Конспект ря
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Ф.И.О.: Зименс Ксения Валерьевна
Тема: «Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов»
Класс: 4
Цель: совершенствование умения правописания безударных личных окончаний
Задачи:
Дидактические:
- Актуализировать знания о глаголе, как части речи
- Отрабатывать умение правописания безударных личных окончаний
Развивающие:
- Развивать интерес к русскому языку
- Развивать самостоятельное мышление ребенка
- Развивать орфографическую и пунктуационную грамотность
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения друг с другом и с учителем.
- Воспитывать эстетическую, графическую культуру
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний по теме «Предложение и словосочетание» | Коммуникативный метод Метод проблемного изложения Коммуникативный метод | 1. Организационный момент Приветствие. Актуализация знаний Предлагает написать словарные слова: фойе, хозяйство, электричество, конституция, портрет, оттенок, заповедник. Проблемная ситуация Предлагает индивидуальную работу в карточках (со_на,в_лна, сверка_т, пч_ла, к_рмушка) Назовите орфограмму, встречающуюся в данных словах, подберите проверочные слова 2. Формулировка темы и цели урока. На основе проблемной ситуации формулируют цель урока. (повторить правописания безударных личных окончаний глагола) На основе поставленной цели учитель формулирует тему урока(Безударные личные окончания глаголов) | Организуют себя Выполняют словарную работу Работают в карточках Учащиеся участвуют в формировании цели и темы урока. | Ф Ф И Ф | Речь учителя Речь учителя Речь учителя, карточки Речь учителя | Контроль Контроль Контроль, самоконтроль Контроль | Р: организовывать себя на уроке, уметь развивать мотивы и интересы своей деятельности. П: Умеют наблюдать, читать, слушать. К: уметь доносить свою позицию | Положительно относятся к процессу познания. | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Коммуникативный метод | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для получения знаний по теме: «Безударные личные окончания глаголов»
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Речь учителя | Контроль | Р: Умеют самостоятельно планировать пути достижения цели К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли П: уметь ориентироваться в своей системе знаний | Учебно-познавательный интерес к изучению нового материала. | |
III. Процессуальный | Реализовывать план изучаемой темы, корректировать учебные действия учащихся | Коммуникативный метод Метод языкового анализа Метод конструирования Метод языкового анализа | Для реализации 1 задачи Предлагает вспомнить что такое глагол. Организует работу в карточках по прошедшим темам (не с глаголом, временам, спряжения, роль в предложении) Физминутка Для реализации 2 задачи Предлагает объединиться в микро группы и выяснить, как можно определить спряжение по начальной форме глагола. Предлагает выступить группам по заданной проблеме. Сравнить ответы со страницей учебника 94 Предлагает используя таблицу окончаний вставить пропущенные буквы в слова: украша_т букет, молоде_шь от смеха, не засе_шь поле, останов_т реку; труд корм_т; лень порт_т Предлагает списать текст выделить окончания и обосновать правописание безударных личных глаголов Смотрит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет. Лебедь около плывет, Злого коршуна клюёт. Предлагает списать пословицы, ставя глаголы во 2 лицо ед.ч. буд.времени, указать спряжение глаголов и выделить окончание Пораньше (встать), побольше (сделать); (Пожить) подольше, (узнать) побольше; Конь вырвется – (догнать), а слова сказанного не (воротить); (Написать) пером, не (вырубить) топором | Вспоминают что такое глагол Работают в карточках Обсуждают проблему Выступают по проблеме Вставляют пропущенные буквы в слова Списывают текст, выделяя окончания Списывают пословицы, раскрывая скобки | Ф И Г Г Ф П И И | Речь учителя,карточки Речь учителя Речь учителя, экран,карточки Речь учителя, экран,тетрадь Речь учителя, экран,тетрадь | Контроль,самоконтроль Контроль, самоконтроль,взаимоконтроль Контроль, самоконтроль,взаимоконтроль Контроль, самоконтроль | Умеют определять спряжение глаголов, времена глаголов Умеют определять букву в безударных личных окончаниях глагола Умеют определять букву в безударных личных окончаниях глагола | Р: осуществлять контроль своей деятельности К: Умеют работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций П: Умеют наблюдать, читать, слушать;формулируют выводы из изученного материала | Осознают значение русского языка. |
IV.Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью. Оценка и взаимная оценка деятельности на занятии | Коммуникативный метод | Организует беседу совместно с учащимися правильность выполнения плана, связывает с результатами и целью урока. Задает вопросы о возникших трудностях. Возвращаются к проблемной ситуации Домашнее задание: упр.201 с.99 | Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы. Высказывают трудности | Ф | Речь учителя | Контроль | Р: Умеютоценивать правильность выполнения учебной задачи. | Испытывают эмоционально-нравственные чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...