Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученных орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Повторение изученных орфограмм
Тип урока: применение знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Задачи: формировать у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой, прививать интерес к учебной деятельности
Планируемые результаты образования:
Предметные:находить орфограмму в слове, применять правило проверки орфограммы, подбирать проверочное слово
Метапредметные :
Познавательные: развивать орфографическую грамотность на различных частях речи русского языка
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи, работать в паре, в группе.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности, осуществляют самоконтроль.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3-го класса. УМК «Перспектива»; раздаточный материал (карточки, листы – самооценки)
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
На уроке используется: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка для 3 класса с заданиями по повторению орфоргамм | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученных орфограмм
Тип урока: применение знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Задачи: формировать у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой, прививать интерес к учебной деятельности
Планируемые результаты образования:
Предметные:находить орфограмму в слове, применять правило проверки орфограммы, подбирать проверочное слово
Метапредметные :
Познавательные: развивать орфографическую грамотность на различных частях речи русского языка
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи, работать в паре, в группе.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности, осуществляют самоконтроль.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3-го класса. УМК «Перспектива»; раздаточный материал (карточки, листы – самооценки)
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
На уроке используется: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Кто готов начать урок хлопните в ладоши.
- У кого все готово к уроку улыбнитесь.
- Кто готов хорошо работать и помогать другу поднимите обе руки.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
1)Чистописание сочетание оло
-Мы знаем, что наличие этого сочетанияв слове, говорит о его старинном происхождении. Давайте вспомним такие слова и их запишем.
Молоко, олово, соловей, волосы, болото, солома.
2)Сер.нькийв.робушекс.дел в луч.хз.х.дящегосо.нца.
-Почему пропущенные буквы требуют внимания при их написании?
- Как называются такие буквы?
-Что надо сделать, чтобы проверить эти орфоргаммы?
(устная работа над орфоргаммами, чтение предложения с различным логическим ударением, запись предложения по памяти)
III. Формирование цели урока и постановка учебных задач.
- Ребята, чтобы грамотно писать, что мы должны уметь? (находить орфограммы, уметь их проверить и правильно написать)
- Сегодня на уроке мы повторим изученные правила и поупражняемся в правописании.
IV. Работа над решением поставленных учебных задач.
- У вас на парте лист самооценки в который вы или вас сосед будут вносить насколько хорошо вы знаете то или иное правило.
ЛИСТ - САМООЦЕНКИ Ф.И. ученика | |
1. Я умею писать словарные слова |
|
2 Я умею писать сочетания жи –ши, ча-ща, чу-щу |
|
3. Я умею писать слова с непроизносимыми согласными |
|
4. Я умею проверять безударную гласную в корне слова |
|
5. Я умею писать соединительную гласную в сложных словах | |
6. Я умею писать под диктовку |
|
1) Есть ли в русском языке, которые не имеют проверочных слов?
Восток, комната, запад, малина, картина, ботинки, аптека, пенал, победа, адрес, герой, космос, праздник, топор, сумма.
(взаимопроверка в парах, исправление ошибок, внесение результатов в лист самооценки)
2) Какие орфограммы не требуют проверки, а только внимательности?
жи ши ча чу щу ща
- Я буду читать текст, хлопните в ладоши, если услышите эти сочетания.
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит в листве проснувшаяся змейка.
- Сейчас игра «Кто больше». Вам нужно за 1 минуту написать как можно больше слов с этими традиционными написаниями.
(Подведение итогов игры)
Ф и з м и н у т к а
3)-Напомните стихотворение, которое поможет нам правильно написать слова с непроизносимой согласной.
Не чудесно и прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.
4)- Как проверить написание непроизносимой согласной в слове?
- От данных слов образуй слова с непроизносимыми согласными и запиши их:
Грусть
Радость
Место
Крест
Известие
Вкус
5)– Возьмите карточку и определите на какую орфограмму слова?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
К_тает, к_чает, гр_бёт, од_вает, м_чи, дв_ровый, по_тет, подм_тает, л_жит, сл_зал с дер_ва, в_сит, п_стух, в_реник.
6)Какую орфограмму нам помогает правильно написать знание состава слова?
Мыш_ловка, лун_ход, сок_выжималка
(подбор детьми слов на данную орфограмму)
7) Мы на уроке сегодня повторили некоторые орфограммы и способы их проверки. Настало время проверить свои знания в правописании. Запишите небольшой диктант.
Диктант
Наш домик стоит на вершине холма. Мы слышим, как по верхушкам деревьев шумит ветер. За стволами деревьев прячется солнце. Огонёк освещает окна и тропинку к избе.
- Проверьте свой текст, сверяясь с текстом на экране проектора. Исправьте ошибки, если вы ошиблись. Внесите результат в лист самооценки.
V. Итог урока
- Поднимите руку у кого в листе самооценки только «+».
- Кто считает, что ему еще надо повторить правила и потренироваться в правописании?
VI. Домашнее задание
Текст на работу с орфограммами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....
Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв".
Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв"....
урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"
Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, ...