конспект урока изоискусства. Тема: "Народная расписная картинка-лубок" 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техники в своём рисунке.
Планируемые результаты
Предметные:
-освоение техники рисования – лубок;
-составление собственной композиции и картинки в технике русского лубка.
Личностные:
-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.18 ФИО учителя: Карлова Н.Ф.
Школа: 104 ФИ студента: Горбунова Ольга
Класс: 4 ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства
Тема: Народная расписная картинка-лубок
Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техники в своём рисунке.
Планируемые результаты
Предметные:
-освоение техники рисования – лубок;
-составление собственной композиции и картинки в технике русского лубка.
Личностные:
-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Шпикалова Т.Я., презентация, бумага, фломастеры
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста. | Готовят своё рабочее место Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема урока. «Народная расписная картинка – лубок». Сегодня вы узнаете, что такое лубок, в какой технике он выполняется и для чего | Слушают и принимают установки учителя | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Ребята, а вы когда-нибудь слышали, что такое лубок? Что это за техника? | Отвечают на вопросы -нет, не слышали | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа | 7-10 мин. | Лубок – вид графики, изображение с подписью, отличающее простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Для лубка характерны простота техники (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развёрнутое повествование с пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.
-Полюбуйтесь этими произведениями. -Ну а сегодня мы с вами попробуем сами написать картину в технике лубок. -Выделите особенности композиции. Что заметили? Как расположены персонажи? Все эти детали вы должны учесть в своей работе. Итак, сейчас я покажу и повторю технологию выполнения работы. Сели все красиво и внимательно слушайте
| Слушают рассказ учителя Смотрят картины Отвечают на вопросы -Есть рамка, присутствует текст, персонажи расположены во весь лист Слушают и следят за выполнением работы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сейчас мы будем с вами рисовать лубок. Сформулируйте, пожалуйста, задачу для Вашей творческой работы. | -Нам нужно нарисовать лубок – будем рисовать кота, нужно не забывать про все особенности данной композиции | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | -Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду | - Выполнить задания в материале (фломастер) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Что нового вы узнали на уроке? -Какие отличительные черты в лубочных картинах? | Отвечают на вопросы -что такое лубок, что это за техника, кто выполнял и для чего -рамка и надпись | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Молодцы! Посмотрите, какие картины у вас получились. -Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке? Может быть, в чём-то возникли трудности? | Отвечают на вопросы -Мне понравился урок… -У меня немного возникли трудности… | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Народные сказки
Конспект урока по теме: Народные сказкиКласс: 2...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Праздник «Мы - актеры» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Праздник «Мы - актеры» ...
Конспект урока изобразительного искусства: «Жостовский расписной поднос», 3 класс, УМК: Горячева Н. А. и Шпикалова Т. Я.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жостовском подносе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с особенностями жостовской росп...