Конспект урока по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2 класс
Цель: закрепление умения подбирать способы для проверки слов с безударным гласным в корне
Тип урока: Закрепление
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слов
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах, слушать друг друга.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!
-Запишите число, классная работа.
Орфографическая минутка:
-Записываем слова в тетрадь: Олеч(?)ка, ш.шка, п.рина, ре.кий, кла (т,д), сердеч(?)ный, гото(в,ф), коро(ф,в)ка, М.сква, л(?)дина.
Актуализация знаний.
-Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке? (что такое проверочное и проверяемое слово, способы подбора проверочных слов). Кто может нам рассказать о способах? О проверяемом и проверочном слове?
-Давайте выполним упражнение 152, стр. 99. Сначала прочитаем упражнение, вставим пропущенные буквы и докажем, что эти слова однокоренные (устно)
-А теперь спишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделите корни. (1-3 строчки- выполняют самостоятельно).
-Прочитайте, объясняя данные слова.
-Как же пишутся в проверочном и проверяемом слове гласные буквы в корне? (пишутся одинаково)
-У всех получилось выполнить упражнение? (Да)
-Мы будем работать с прошлой темой.
- Как вы думаете, какую цель на сегодняшний урок мы с вами поставим? (закрепить умение подбирать способы для проверки слов с безударным гласным в корне) (слайд3)
Составление плана.
Прежде чем начать нашу работу, нам нужно составить четкий план нашей работы, чтобы ничего не упустить и узнать много нового.
Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? (закрепим знания о подборе способов для проверки слов)
- Повторить правило о правописании слов с безударными гласными в корне, правило о проверочном и проверяемом слове.
- Применить эти знания при выполнении заданий.
Закрепление материала.
-Ребята, на доске схема, рассмотрите ее, она вам уже знакома, но так как у нас урок закрепления, поэтому мы повторим это правило.
-Сколько существует способов проверки слов с безударными гласными в корне? (2)
-Какой первый способ? (изменение формы слова). Какой пример можем привести? (моря-море)
-А какой второй способ? (подбор однокоренных слов). Пример: трава-травка.
-Какие примеры мы можем еще привести? (слово-словарь, листок-лист и др.)
-Какой пункт плана мы выполнили? (1)
-Правильно, мы повторили правило
-Давайте выполним задание в парах, я раздам вам карточки с текстом, а вам нужно найти ошибки в словах и исправить их.
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.
-Давайте теперь проверим. Вы объясните мне, где вы исправили ошибки и почему.
-Ребят, опасна ли гроза? Чем? Можно ли во время грозы прятаться под деревьями?
-Гроза- это и молния, и гром, и дождь. Гром, которого боятся дети, менее опасен. Гораздо опаснее молния. Молния- это электрический разряд. Она может ударить в высокие деревья. Поэтому нельзя во время грозы прятаться под соснами, елями и особенно под дубом. Дуб, как магнит притягивает молнию. Это нужно запомнить!
-А теперь спишите этот текст красиво в тетрадь. А потом задание:
1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
2. В первом предложении подчеркните мягкие согласные.
3. Во втором предложении разделите слова на слоги.
-Посмотрите на доску (слайд), сверьте свое задание.
-Если вы допустили ошибки, то поднимите красную карточку, а если не допустили их, то зеленую.
-Давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Летела сова
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
-Давайте поиграем в игру, я буду читать вам слова, а вы будете подбирать проверочное слово и сигнализировать карточкой. (слова: волчица, грачи, стрижи, гнездо, мячи, мосты, стена, часы, снега, коты).
-Мы с вами говорили о проверяемом и проверочном слове. Проверяемое-это какое слово? (слово в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук). Какой пример может привести? (ковер, стрела, письмо)
-А проверочное слово-это какое? (слово в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук). Пример: коврик, стрелы, стрелка, письма.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1)
-Давайте выполним физминутку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-Давайте поработаем в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы. 1 группа будет работать у интерактивной доски, остальные на месте. Я раздам вам конверты со словами (деревья, дерево, хвост, хвосты, спина, спины, тропа, тропы), вам нужно определить какие слова проверочные, а какие проверяемые. Кто заметил, какой способ проверки тут использован? (изменение формы слов)
-Давайте теперь проверим (интернет-платформа «LearningApps.org»). У всех так получилось? Кто может еще раз повторить, какие слова проверяемые, а какие проверочные?
-Ребята, если у вашей группы возникли трудности или были ошибки, то поднимите все красную карточку, если их не было, то зеленую.
-Теперь на карточках выполните задание самостоятельно. Вам нужно вставить пропущенные буквы и вписать проверочное слово.
-Все выполнили? Сдайте мне эти карточки. Возникли трудности при выполнении этого задания? Поднимите тогда красную карточку. Не возникло, то зеленую.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2)
Подведение итогов.
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-Какую цель мы ставили на урок? (закрепить умение подбирать способы для проверки слов с безударным гласным в корне)
-Достигли ли мы её? (Да)
-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.
-Домашнее задание: упр. 153
Задание для 1 группы и проверка.
Задание для 2 и 3 группы.
Проверяемые | Проверочные |
Проверяемые | Проверочные |
Слова: деревья, дерево, хвост, хвосты, спина, спины, тропа, тропы
Деревья | Деревья | Деревья |
Дерево | Дерево | Дерево |
Хвост | Хвост | Хвост |
Хвосты | Хвосты | Хвосты |
Спина | Спина | Спина |
Спины | Спины | Спины |
Тропа | Тропа | Тропа |
Тропы | Тропы | Тропы |
Деревья | Деревья | Деревья |
Дерево | Дерево | Дерево |
Хвост | Хвост | Хвост |
Хвосты | Хвосты | Хвосты |
Спина | Спина | Спина |
Спины | Спины | Спины |
Тропа | Тропа | Тропа |
Тропы | Тропы | Тропы |
Деревья | Деревья | Деревья |
Дерево | Дерево | Дерево |
Хвост | Хвост | Хвост |
Хвосты | Хвосты | Хвосты |
Спина | Спина | Спина |
Спины | Спины | Спины |
Тропа | Тропа | Тропа |
Тропы | Тропы | Тропы |
Задание в парах:
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой. |
1. Повторить правило о правописании слов с безударными гласными в корне.
2. Повторить правило о проверочном и проверяемом слове.
3. Применить эти знания при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса к УМК " Школа России"....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...