Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pravopisanie_slov_s_bezudarnoy_glasnoy_v_kone_slova.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Подготовила учитель начальных классов МАОУ СШ № 51,
Татьянина Светлана Александровна
Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, встали все ровно, проверили готовность к уроку. -Тихо сели.
- У нас сегодня на уроке гость – Марина Владимировна. Я думаю, что вы
порадуете её своими успехами.
- Откройте тетради.
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
Индивидуальная работа по карточкам. (4 человека)
- Актуализация знаний
Орфографическая минутка
- Ребята, на доске записаны слова.
Задание. Из слов каждой строки составьте предложения.
Лес, зимой, русский, хорош.
Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.
Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.
С каждого ряда один ученик записывает предложение на доске, проговаривая все орфограммы (словарные слова, парный согласный на конце слова и в середине, удвоенная согласная, безударная гласная ), а остальные работают в тетради.
- Прочитайте текст, который у вас получился.
Хорош русский лес зимой! Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.
- Во втором и третьем предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите какими частями речи выражены. (Спросить двух учеников).
- Дайте характеристику предложениям. (повеств., невосклиц., простое, распростр.)
- Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)
- Почему эти слова мы называем словарными? (Словарными называют слова, написание некоторых букв в которых нельзя проверить, а нужно запомнить) .
- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Как проверить безударную гласную в корне?
ПРАВИЛО. Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.
- Назовите, в каких словах есть безударная гласная, подберите проверочные слова?
(Зимой, стволы, молодых, зеленые.)
- Ребята как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу, сегодня на урока? (Правописание слов с безударной гласной в корне).
- Чему мы будем учиться на уроке?
- (Будем учиться закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.)
- Работа по теме урока
-Давайте вспомним АЛГОРИТМ проверки безударной гласной (на доске):
Алгоритм
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
- Откройте учебник на с. 98
Упр. 150 (с. 98). Прочитайте задание.
- Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.
- Давайте ещё раз вспомним правило, как проверить безударную гласную и проговорим его хором:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
- Выполняем с комментированием по цепочке, под каждой цифрой по две строки. ( по 7 пар)
Какие гласные звуки пишутся в проверочном и проверяемом словах в ударном и безударных слогах корня (пишутся одинаковые)
Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
Упр. 151 (с. 98).
- Прочитайте задание.
- Как правильно вставить пропущенные буквы?
ПРАВИЛО. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный стал ударный.
- Что нужно выполнить в этом упражнении? Списать и вставить пропущенные гласные.
- Выделяя пропущенные буквы другим стержнем или подчёркиваем.
(Самостоятельное выполнение).
1 вариант. Выполняют под цифрой 1 и 3.
2 вариант. Выполняют под цифрой 2 и 4.
- Работа в парах
- Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Взяли простые карандаши, называем пропущенную букву и проверочное слово.
- Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Кто допустил 3 и больше ?
- Рефлексия
- Работа в группах. Задание “Найди ошибки”.
- (У каждой группы лист с предложением)
- - Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их.
Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.
(Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)
- Какое правило плохо усвоил ученик?
- Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)
- Подведение итогов урока
- Какой теме был посвящён урок? (безударной гласной, проверяемой ударением)
- Какие гласные в корне требуют проверки? (безударные)
- Как вы подбирали проверочные слова? (правило)
- Чему учились сегодня на уроке? (Закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.)
- Отметки за урок.
(выставление отметок)
- Домашнее задание
Выполнить упр. 153 (с. 99). Предлагаю разноуровневые задания.
-Посмотрите и выберите задания по силам.
1 уровень . (упр. 153 (с. 99)).
- Прочитать стихотворение.
- Озаглавить.
- Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
2 уровень. (упр. 153 (с. 99)).
- Прочитать стихотворение.
- Озаглавить.
- Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
- Выписать однокоренные слова, выделить корень.
3 уровень. (упр. 153 (с. 99)).
- Прочитать стихотворение.
- Озаглавить.
- Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
- К словам лес и сова подобрать однокоренные слова, выделить корень, подчеркнуть проверочные слова.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.
Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне"....
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...