Конспект урока русского языка «Имя существительное как части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название
Предметные: научатся различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета
Метапредметные: :
Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге
Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу,
Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.
Личностные: осознают эстетические потребности и ценности, расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Имя существительное как части речи» | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: «Имя существительное как части речи»
Класс: 2А
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название
Предметные: научатся различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета
Метапредметные: :
Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге
Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу,
Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.
Личностные: осознают эстетические потребности и ценности, расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
3. Словарно-орфографическая работа
4. Сообщение темы урока и постановка целей урока
5. Открытие новых знаний
Физминутка
6. Первичное усвоение нового материала
7. Первичное закрепление
8. Итог урока
9. Домашнее задание
10. Рефлексия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Минутка чистописания
Сообщение темы урока и постановка целей урока Открытие новых знаний
Первичное усвоение нового материала Первичное закрепление Подведение итогов урока Домашнее задание Рефлексия | - Здравствуйте, ребята! Минутка чистописания 1. Запишите сочетание оро Выделите самое красивое написание сочетания. 2. Запишите дату и вид работы. Я посмотрю, как вы поработали. Поработали хорошо. 1. Словарная работа. Давайте вспомним словарные слова с сочетанием оро. Называем устно. А теперь запишите их в тетради, правильно вставляя буквы. (слова на доске) Воробей, сорока, город, мороз, хороший, дорога. Самопроверка. Оцените свою работу. Многие поработали хорошо, и мы убираем ещё одну тучку. Найдите в словарных словах лишнее слово и объясните почему. Хороший- имя прилагательное, а остальные имена существительные. - Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (об именах существительных) - А чему мы должны научиться? - Находить имена существительные в речи. - Задавать вопросы к словам - А ещё научиться делить имена существительные на группы. Пришло время посмотреть на нашего гостя. - Как можно сказать, кто это? (дедушка, старичок) - Что обозначают эти слова? (им. сущ. обозн. предмет) - На какие вопросы отвечают? (кто? что?) - А как мы такие слова называем в русском языке? (имена сущ) 1. Работа с учебником С. 44, №.74. (один у доски, остальные в тетради) Посмотрите на слова. - К каким словам мы поставили вопрос кто? Они кого называют? (людей и животных) - К каким словам мы поставили вопрос что? (это все остальные предметы) Прочитайте правило мудрой совы на с.45 - Что обозначают имена существительные? - На какие вопросы отвечают? Физкультминутка 2. Работа по карточкам. У вас на партах карточки с заданиями разного уровня сложности. - жёлтая (Соедините линиями имена существительные с вопросами, на которые они отвечают) море дорога рыба папа берег собака волна зима - красная (Укажите в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос кто?) Паук, комар, стрекоза, паутина. Мальчик, девочка, коньки, снежки. Карась, окунь, щука, рыбак. -зелёная (Из предложения выпишите имена существительные, разделив их на два столбика: кто? что?) Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотливая белка вылезла из гнезда. Выбрались на солнышко бобр, барсук и ёжик. -Проверьте свою работу по варианту на доске. -Я зачитываю слова, а вы хлопаете если слышите имя существительное. Девочка, красный, идёт, снег, книга, яркий, собака, плывёт, яркий, мороз. - Какую часть речи вы научились распознавать? - Что такое имя существительное? - А хочется вам ещё узнать тайны имени существительного? Хорошо. Мы продолжим знакомство с именем существительным на следующем уроке. Домашнее задание Дома вы ещё раз повторите правило на с. 45,упр 75. Продолжите фразу Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… - Молодцы! Благодарю за урок! | Приветствуют учителя Актуализируют знания, определяют тему и цель урока Выполняют упражненея, отвечают на вопросы учителя Выполняют физминутку Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Записывают домашнее задание |
Учитель_______________
Методист_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект по русскому языку "Имя существительное как часть речи" 3 класс Школа России
Конспект по русскому языку "Имя существительное как часть речи" 3 класс Школа России...
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи»
Имя существительное как часть речи...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....
Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.
Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного." Данный мате...