Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса к УМК " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Закрепление изученного материала.
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфорграмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Прежде чем начать заниматься давайте проверим все ли готовы учиться. Проверьте правильно ли у вас стоит стул и все ли необходимое лежит на парте.
- Актуализация знаний.
- Орфографическая минутка.
( Письмо по памяти).
Запись на доске:
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
- Прочитайте. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?
- Сколько предложений здесь записано? ( Три).
- Ο чем первое предложение? Второе? Третье?
- Какие орфоргаммы можете объяснить в первом предложении? ( Дождь- мягкий знак – показатель мягкости, парная согласная в конце слова- проверяем – дожди. Прошел- слово запоминаем.)
- Какие орфограммы вы видите во втором предложении? ( Трава- безударный гласный звук в корне слова- проверяем –травы, блестит- безударный гласный звук- проверяем – блеск).
- А какие орфограммы вы нашли в третьем предложении? ( Горит- безударный гласный звук в корне слова- проверяем – блеск.)
- Прочитайте так, как записано. А теперь хором.
Работа в парах. Расскажите как будете писать соседу по парте.
Текст на доске закрывается и учащиеся записывают по памяти.
Проверка записи, сверка с образцом, записанным на доске.
- Найдите и подчеркните основу в первом предложении. Находим подлежащее, на какие вопросы отвечает? Что? Дождь – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. От подлежащего задаем вопрос, чтобы найти сказуемое. Дождь ( что сделал?) прошел- это сказуемое , подчеркиваем двумя чертами.
- Найдите слова, в которых все согласные звонкие. ( Дождь, небе, радуга).
2. Словарная работа.
-Отгадайте загадку и вы узнаете новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.
Скачет в траве,
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая
Зелёная квакушка,
А зовут её…. ( лягушка).
Учитель записывает слово на доске. Дети проговаривают это слово хором.
- Какой звук ударный? Какой безударный? Что надо запомнить?
Это слово словарное и написание его надо запомнить.
Запись учениками это слово в тетрадь.
- Подберите однокоренные слова к слову лягушка? ( лягушата, лягушатник, лягушечья).
Запись однокоренных слов. Какую буквы надо запомнить? (Я). Какой корень? (Лягуш-).
Обозначьте этот корень в словах.
- Закрепление изученного материала.
Вспоминаем стихотворение, которое выучили наизусть
–Безударный хитрый гласный.
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья.
– А теперь открываем учебник.
Упр. 159, стр. 102.
– Выполните первое задание.
– Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить под ударение, найти безударные гласные.)
– Прочитайте второе задание.
– Какие слова написали? Назовите проверочные слова.
- Физкульминутка.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся,
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочки пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик–чирик–чирик–чирик…
- Развитие речи.
Упр. 160, стр. 102.
– Прочитайте задание.
– Прочитайте предложения.
–Какое предложение будет первым? Почему? (На березе грачиное гнездо. В предложении говорится, о ком будет текст.) Далее аналогично.
– Как озаглавите текс? («Грачи». «Грачата».).
Запишите текст. Проверка записи текста. Учащиеся зачитывают рассказы, которые у них получились.
- Рефлексия.
Выполнение заданий на карточках.
Карточка.
Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограмму.
С к…тёнком сложность в том,
Что он потом,
В к…нце к..нцов,
Становится
К…том.
Загадки.
Отгадайте загадки, напишите отгадки, проверьте безударную гласную в корне слова.
- Клонится к земле лоза.
Начинается …… (Гроза– грозы).
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козёл– козлик).
- Весь мир кормит, а сама не ест.
( Земля– земли).
–Какие виды работы вам понравились?
– Какие задание выполняли с неохотой?
– Оцените свою работу на уроке (с помощью карандашей красного, желтого и зеленого цветов).
- Подведение итогов.
– Чему научились на уроке?
- Домашнее задание.
Выполнить дома упр. 161, стр. 103.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512924-1414934304.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512924-1414934304.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42716.jpg)
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1004076-1647166209.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1486840-1696137402.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» Учитель:Бадмацыренова Э.В. учитель начальных классов,МБОУ СОШ № 5, г. Гусин...