Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_2.03.17.odt | 27.69 КБ |
02.03._kontrolnaya_rabota.ppt | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.17 Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И., 36 гр.
Кабинет: 212
Урок № 1
Конспект урока русского языка
Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, самостоятельности.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; отличать собственные и нарицательные существительные; находить признаки существительных; объединять имена существительные по лексическому значению; знакомится с ролью существительных в предложении;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебная презентаци, тетради для контрольных работ.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 08:00-08:02 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас русский язык. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя; Проверять готовность к уроку. | |
Практический: ответы на вопросы; формулировка правила.
| 08:02-08:05 | Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы проведем контрольную работу. По теме: «Имя существительное» Какие части речи вы изучили на прошлых уроках? (глагол, прилагательное, существительное). Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?) Что же такое имя прилагательное? (Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?) Что такое глагол? (часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?) Молодцы! Давайте, подробнее поговорим об имени существительном. На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?) Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные). Давайте вспомним правила. Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример. Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример. Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.) Приведите примеры. Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы). Верно. |
Отвечать на вопросы. Формулировать правило. Отвечать на вопросы. Формулировать правило. | |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: выполнение задания; разделение слов по категориям; выполнение контрольной работы. | 08:05-08:25 | Прежде чем приступить к контрольной работе, посмотрите на экран. 1. Разделите слова на два столбика: собака, пенал, коровы, тетрадь, сорока, алфавит, ночь, телефон, воробей, ворона. На какие 2 столбика мы можем разделить эти слова? (одушевленное и неодушевленно). Верно. Одушевленные: собака, коровы, сорока, воробей, ворона. Неодушевленные: пенал, тетрадь, алфавит, ночь, телефон. Хорошо. Посмотрите на следующий список слов: Россия, родина, Москва, отец, семья, Челябинск, фамилия, Иванова. На какие два столбика можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные). Собственные: Россия, Москва, Челябинск, Иванова. Нарицательные: родина, отец, семья, фамилия. Молодцы! Теперь вы можете приступать к контрольной работе. Откройте свои тетради для контрольных работ. Страницы 52-53. Тема: «Имя существительное». Приступайте к работе. Как будете готовы, поднимаете руку на локоток. | Выполнять задание. Разделять слова по категориям. Выполнять контрольную работы. | Р:Целеполагание ; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
3.Решение частных задач Практический: выполнение контрольной работы. | 08:27-08:35 | Откройте свои контрольные работы на странице 46-47, и выполните следующие задания. Тема: «Части речи». Приступайте, как будете готовы, сдавайте свои работы. | Слушать учителя. Выполнять контрольную работы. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: Самоконтроль. |
Словесный: объяснение домашнего задания. | 08:38-08:40 | Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Упражнение 100, страница 59. Правило стр. 58. | Записывать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Разделите слова на два столбика: собака, пенал, коровы, тетрадь, сорока, алфавит, ночь, телефон, воробей, ворона. собака пенал коровы тетрадь сорока алфавит ночь телефон воробей ворона
Россия, родина, Москва, отец, семья, Челябинск, фамилия, Иванова. Россия родина Москва отец семья Челябинск фамилия Иванова
Страницы 52-53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Имя существительное и глагол».
Урок русского языка в 3 классе. Цель урока: повторить и закрепить знания детей по темам: "Имя существительное" и "Глагол"...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Части речи. Имя прилагательное.".
Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Части речи. Имя прилагательное." построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке примен...
Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»
Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...