читать слоги, слова и предложение с новой буквой)
III. Работа по теме урока.
1. Мудрый гном принёс загадку для вас:
И на горке, и под горкой
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят (грибы)
- С какого звука начинается слово гриб? Какой это звук, гласный или согласный? Почему согласный, как он произносится? Что ещё о нём можно сказать? Какие грибы вам знакомы, назовите.
2. - Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
Железная птичка снесла яичко
Яичко из гнезда не взять без труда.
Тяжело яйцо, в яйце – кольцо.
За кольцо возьмёшь – яйцо унесёшь. (гиря)
Гиря – спортивный снаряд для спортсменов. (показать гирю)
- С какого звука начинается слово гиря, назовите. (согласный, мягкий)
3. - Какой буквой обозначаются на письме эти звуки?
- А где же буква? Злой гном не хочет, чтобы мы учились читать и познакомились с новой буквой, он украл нашу букву (на доске слоги и слова с окошечками. Чтобы спасти букву Г, нам надо выполнить несколько испытаний и получать буквы, из которых выложим волшебное слово, которым мы расколдуем Доброго гнома. Ну что ж, за работу!
4. Игра “Узнайте звук”. (Хлопните в ладоши, если он есть в слове).
Груша, слива, игра, камень, газета, Гриша, красный, голубой, корова, гусыня .
5. Игра «Где живёт звук» Разложи картинки в корзинки.
- Рассмотрите картинки. Определите, где в этих словах стоит звук «г или гь»: в начале слова, в середине или на конце?
Гриб, гусеница, гитара, книга, виноград, лягушка, сапог, утюг, пуговка.
6. Игра «Рассели пассажиров в вагоны» деление слов на слоги (Гриб, гусеница, гитара, книга, виноград, лягушка, сапог, утюг, пуговка.)
7. Знакомство с буквой.
-Звук Г и Гь обозначается буквой Гг (показ картинок и буквы)
8. На что похожа буква Г?
– Послушайте, как про эту букву написал поэт:
Перед нами буква г, стоит. Подобно кочерге.(Кочерга – это чугунная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. Из словаря Ожегова)
9. Конструирование буквы Г
Из каких элементов состоит буква Г?
- Постройте букву из карандашей, пластилина, из ладоней, телом.
-Давайте в воздухе напишем букву Г пальцем.
10. Работа в тетрадях.
Упражнение в написании печатной буквы Гг.
12. Чтение слогов, слов и предложения с новой буквой.
- Мудрый гном предлагает подружить согласный звук Г и Гь с гласными.
Га го гу гы ги
Назовите слоги.
Прибежал весёлый а, прочитали дети: га!
Прибежал задорный о, прочитали дети: го!
Прибежал угрюмый у, прочитали дети: гу.
Прибежал пузатый ы, прочитали дети: гы.
Прибежал тихоня и, прочитали дети: ги.
(переворачиваем букву Р в слове ДРАКА о получаем букву О)
(переворачиваем букву А в слове ДРАКА и получаем Б)
Включение нового знания
в систему знаний и повторение
Столбики слов (на доске слова с окошечками)
Вставьте нашу новую букву.
гора рога гиря
гном гриб гром
сапоги погода гитара
Галя Гена
Прочитайте слова по столбцам, по строкам (шепотом).
- Прочитайте только имена.
- Что знаете о правописании имен?
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога
- Прочитайте слова, в которых буква Г обозначает мягкий согласный звук, твердый согласный.
- Прочитайте пословицы с буквой д
Грамота всему голова.
- Сколько раз встретилась буква в этой пословице?
- Как вы понимаете эту пословицу?
Работа в парах.
- А сейчас вам с соседом или с соседкой по парте, нужно разложить предметы по корзинкам. В первую корзинку нужно положить предмет, где звук «г» и «гь» в начале слова, во вторую, где в середине, и в третью, где звуки «г» и «гь» в конце слова.
6. Подведение итогов
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие звуки она обозначает?
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими- улыбающийся смайлик
- Если у вас не всё получалось, но вы старались –задумчивый смайлик
- Если было очень трудно и вам нужна помощь – грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».
Задачи урока:Образовательные: познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м\'], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирова...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению. Тема: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой
На уроке создавались условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак», указывалась роль разделительного мягкого знака в словах,совершенствовалась техника чтения....
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...