Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_2.03.17.odt27.69 КБ
Office presentation icon 02.03._kontrolnaya_rabota.ppt396 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 1

Конспект урока русского языка

Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; отличать собственные и нарицательные  существительные; находить  признаки существительных; объединять имена существительные по лексическому значению; знакомится с ролью существительных в предложении;

          Тип урока: комбинированный урок. 

Оборудование: учебная презентаци, тетради для контрольных работ.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

08:00-08:02

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас русский язык. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя;

Проверять  готовность к уроку.

Практический:

ответы на вопросы;

формулировка правила.

 

08:02-08:05

Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы проведем контрольную работу.

По теме: «Имя существительное»

Какие части речи вы изучили на прошлых уроках? (глагол, прилагательное, существительное).

Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?)

Что же такое имя прилагательное? (Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?)

Что такое глагол? (часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?) Молодцы!

Давайте, подробнее поговорим об имени существительном.

На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)

Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные).

Давайте вспомним правила.

Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример.

Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример.

Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.)

Приведите примеры.

Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы). Верно.

 

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:  выполнение задания; разделение слов по категориям; выполнение контрольной работы.

08:05-08:25

Прежде чем приступить к контрольной работе, посмотрите на экран.

1. Разделите слова на два столбика: собака, пенал, коровы, тетрадь, сорока, алфавит, ночь, телефон, воробей, ворона.

На какие 2 столбика мы можем разделить эти слова? (одушевленное и неодушевленно). Верно.

Одушевленные: собака, коровы, сорока, воробей, ворона.

Неодушевленные: пенал, тетрадь, алфавит, ночь, телефон.

Хорошо.

Посмотрите на следующий список слов: Россия, родина, Москва, отец, семья, Челябинск, фамилия, Иванова.

На какие два столбика можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные).

Собственные: Россия, Москва, Челябинск, Иванова.

Нарицательные: родина, отец, семья, фамилия. Молодцы!

Теперь вы можете приступать к контрольной работе.

Откройте свои тетради для контрольных работ. Страницы 52-53.

Тема: «Имя существительное». Приступайте к работе. Как будете готовы, поднимаете руку на локоток.

Выполнять задание.

Разделять слова по категориям.

Выполнять контрольную работы.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

3.Решение частных задач

Практический: 

выполнение контрольной работы.

08:27-08:35

Откройте свои контрольные работы на странице 46-47, и выполните следующие задания. Тема: «Части речи».

Приступайте, как будете готовы, сдавайте свои работы.

Слушать учителя.

Выполнять контрольную работы.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: Самоконтроль.

Словесный: объяснение домашнего задания.

08:38-08:40

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Упражнение 100, страница 59. Правило стр. 58.

Записывать домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1. Разделите слова на два столбика: собака, пенал, коровы, тетрадь, сорока, алфавит, ночь, телефон, воробей, ворона. собака пенал коровы тетрадь сорока алфавит ночь телефон воробей ворона

Слайд 6

Россия, родина, Москва, отец, семья, Челябинск, фамилия, Иванова. Россия родина Москва отец семья Челябинск фамилия Иванова

Слайд 7

Страницы 52-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Имя существительное и глагол».

Урок русского языка в 3 классе. Цель урока: повторить и закрепить знания детей по темам: "Имя существительное" и "Глагол"...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Части речи. Имя прилагательное.".

Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Части речи. Имя прилагательное." построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке примен...

Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»

Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты:         Предметные: ...