Конспект урока развития речи "Рассказ по серии картинок «Кормушка»" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока развития речи в 4 классе (АООП НОО, вариант 2.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи
4 класс (АООП НОО, вариант 2.2)
Григорьева И.Б.,
учитель высшей категории
Тема: Рассказ по серии картинок «Кормушка»
Цель:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания о зиме;
- учить составлять план к серии картинок
- развивать умение составлять рассказ по серии картинок;
- закреплять правильное написание падежных окончаний существительных:
- развивать навыки устной и письменной речи учащихся;
- уточнять значение известных слов;
Коррекционная:
- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;
- работать над развитием остаточного слуха учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать любовь к природе.
Структура урока:
- Организационное начало урока.
- Вопросы к началу урока.
3. Сообщение темы урока.
4. Составление рассказа по серии картинок.
а) проверка домашнего задания;
б) составление плана;
в) описание картинок, составление рассказа.
5. Подведение итогов, рефлексия.
Оборудование:
сюжетные картинки, карточки с текстом, рисунки ребят, таблички с речевым материалом.
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
- Поздоровайтесь. Поприветствуйте гостей.
- Сядьте правильно. Будем работать.
2. Вопросы к началу урока (на слух).
- Какое сейчас время года?
- После какого времени года наступает зима?
- Перед каким временем года проходит зима?
- Назовите приметы зимы.
- Как животным зимой?
- Назовите зимующих птиц.
- Как птицам зимой?
- Как надо помогать птицам зимой?
- Какое мы читали стихотворение? (стих. «Кормушка»)
3. Сообщение темы урока. Подготовка к основному этапу.
- Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам.
- Встаньте. Говорите хорошо звук «С»
Речевая зарядка:
С
СО - СА - составлять
СКА СКАС - рассказ
Будем составлять рассказ.
- Послушайте название рассказа – «Кормушка» (на слух).
(открыть название на доске)
- Откройте тетрадь, напишите название рассказа.
4.Составление рассказа по серии картинок.
а) составление плана.
- У меня на столе лежат несколько картинок. Идите сюда.
(картинки на столе.)
- Посмотрите и разложите на доску картинки по порядку.
( дети определяют порядок картинок, вывешивают на доску)
- Правильно. Молодцы.
- У меня есть таблички с предложениями. Давайте прочитаем их.
- К какой картинке подходит это предложение?
Наступила зима. | Ребята повесили кормушку. | Ребята насыпают корм. | Птичья столовая. |
(детские рисунки) | (картинка) | (картинка) | (картинка) |
поддерживают табурет (табуретка) | насыпали хорошая получилась хлебные крошки | скоро прилетели весело прыгали и клевали спрятались наблюдали |
- Как вы думаете, табличку с предложением «Наступила зима» куда надо подложить?
- У нас получился план рассказа. Напишите сами в своих тетрадях план.
(на доске):
План.
1.
2.
3.
4.
(учащиеся записывают план в тетради, затем учитель переносит таблички в план)
- Давайте, проверим, как вы написали.
б) проверка выполнения домашнего задания.
- Прочитайте 1 пункт плана.
- У вас было домашнее задание: составить и выучить текст о зиме и нарисовать картинки о зиме.
(Посмотреть картинки, повесить их на доску)
- Кто хочет рассказать? (опрос 2-3 учеников)
- Запишите в тетрадь текст по первой части плана.
в) описание картинок, составление рассказа.
- Сейчас мы будем рассказывать, что изображено на первой картинке.
(обсуждение элементов картинки – Кто? Что делает?)
(обсуждение нового слова – поддерживают)
- Я написала небольшой текст на карточках, вам надо вставить вместо точек слова, правильно пишите окончания существительных.
(раздать карточки)
Ребята захотели помочь (кому?) … . Они пришли (куда?) … . (Кто?)… принесли (что?) …, (что?) … и (что?) … (для кого?) для … . Андрей встал (куда?) на … и вешает (что?) … (куда?) на … . Света (что делает?) … табурет, чтобы Андрей (что сделал?) не … . Воспитатель с Никитой (что делают?) … кормушку .
Текст.
Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку.
- Запишите в тетрадь вторую часть рассказа.
– Прочитайте третий пункт плана.
- Давайте рассмотрим, что нарисовано на следующей картинке. Можете использовать слова, которые написаны в словаре под картинкой.
- Будем отвечать на вопросы:
(вопросы на доске)
1. Что сделали ребята? 3. Что сделал воробей?
2. Что получилось? 4. Кто увидел воробья?
- Кто хочет рассказать?
(опрос 2 – 3 учеников)
Текст.
Ребята насыпали в кормушку для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.
- Запишите ваш рассказ по картинке в тетрадь.
(провести работу по последней картинке: описать, составить рассказ, записать)
5. Подведение итогов, рефлексия.
- Что мы делали на уроке?
+ Мы писали рассказ по картинкам.
- Вы работали хорошо. Молодцы. Оценки ….. (на слух)
____________________________________________________________________
Образец текста.
Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно.
Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку.
Ребята насыпали для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.
Скоро к кормушке прилетели веселые воробьи и шустрые синички. Они весело прыгали и клевали хлебные крошки. Ребята спрятались за елочку и наблюдали за птицами.
Оформление доски.
Речевая зарядка: С СО - СА - составлять СКА СКАС - рассказ Будем составлять рассказ. | План. 1. 2. 3. 4. | |
(число) Классная работа. Рассказ по серии картинок «Кормушка». Наступила зима. Ребята повесили кормушку. Ребята насыпают корм. Птичья столовая. (детские рисунки) (картинка) (картинка) (картинка)
Словарь: поддерживают скоро прилетели … весело прыгали и клевали насыпали хорошая получилась спрятались, наблюдали табурет (табуретка) хлебные крошки
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям
«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1 вида».
Технологическая карта урока.
Класс 4а (сл/сл)
Учитель Григорьева Ирина Борисовна, высшая категория.
Предмет: развитие речи.
Тема урока: Рассказ по серии картинок «Кормушка»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Общедидактическая цель по типу урока:
- вторичное осмысление уже известных знаний;
- выработка умений и навыков по их применению.
Цели по содержанию урока:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о зиме;
- учить составлять план к серии картинок
- развивать умение составлять рассказ по серии картинок;
- закреплять правильное написание падежных окончаний существительных:
- развивать навыки устной и письменной речи учащихся;
- уточнять значение известных слов;
коррекционные:
- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;
- работать над развитием остаточного слуха учащихся;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать любовь к природе.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная.
Григорьева Ирина Борисовна, учитель КОГСкОКУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
I вида»
Методическая разработка открытого урока по развитию речи
в 4 классе специальной (коррекционной) школы I вида.
Тема: Рассказ по серии картинок «Кормушка»
Цель:
1.Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания о зиме;
- учить составлять план к серии картинок
- развивать умение составлять рассказ по серии картинок;
- закреплять правильное написание падежных окончаний существительных:
- развивать навыки устной и письменной речи учащихся;
- уточнять значение известных слов;
2.Коррекционная:
- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;
- работать над развитием остаточного слуха учащихся;
3.Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать любовь к природе.
Структура урока:
1.Организационное начало урока.
2.Вопросы к началу урока.
3. Сообщение темы урока.
4. Составление рассказа по серии картинок.
а) проверка домашнего задания;
б) составление плана;
в) описание картинок, составление рассказа.
5. Подведение итогов, рефлексия.
Оборудование:
сюжетные картинки, карточки с текстом, рисунки ребят, таблички с речевым материалом.
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
- Поздоровайтесь.
- Сядьте правильно. Будем работать.
2. Вопросы к началу урока (на слух).
- Какое сейчас время года?
- После какого времени года наступает зима?
- Перед каким временем года проходит зима?
- Назовите приметы зимы.
- Назовите зимующих птиц.
- Как птицам зимой?
- Как надо помогать птицам зимой?
- Какое мы читали стихотворение?
(стихотворение «Кормушка»)
- Кто хочет рассказать стихотворение?
(опрос 2-3 учеников)
3. Сообщение темы урока. Подготовка к основному этапу.
- Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам.
- Встаньте. Говорите хорошо звук «С»
Речевая зарядка:
ш
уш – ка
ушка - кормушка
Дети повесили кормушку.
- Послушайте название рассказа – «Кормушка»
(открыть название на доске)
- Откройте тетрадь, напишите название рассказа.
4.Составление рассказа по серии картинок.
а) составление плана.
- У меня на столе лежат несколько картинок. Идите сюда.
(картинки на столе.)
- Посмотрите и разложите на доску картинки по порядку.
( дети определяют порядок картинок, вывешивают на доску)
- Правильно. Молодцы.
- У меня есть таблички с предложениями. Давайте прочитаем их.
- К каким картинкам подходят эти предложения?
( Ребята повесили кормушку. Ребята насыпают корм. Птичья столовая.)
- Повесьте таблички с предложениями над картинками.
- Как вы думаете, табличку с предложением - Наступила зима - куда надо подложить?
- У нас получился план рассказа.
- Напишите сами в своих тетрадях план.
(учащиеся записывают план в тетради, затем учитель переносит таблички в план)
- Давайте, проверим, как вы написали.
- Молодцы. Вы написали план в тетрадях верно.
б) проверка выполнения домашнего задания.
- Прочитайте 1 пункт плана.
- У вас было домашнее задание: составить и выучить текст о зиме и нарисовать картинки о зиме.
(рассмотреть картинки, повесить их на доску)
- Кто хочет рассказать?
(опрос 2-3 учеников)
- Запишите в тетрадь текст по первой части плана.
Текст.
Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно.
в) описание картинок, составление рассказа.
- Сейчас мы будем рассказывать, что изображено на первой картинке.
(обсуждение элементов картинки – Кто? Что делает?)
(обсуждение нового слова – поддерживают)
- Я написала небольшой текст на карточках, вам надо вставить вместо точек слова, правильно пишите окончания существительных.
(раздать карточки)
- Запишите в тетрадь вторую часть рассказа.
Текст.
Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку.
– Прочитайте третий пункт плана.
- Давайте рассмотрим, что нарисовано на следующей картинке. Можете использовать слова, которые написаны в словаре под картинкой.
- Будем отвечать на вопросы:
1. Что сделали ребята? 3. Что сделал воробей?
2. Что получилось? 4. Кто увидел воробья?
- Кто хочет рассказать?
(опрос 2 – 3 учеников)
- Запишите ваш рассказ по 3 картинке в тетрадь.
Текст.
Ребята насыпали в кормушку для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.
(провести работу по последней 4 картинке: описать, составить рассказ, записать текст)
5. Подведение итогов, рефлексия.
- Что мы делали на уроке?
- Вы работали хорошо. Молодцы. Оценки …..
Текст.
Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно.
Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку.
Ребята насыпали для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.
Скоро к кормушке прилетели веселые воробьи и шустрые синички. Они весело прыгали и клевали хлебные крошки. Ребята спрятались за елочку и наблюдали за птицами.
На доске.
Речевая зарядка: С СО - СА - составлять СКА СКАС - рассказ Будем составлять рассказ. | План. 1. 2. 3. 4. | |
(число) Классная работа. Рассказ по серии картинок «Кормушка». Наступила зима. Ребята повесили кормушку. Ребята насыпают корм. Птичья столовая. (детские рисунки) (картинка) (картинка) (картинка)
Словарь: поддерживают скоро прилетели … весело прыгали и клевали насыпали хорошая получилась спрятались, наблюдали табурет (табуретка) хлебные крошки
|
Карточка.
Ребята захотели помочь (кому?) … . Они пришли (куда?) … . (Кто?)… принесли (что?) …, (что?) … и (что?) … (для кого?) для … . Андрей встал (куда?) на … и вешает (что?) … (куда?) на … . Света (что делает?) … табурет, чтобы Андрей (что сделал?) не … . Воспитатель с Никитой (что делают?) … кормушку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока развития речи...
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси...
Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока "Составление рассказа по серии сюжетных картин" ("Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов....
конспект урока изоискусства. Тема: "Народная расписная картинка-лубок" 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техник...
Конспект урока развития речи по предмету "Русский язык", 3 класс
Развитие речи. Русский язык...