Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».
презентация к уроку чтения (1 класс) по теме
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м'], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
- Развивающие:развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
- Воспитательные:Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.
Работаю на первом классе КРО Vвида. В классе 12 человек, из них только два ученика умеют читать по слогам. Есть социально запущенные дети, с которыми дома не занимаются. Поэтому на уроках чтения приходится больше заданий включать на запоминание учащимися изучаемых букв. В этом году появилась возможность проводить уроки с компьютерным сопровождением. Стала составлять презентации к урокам чтения на изучение каждой буквы, потому что презентации позволяют:
- разнообразить виды работы на уроке;
- способствуют развитию кругозора учащихся и мотивации к получению знаний; развитию памяти, внимания, способностей детей.
- предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей;
- быстро провести проверку самостоятельно выполненных работ;
- включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
- решить проблему подвижной наглядности.
В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки двигаются в произвольном порядке при щелчке на данную картинку (игры «Магазин», «Распредели правильно предметы» (слайды № 12-13)). Это значительно улучшает восприятие и запоминание информации учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 116 КБ |
bukva_m.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 87»
.
Белик Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
Северск
2011
Пояснительная записка.
Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м'], буквами Мм.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м'], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
- Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
- Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.
Работаю на первом классе КРО V вида. В классе 12 человек, из них только два ученика умеют читать по слогам. Есть социально запущенные дети, с которыми дома не занимаются. Поэтому на уроках чтения приходится больше заданий включать на запоминание учащимися изучаемых букв. В этом году появилась возможность проводить уроки с компьютерным сопровождением. Стала составлять презентации к урокам чтения на изучение каждой буквы, потому что презентации позволяют:
- разнообразить виды работы на уроке;
- способствуют развитию кругозора учащихся и мотивации к получению знаний; развитию памяти, внимания, способностей детей.
- предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей;
- быстро провести проверку самостоятельно выполненных работ;
- включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
- решить проблему подвижной наглядности.
В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки двигаются в произвольном порядке при щелчке на данную картинку (игры «Магазин», «Распредели правильно предметы» (слайды № 12-13)). Это значительно улучшает восприятие и запоминание информации учащимися.
Урок чтения,
в специальном коррекционном классе V вида,
1 класс
по программе «Начальная школа 21 века».
Тема урока: Знакомство с буквой М, м.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м'], буквами Мм.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м'], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
- Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
- Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание – игровая деятельность и др.)
Технологии: коммуникационные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии способом чередования видов деятельности, проведения физкультминуток.
Ход урока.
1.Организационный момент
слайд № 2
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
2. Повторение изученного материала (разминка)
а) - Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом.
*Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О)
* В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем …(Е)
*Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
*Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась … буква…(Ю)
*Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…(Ё)
*Надела буква поясок,
Не просто так – наискосок.
Один совет ребятам всем:
Не путать эту букву с Н…(И)
Проверка
слайд № 3
- Ребята, посмотрите на эти буквы. Что вы о них знаете?
- Чем гласные отличаются от согласных?
б) Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.
- Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы а, о, у, э, ы
слайд № 4
- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) – проверка
слайд № 5
- Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.
3. Изучение нового материала
а) Введение в тему.
* Звучит в записи песня «Улыбка».
- О чём эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Как вы понимаете слово «Дружба»?
б) Работа по учебнику (стр. 62)
- Рассмотрите картинку
слайд № 6
* Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных.
- Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?
в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек
слайды № 7 - 9
- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша».
-Он гласный или согласный? Докажите.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую фишку возьмём для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша».
- Он гласный или согласный? Докажите.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую возьмём фишку для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']?
* К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм
слайд № 10 и видеосюжет (гиперссылка).
Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.
г) На что похожа буква?
Стихи о букве
*Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем! (рисунок)
слайд № 11
*Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
д) Конструирование буквы М из палочек
слайд № 12
4. Физкультминутка
Мы за руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Мы словно буква М,
Идем с тобой вдвоем.
5. Ребята, буква – именинница принесла нам интересные задания. Давайте сделаем ей подарок, и все задания выполним правильно. Согласны?
а) Из всех букв выбрать и зачеркнуть все буквы Мм (У каждого на парте задание на карточках)
ОьтМУцЪзоМЦуаАмМуЕпфРЁвомУврМмрОнаАчуЛдюиХАыМамаУаЩздАуМо
б) Игра «Магазин»
слайд № 13
Поможем продавцу расставить предметы на три полочки: на первую – предметы, названия которых начинаются на букву м; на вторую – предметы, в названии которых буква м находится в середине слова; на третью – буква м в конце слова.
в) Игра «Распредели слова правильно»
слайд № 14
Учащиеся распределяют слова по мягкости – твёрдости первого звука в слове. Маша собирает слова с твердым звуком [м] , а Миша – с мягким звуком [м'].
6. Чтение слогов. Работа по учебнику.
слайды № 15 - 24
а) * Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».
- Какую буковку нашёл ёжик? (М)
Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ.
Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ.
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ.
б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным).
в) Составление слов.
МА – МО – МЯ – МЫ – МИ
МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ
- Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 - 4 слова составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски)
7. Физкультминутка
Упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д.. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».
8. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого».
а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми)
б) - О ком это стихотворение?
- Кто задаёт вопросы мальчикам?
- Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный выбор?
- Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
- Что обозначает выражение «водой не разольёшь»?
9. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья».
- Поднимите руку, кто ещё не имеет друга.
- Кто хотел бы найти себе друга?
- Для чего нужны друзья?
10. Физкультминутка на внимание
Игра «Светофор». Учитель показывает вразброс карточки трёх цветов. Если красную – дети стоят, жёлтую – хлопают себя по коленям, зелёную – топают ногами. Темп игры убыстряется.
11. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок.
а) - Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)
- Покажите и назовите все предметы одежды.
- Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)
б) Работа в парах
- Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»). Проверка
слайд № 25
-Назовите другие предметы, к которым подходят эти слова.
12. Дифференцированная работа.
1) Задание для нечитающих детей
- Закрасьте коричневым карандашом те части рисунка, в которых найдете буквы «М» и «м».
2) Задание для читающих детей (самостоятельная работа)
- Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос учебника.
3) Проверка выполнения заданий.
13. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?
- Какие звуки обозначает буква М?
- Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?
- Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук?
- Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук [м']?
- Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
14. Рефлексия
слайд № 26
Список использованной литературы:
- Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для уч-ся оющеобр.учреждений в 2-х ч.:Ч.1/ Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова.-М.:Вентана-Графт, 2011.- С.62-63
- Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»: Ч,1 / авт-сост. И.Г.Смирнова. -Волгоград: Учитель, 2011.- С.115-123.
- Волина В.В.Учимся играя.- М.:Новая школа,1994.-С.39,65,116,129,189.
- Все картинки для презентации взяты из сети интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...
Трудности на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе.
С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка и неплохо справляются с математикой и другими пре...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з"
Урок - закрепление по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з". Использован познавательный материал, загадки....
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Обучение грамоте 1 класс УМК «Перспективная Начальная Школа», «Согласные звонкие звуки [з, з\'], Буквы [З], [з]»
Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [з], [з]Планируемые результатыПредметные: Знать: графический образ буквы [з] Уметь: выделять звуки [ з, з ] из слов, хара...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...