Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yazyk_.tehnol._karta.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учитель:

Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

Освоение нового материала.

Цель:

 Создать  условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.

 ПК  учителя, мультимедийный проектор.

№ п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент.

Психо-

логический

настрой.

 Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ,  но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути.

Вы согласны?

Запись числа.

Орфографическая минутка.

Дети оформляют тетради.

Самооценка готовности к уроку.

Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

Игра «Огоньки»  

Над изученными орфограммами «Зажечь огоньки»

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов , полей и рек.

- в каких словах у вас возникали трудности? Почему?

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока.  « Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

Повторение правил.

Подготовка к определению темы урока.

Определение темы.

3.

Задачи урока.

Учитель записывает на доске.

Дети формулируют задачи урока.

4

Планирование

деятельности.

« ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ЗАДАНИЕ СОВЫ :Вставь пропущенные буквы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ.

С..СНА – СОСНЫ

Л..СНОЙ – ЛЕС

Тра..ва-травы

ГР..БЫ- ГРИБ

Что особенного вы здесь заметили?

Ввод делают самостоятельно.

Подобрать проверочное

слово так, чтобы безударный стал ударным.

Или изменить форму слова.

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

5

6

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

Закрепление изученного

материала.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, глазки трёт,

Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.

Раз, два, три , четыре пять,

 Хочет сильным стать.

Сейчас свои знания примените на практике

Стр.94 упр. 144.Прчитайте задание.

 Кто как будет выполнять?

У кого есть затруднения?

- Проверим работу.

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

Работают в парах.

Называют проверочное слово и букву.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Развитие коммуникативной компетенции

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос.

7.

Рефлексия.

Дополняют предложения:

-На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось…

-Моё настроение…

Создание ситуации успеха.

Самооценка.

8

Домашнее задание

 стр.,94 ,упр143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Презентация к  уроку  русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса  к УМК " Школа России"....

Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» Учитель:Бадмацыренова Э.В. учитель начальных классов,МБОУ СОШ № 5, г. Гусин...