Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
план-конспект урока чтения (1 класс) на тему
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Стр. 34, 35
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: «Знакомство со строчными согласными буквами п и т и соответствующими звуками. Сравнение звонких и глухих согласных.
Цель: 1. Закрепить знания детей о букве «и» и звуке «и», о буквах «г» и «р» и о звонких согласных звуках.
2. Знакомство с буквами «п» и «т» и глухими звуками.
- Учить составлять предложения, развивать речь
учащихся, их словарный запас.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Повторение пройденного. Учебник: стр. 30.
- Из какой сказки иллюстрация? Кто автор? Вспомним, как начинается сказка у А. С. Пушкина. Какие предложения вы составили по схемам?
М
-Повторение пройденного. На доске схемы человечков:
-Какую букву должны поставить в первое «платьице»?
-Почему? Какие звуки называем гласными?
-Каким бывает гласный звук « и»? (На доске картинки)
- По картинкам назовите слова, где «и» под ударением,
без ударения.
-С какими ещё буквами познакомились вчера?(г,р)
Звуки [г]. [гь]. Что у них общего? (Согласные).
-Какие звуки называем
согласными?
-Какие согласные перед нами?
-Звонкие(надеваем колпачки - звоночки).
-Бывают твёрдыми и мягкими.(Синий и зелёный башмачки).
Чтение слогов с доски: ги иг ир ри
- Придумайте слова, начинающиеся на эти слоги.
3.Знакомство с новыми буквами.
-Сегодня познакомимся ещё с двумя буквами, а какими, догадайтесь сами.
«Доскажи словечко».
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник, букварь и... (пенал).
Веселятся Коля, Лена. Вот, что значит... .(перемена).
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (пять).
Снится ночью пауку чудо - юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела. А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
Сколько слов угадали? Какое лишнее? Почему?
- Послушайте загадки про птиц.
Проживает в странах жарких, а в нежарких - в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.
А вся его красота начинается с хвоста. (Павлин).
Проводим слого - звуковой анализ слова «павлин».
В перевалку шёл со льдин к нам на утренник... (пингвин). Дети выделяют звуки[п]и[пь].
(Сразу вывесить схемы - человечки).
- Гласные или согласные звуки? Почему?
- Можно назвать звонкими? Почему? Показ печатной строчной буквы «п».
- На что похожа буква «п»? (На ворота).
- Разучим стихотворение: Подходящие ворота..
Проходи, кому охота. Учимся печатать букву "п".
(Перед печатанием физкультминутка для подготовки руки к письму)
На доске картинки слов с буквой "п". Дети называют слова с буквой "п" в начале, в середине и в конце слова. Потом приводят свои примеры.
Работа по электронному пособию «Букварь» с буквой «п».
Физкультминутка.
-Я отдаю команды, вы выполняете только те, которые сопровождаются словом "пожалуйста".
-Давайте послушаем, как тикают часы. (Тик - так). Выделяем звуки [т] и [ть], даём их характеристику.
Учимся печатать букву "т".
-Что общего у звуков [т] и [п]?
-Найдите в классе предметы, которые начинаются на букву «т».
Внимание! Игра на внимание!
-Я называю слова. Если в них есть звуки [п] или [пь], то руку поднимают девочки, если в словах есть звуки [т] или [ть], то руку поднимают мальчики. Если новых звуков в словах нет, то никто не поднимает руку.
Книга, ручка, портфель, тетрадь, дверь, суббота, среда, стекло, цапля, пятница, часы.
-Почему 2 раза руку поднимали и девочки, и мальчики?
Работа по учебнику.(стр. 34- 35)
-Чтение букв.
-Прочитайте только согласные, гласные.
-Найди в кубике гласный. Заштрихуйте так, как у меня на доске.
-Заполним схемы.
-На стр.35 стрелочкой соединим буквы и картинки. На какую букву нет
картинки?
-Чтение слов на стр.35. Лексическая работа со словом «грипп»
Послушайте рассказ. Чем он интересен?
Папа пришёл домой, принёс покупки. Потом пришёл Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по Первомайскому проспекту. По нему проходили пионеры и пели песни.
-Кто хочет, попробуйте дома составить такой рассказ, чтобы почти все слова начинались на букву «т» или «п».
На доске - матрёшки.
-Поставьте матрёшек по росту и, кто может, прочитайте получившееся слово. (Перемена).
-Сейчас все отдыхают, а после перемены продолжим работу с новыми буквами на уроке письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [в], [в\'], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ - ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ В, в
Урок соответствует ФГОС...
Конспект урока обучения грамоты " Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и буквы
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.
План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п....
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч\'], буква Чч – закрепление»
Цель - создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч'], букве Чч...