Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кузнецова Ирина Александровна

Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.               

 Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе.

                                            Учитель: Кузнецова Ирина Александровна

МОУ « Александровская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Имя существительное как  часть речи.

 Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи;  

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.                

 Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

 Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

План урока (хронометраж):

Урок состоит из 10 этапов:

Мотивационный. ( 1 минуты)

Проверка домашнего задания (2 мин)

Каллиграфическая минутка  (3 мин)

Словарная работа (5 мин)

Актуализация знаний и постановка темы урока (2 мин)

Работа  по теме урока. (15 минут)

Физкультурная пауза. (2 минут)

 Закрепление изученного материала ( 5 минуты)

 Рефлексия. ( 3 минуты)

Итог урока.  Домашнее задание.(2 минуты)

 Тип урока:  урок   изучения нового материала  и  первичного закрепления

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор,    карточки для  индивидуальной  работы;   карточки - солнышко  для  рефлексии.

        Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

 Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!    

  1. Проверка домашнего задания

Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.

- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос  Кто? Что?  Какой? Какая? Что делает? Что делают? 

-У кого были трудности  при выполнении домашнего задания?

 III.  Каллиграфическая  минутка

Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.    

 -Сегодня мы будем повторять письмо   буквы, которая в алфавите стоит  самая  первая и  букву, которая стоит после буквы  (н).  

-Какие  это буквы? ( а и о)

-Вспомним написание букв.    

 -Дайте информацию об этих буквах.  

- Пропишите  в тетради  одну строку этих  букв.

( оцените свою работу  с помощью трех цветных карандашей)

  1. Словарная  работа (один ученик работает у доски)

Цель: развивать умение  правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму.

Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы

  1. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                          ( Морковь)

  1. Уродилась я на славу,

Голова  бела,  кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

                             (Капуста)

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                         (Картофель)

-Как эти слова можно назвать одним словом?  (овощи) ( приложение 1)

- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Это тоже словарное слово, запомним  как оно пишется.

- Подберите однокоренные слова  к слову овощи, обозначьте орфограмму.  (Овощной, овощник)

 V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.

- Какое слово лишнее и почему? (овощной)

- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- что могут обозначать имена существительные?

 - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.  ( Имя существительное как часть речи)  

- Какова же цель нашего урока? ( научиться  различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)

VI.   Работа по теме урока

Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.

 1. -  Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.

- Приведите свои примеры имен существительных.

  2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника  по цепочке)   Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся)  выписать слова на вопрос кто? или что?  Взаимопроверка.

 VII. Физкультминутка.   ( электронное приложение)

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.    

 VI.  Работа по теме урока ( продолжение)

3. – Кто мне может сказать  на какие группы можно разделить имена существительные по их лексическому значению? (мультимедийная анимация  электронного учебника приложение 2)

 VIII. Закрепление изученного материала

Цель: умение применять полученные знания на практике.

  1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Приложение 3)
  2. Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 ( самостоятельная работа)

(приложение 4)

 IX.  Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию  для осмысления всей работы на уроке.

На индивидуальных карточках записаны слова  (приложение 5)

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

   - Выпишите только имена существительные.

Проверка  -  учитель показывает  ответ -  карточку с именами существительными (приложение 6).

- Оцените свою работу.

   X. Итог урока. Домашнее задание.  

Цель: закрепить знания об имени существительном.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что обозначают имена существительные?  На  какие вопросы отвечают?

Тетрадь на печатной основе  с. 24, у.51.

Рефлексия.  (приложение 7)

 –  А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте.   Солнышки  повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

-отлично усвоил тему урока,  урок понравился, все было понятно       img1                                       

-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.img2

-ничего не понял,  урок не понравился. img3

Спасибо за работу. Урок закончен.

              Литература

  1.    В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский  язык  2 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2-е издание, Москва,  «Просвещение», 2012г.

 

2.Поурочные разработки по  русскому языку  к  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого  2 класс. Москва  «Вако» 2012

3.В.П. Канакина Русский язык.  Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение»

2013

                 Интернет-ресурсы:

     

Приложение  1

 

 Овощи

                                                                          Овощи




Приложение  5

Сказал,  белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

Приложение  6

Девочка,  завод,  ракета, письмо.

Описание: G:\sun006.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на  формирование  универсальных учебных действий учащихся, одним их  которых являетс...

Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс

План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе....

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...