Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык (развитие речи)
Тема урока: Изложение текста повествовательного плана.
Цели урока:
Планируемые результаты:
- личностные: формировать положительного отношение к учению, к познавательной деятельности ; воспитывать любовь к родному языку, наблюдательность за животными.
- предметные: формировать умение составлять план текста-повествования, определять главную мысль текста, писать изложение.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Русский язык: 3 класс 2 часть. Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России» 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки-опоры.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 3 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас приведу урок развития речи. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Мотивационный | ≈ 7 | - Как называется письменный пересказ текста? (изложение) - Что такое подробное изложение? | Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение. Слов.: отгадывание загадки. Слов.: формулировка темы и цели урока. Слов.: слушание текста. | 4 | - Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это - … -Кот – сегодня наш гость на урок. Что вы знаете про эту птицу? А у кого-нибудь дома есть попугай? - Назовите тему нашего урока. (Подробное изложение. Попугай) Запишите число, изложение. - Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить. Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. | Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. Слушать и запоминать текст. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач. Словес.: анализ содержания текста. Слов.: определение темы и основной мысли текста. Практич.: составление плана текста, озаглавливание частей. Практич.: нахождение и разбор орфограмм. Практич.: выделение орфограмм в Т. И их объяснение. Практич.: пересказ текста по плану, анализ пересказа. | Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа? (кот) - Почему кот рассердился на кур?( они влезли на стол в саду и стали склевывать из тарелки кашу) - Как он их наказал? - Что чувствовал кот после победы? ( он ходил по дому как хозяин и сторож) - Какой тип данного текста? (текст-повествование) - Докажите. (в тексте много глаголов, рассказывается о событиях, т.е. повествуется) -Каким требованиям не соответствует оформление текста? (нет заголовка) - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль) - О чем же говорится в тексте? - Как мы можем его озаглавить? Составление плана текста. - Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст и записать его? (Составить план.) -На сколько частей разделим текст ? (три ) - Почему? - Найдите первую часть. Прочитайте её. - О чем мы узнаем из этой части? - Как можно озаглавить? (Куры в саду) - Что значит благородный поступок? - Какая в этом слове орфограмма? - Найдите вторую часть. Прочитайте её. - О чем мы узнаем в этой части? - Как можно озаглавить эту часть? (Как кот кур наказал) - Слово «победным». Какая здесь орфограмма? (приставка и окончание) Слово «склёвывать». Какая здесь орфограмма? - А что значит «победным криком»? - Найдите третью часть. Прочитайте её. - О чем говорится в этой части? - Как мы может озаглавить эту часть текста? ( Кот-хозяин) Орфографическая подготовка - Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы) - Верно. Однажды кот с...вершил благ...родный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр...брался к курам и с п..бедным крик...м прыгнул на стол. Куры с писком взл...тели и бросились уд...рать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха л...тели пыль и пух. С тех пор куры опасались в..р...вать. А кот х...дил по дому и саду, как х...зяин и стор...ж.( на слайд)
Пересказ текста и его анализ. - Прочитайте текст про себя еще раз. - Кто может пересказать текст, опираясь на план и опорные слова? Анализ пересказа: -Текст получился подробный(краткий). - Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно? (по порядку), -В пересказе точно использовались авторские слова? -Правильно построены предложения? -Тема и и основная мысль текста была точно передана? - Теперь приступайте к написанию изложения. | Анализировать содержание текста, отвечать на вопросы. Определять тему и главную мысль текста. Составлять план, озаглавливать каждую часть текста, выделять главные мысли. Находить и объяснять орфограммы в тексте. Выделять орфограммы, объяснять их. Пересказывать текст по плану и анализировать пересказ. | П: извлечение необходимой информации из текста; К: формулировать речевые высказывания. П.: выделять их текста главную мысль, ориентироваться в тексте. К.: вести учебный диалог, формулировать ответы. К: строить речевые высказывания, опираясь на план. Р:принимать учебную задачу. | ||
Итог урока. Рефлексия (предметная). Практический: чтение текст Практич.: проверка текста. Словес.: вывод подведение итогов. | - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Соответствует ли он плану. - Проверьте грамотность написанного текста. - Кто желает прочитать классу свою работу? Анализ текста: -Текст получился подробный(краткий). - Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку), -В пересказе точно использовались авторские слова. -Не было необоснованных повторов. -Правильно построены предложения. -Тема и идея раскрыта. - Подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались на уроке? - У кого были трудности? | Проверять свою работу, анализировать изложение. Слушать учителя. Делать вывод. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
Конспект урока русского языка "Текст описание" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?»Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описа...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»...