Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Учитель: Кузнецова Ирина Александровна
МОУ « Александровская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
План урока (хронометраж):
Урок состоит из 10 этапов:
Мотивационный. ( 1 минуты)
Проверка домашнего задания (2 мин)
Каллиграфическая минутка (3 мин)
Словарная работа (5 мин)
Актуализация знаний и постановка темы урока (2 мин)
Работа по теме урока. (15 минут)
Физкультурная пауза. (2 минут)
Закрепление изученного материала ( 5 минуты)
Рефлексия. ( 3 минуты)
Итог урока. Домашнее задание.(2 минуты)
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
- Проверка домашнего задания
Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.
- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?
-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?
III. Каллиграфическая минутка
Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.
-Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит самая первая и букву, которая стоит после буквы (н).
-Какие это буквы? ( а и о)
-Вспомним написание букв.
-Дайте информацию об этих буквах.
- Пропишите в тетради одну строку этих букв.
( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей)
- Словарная работа (один ученик работает у доски)
Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму.
Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы
- Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
( Морковь)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
(Капуста)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она.
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
-Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи) ( приложение 1)
- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.
- Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется.
- Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте орфограмму. (Овощной, овощник)
V. Актуализация знаний и постановка темы урока.
Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.
- Какое слово лишнее и почему? (овощной)
- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
- что могут обозначать имена существительные?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя существительное как часть речи)
- Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)
VI. Работа по теме урока
Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.
1. - Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.
- Приведите свои примеры имен существительных.
2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать слова на вопрос кто? или что? Взаимопроверка.
VII. Физкультминутка. ( электронное приложение)
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
VI. Работа по теме урока ( продолжение)
3. – Кто мне может сказать на какие группы можно разделить имена существительные по их лексическому значению? (мультимедийная анимация электронного учебника приложение 2)
VIII. Закрепление изученного материала
Цель: умение применять полученные знания на практике.
- Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Приложение 3)
- Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 ( самостоятельная работа)
(приложение 4)
IX. Рефлексия
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
На индивидуальных карточках записаны слова (приложение 5)
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.
- Выпишите только имена существительные.
Проверка - учитель показывает ответ - карточку с именами существительными (приложение 6).
- Оцените свою работу.
X. Итог урока. Домашнее задание.
Цель: закрепить знания об имени существительном.
- Какую часть речи вы научились распознавать?
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
Тетрадь на печатной основе с. 24, у.51.
Рефлексия. (приложение 7)
– А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.
-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно
-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.
-ничего не понял, урок не понравился.
Спасибо за работу. Урок закончен.
Литература
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык 2 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2012г.
2.Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс. Москва «Вако» 2012
3.В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение»
2013
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/565559
- http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html
Приложение 1
Овощи
Овощи
Приложение 5
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.
Приложение 6
Девочка, завод, ракета, письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
конспект урока русского языка на тему Части речи Школа России 3 класс
Урок путеществие в страну Морфология...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе....
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...