Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
2 кл. русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_2_klass_5.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 класс
Цели:
- закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
- карточки со словами;
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- конверты с яблочками;
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
2. Работа с пословицей
– Сегодняшний урок русского языка начнётся с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
У. Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
Минутка чистописания- а о и е
(дать характеристику буквам)
3. Постановка темы и цели урока
(На доске написаны слова: страна, лопата, грибы, земля, гроза, малина, пятно)
– Что общего у всех этих слов? (Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?).
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
Какие группы у вас получились?
(К первой группе можно отнести слово стр…на, гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)
(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)
4. Актуализация знаний учащихся.
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
1.беседа о безударных гласных
2.Ударим по безударным гласным
(Правописание безударных гласных в корне слова.).
– Какие цели поставим перед собой?
(Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.
– запись слов в два столбика
–а) слова с проверяемой безударной гласной в корне. Выделим корень в словах, подчеркнём буквы на месте безударных гласных звуков
б) слова с непроверяемой гласной в корне
в) закрепление правил
3. Игра –путаница
Запись слов –проверочное- проверяемое
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.
5. Загадка.
–Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками
Дополнительная информация.
Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.
– 6. Физкультминутка
7.Игра -секрет
8. Работа с интерактивной доской
Тренажёр –правописание слов с безударным гласным звуком в корне
(слайды с героями из повести Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»
Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
– Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем?
– Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.
(запись слов)
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
Упр. 99 с. 46 - проверка
8. Работа с текстом творческая работа
– Прочитайте.
Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.
– Что прочитали? (Текст.) Докажите.
– Какой тип текста?
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы? –а) Пропущенные орфограммы выделить.
Б) придумать продолжение текста и дописать его
(проверка)
У. Какую пользу приносят ежи?
Д. ловят червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.
9.Графический диктант
– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.
П.тно, г.ра, в.да, с.стра, гн.здо, л.сок, л.сты, ш.ры, в.лна.
– Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?
| о | а | и | е | я |
1 |
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
– Проверим. – Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Ежик очень доволен вашей работой.
10. Итог урока
– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?
11. Рефлексия
– Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
– Благодарю вас за работу.
12. - Д. З. упр.141 правило с.93
Список литературы:
1.Учебное пособие по русскому языку 1-4 класс
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Балабанова Л.В. – учитель высшей категории
МБОУ «Школа № 80»
г. Ростов-на-Дону
2. Русский язык «Дидактический материал»
М. Просвещение 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о пр...