Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Цель урока:познакомить с новой буквой.
Задачи:
-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш);
-развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, познавательный интерес; пополнять словарь детей;
-воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме; стремление преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovan.urok_znakomstvo_s_bukvoy_sh.docx | 22.42 КБ |
bukva_sh.pptx | 807.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Савельевка
Краснопартизанского района Саратовской области»
IШкольный конкурс «Учитель года – 2010»
Интегрированный урок обучения грамоте и письму
в 1 классе на тему
«Знакомство с буквой Ш (ш).
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Урок провела: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «ООШ с.Савельевка» Березина С.Н.
Декабрь 2010г.
Тема урока: Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш),
слов и предложений.
Цель урока: познакомить с новой буквой.
Задачи:
- научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву
Ш (ш);
- развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память,
сообразительность, познавательный интерес; пополнять словарь детей;
- воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме;
стремление преодолевать трудности.
Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: урок - снежный ком.
Оборудование: учебники «Букварь», тетради «Пропись №3», цветные карандаши,
индивидуальный раздаточный материал (схемы, карточки со словами), ручки, линейки, мультимедиапроектор.
Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный
подход.
Приёмы: коммуникативный, игровой.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с
согласного мягкого, затем с согласного твёрдого.
(слайд 2)
Посмотрите-ка на нас!
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. И начинаем мы его с речевой разминки. Чтение чистоговорок:
ЖУ-ЖУ-ЖУ в школу я хожу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ за руку меня держи.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ на уроке мы уже.
2. Сообщение темы урока.
-Как зовут эту девочку? (Даша)
-Поставьте руку под подбородок и произнесите это слово. Сколько слогов в нём? (2)
-Назовите первый слог? (Да)
-Второй? (ша)
-Какой слог ударный? (первый-Да)
-Назовите первую букву во втором слоге. (Ш)
-Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, глухой)
-Молодцы, справились с заданием. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Знакомство с буквой Ш,ш)
-Верно, тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо строчной и заглавной буквы Ш (ш), слов и предложений». (слайд3)
3. Знакомство с новым звуком.
(слайд 4)
-Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)
-Как шипит змея? (Ш-ш-ш)
-Откройте учебник на стр.125. Охватите взглядом всю страницу. Теперь посмотрите и скажите, что вы видите вверху страницы? (Печатные буквы Ш,ш)
-На что похожа эта буква? (Ответы детей)
-Назовите слова, которые начинаются с буквы Ш. (Ответы детей)
-А теперь назовите слова, в которых эта буква в середине или в конце слова. (слайд 5,6)
-Посмотрите, что нарисовано около первой схемы? (Груша). На каком месте стоит звук Ш? (на 4). Дайте характеристику этому звуку (согласный, твёрдый, глухой). Сколько гласных в этом слове? (2) А сколько слогов? (2). Какой слог ударный? (1) Приготовьте листочки со схемами и цветные карандаши. Найдите схему к слову – груша, давайте проведём звуковой анализ слова. (Работаем вместе)
-Что нарисовано около второй схемы? (Катушка). На каком месте здесь стоит звук Ш? (на 5) Охарактеризуйте его (согласный, твёрдый, глухой). Сколько слогов? (3). Найдите схему к слову – катушка и также проводим звуковой анализ, только самостоятельно и проверим.
-Давайте сравним звук Ш в этих словах, какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)
-Правильно! Запомните, звук Ш всегда произносится твёрдо!
Прочтём слоги в учебнике. (Читаем хором). А теперь читаем пары слов (цепочкой)
Переверните страницу. Поиграем: нужно найти слово в слове (читаем).
Соедините слоги так, чтобы получились слова (соединяют и читают)
4. Физминутка.
Мы шли, шли, шли
И грибок нашли.
Раз грибок, два грибок-
Положили в кузовок.
5. Знакомство с новой буквой.
-Ребята, отложите в сторону «Букварь» и приготовьте «Прописи». Откройте страницу 28. Посмотрите, как пишется заглавная буква Ш. Она состоит из вертикальных наклонных линий с закруглением сверху и внизу у первого элемента и внизу у второго и третьего. Сравните прописные заглавные буквы Ш и И. Чем они похожи? Посмотрите, как правильно нужно писать заглавную букву Ш. Теперь давайте подготовимся к письму, положите правильно тетради, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и разогрейте их.
-В первой строке обведите элементы буквы, будьте внимательны, следите за направлением стрелок. Такую же работу проведите и на второй строке (наблюдаю, даю рекомендации)
-Прочтём слова на 3 и 4 строчках (читают вслух цепочкой). Почему они написаны с заглавной буквы? (Имена и кличка) Диктуем и записываем слова.
Физминутка для глаз.
-Продолжаем. Переверните страницу. Посмотрите, как пишется строчная буква ш. Три одинаковых элемента: наклонная с закруглением внизу вправо. Посмотрите, как правильно писать (показываю). Обведите элементы в 1 и 2 строках.
Теперь прочтём слова на следующих двух строчках (читают вслух цепочкой).
-Вчера на уроке мы узнали новое правило. Давайте вспомним его (ЖИ пиши с буквой И). Молодцы, вспомнили. Сегодня мы узнаем ещё одно: ШИ пиши с буквой И. Запишите его и запомните (пишут). (слайд 7)
-Прочтите предложение внизу страницы и запишите его.
5. Актуализация знаний.
-Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то хлопаете в ладоши, если нет этого звука – топаете ногами. Договорились? Играем.
КАША УРОК НАТАША ШАПКА ЩИ ДАША АНТОША ХАВРОШЕЧКА ХАЛВА КАРТОФЕЛЬ КАРАНДАШ ШКОЛА
6. Итог урока.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Что было трудным для вас?
-Какое новое правило вы узнали?
-Вам интересно было на уроке?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться! Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться!
Ш ( ш )
Ж И пиши с буквой И ЗАПОМНИ Ш И пиши с буквой И
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"
Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы: Принцип научности; Принцип доступности; Принцип систематичности...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
Урок обучения грамоте в 1 – м классе по теме: "Знакомство с буквой «Ч, ч». Сравнение чисел. Измерение расстояний между точками."
Знакомство с новой согласной буквой; выявить, что звук [ч] – всегда мягкий;развитие фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова;развитие умение на осн...
Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе по теме "Знакомство с буквами П, п"
Урок предназначен для учащихся первого класса по программе Н. Виноградовой "Начальная школа XXI века"...
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"
Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы: Принцип научности; Принцип доступности; Принцип систематичности...