Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».
Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи, способствовать совершенствованию умений находить глаголы в тексте, определять число и время глаголов, способствовать формированию орфографической зоркости, развитию устной и письменной речи, мыслительных операций (синтез, анализ, обобщение), воспитанию положительных черт характера посредством нравственного значения творчества К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.08 КБ |
tseli_i_planiruemye_rezultaty.docx | 13.45 КБ |
rus_yazyk_2_klass.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Обобщение знаний о глаголе» 2 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний | ||
Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи, способствовать совершенствованию умения находить глаголы в тексте, определять число и время глаголов, формированию орфографической зоркости, развитию устной и письменной речи, мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение, воспитанию положительных черт характера посредством творчества К.И.Чуковского. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:- систематизируют знания о глаголе как части речи; совершенствуют умения выделять глаголы в речи; - определяют число и время глаголов | Метапредметные: познавательные: - самостоятельно формулируют познавательную цель (задачу); - работают с информацией; - выполняют логические операции; -анализируют объекты с целью выделения существенных признаков регулятивные:- умеют принимать и сохранять учебную цель и задачи;- формируют умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявляют инициативность и самостоятельность;- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывают свое предположение. коммуникативные:- осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками при решении учебных задач; работают в парах;- строят высказывания по изученному материалу; - наблюдают за действиями партнера, находят неточности и корректируют их. | Личностные:- осознают алгоритм учебного действия; - формируют положительные черты характера; - совершенствуют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Образовательные ресурсы: Л. М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Русский язык. Учебник для 2 класса; Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, листы с тестами для индивидуальной работы, карточки для работы в парах |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муха-Цокотуха
Спасём Муху-Цокотуху!
Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки п х г л с ш а г к о л
Цели урока: Повторить… Упражняться… Развивать… что мы знаем о глаголе (на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является, как изменяется) находить глаголы в тексте, изменять по числам, временам мышление, память, аккуратность, старательность, умение договариваться друг с другом
Спасём Муху-Цокотуху!
Что такое глагол? Часть речи Часть слова
На какие вопросы отвечают глаголы? Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делать? Что сделать?
Что обозначает глагол? Предмет Признак предмета Действие предмета
Изменяются ли глаголы по числам? Да Нет
Сколько временных форм у глагола? 1 3 2
Каким членом предложения является глагол? Подлежащее Второстепенный член Сказуемое
Спасём Муху-Цокотуху!
Прочитай глаголы, угадай, какую букву будем писать ? чертить чистить чирикать чувствовать чередовать читать
Корней Иванович Чуковский
Спасём Муху-Цокотуху!
Запишите слова с непроверяемой безударной гласной
Проверка к о ро ̒ ва м е две ̒ д и ца л и си ̒ ца с о ба́ка за́ я ц
Спасём Муху-Цокотуху!
Найди ошибку, запиши глаголы - антонимы Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку пот е ряла-нашла потеряла нашла
Найди ошибку, запиши глаголы - антонимы Едут и Пряники жуют. пла чу т - см е ются плачут смеются
Найди ошибку, запиши глаголы - антонимы Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, умывальник И качает головой… заб е гает - выб е гает Забегает Выбегает
Найди ошибку, запиши глаголы - антонимы Добрый доктор Айболит! Он под деревом . ст о ит - с и дит стоит сидит
Спасём Муху-Цокотуху!
Физкультминутка
Спасём Муху-Цокотуху!
Спасём Муху-Цокотуху!
Определи действия героев Айболит Воробей Крокодил Комар Федора Медведь Бабочка Лисички зажгли море. проглотил солнце. помыла свою посуду. вернул солнце в небо. потушила море. спас Муху – Цокотуху. съел таракана. вылечил зверей.
Спасём Муху-Цокотуху!
Зарядка для глаз
Проверяем тест 1 вариант 1. Укажи глаголы. 3)спит, рисуют 2. Укажи глагол во множественном числе. 2)Ребята учатся. 3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному доктор . 3)лечит 4. Укажи глагол в прошедшем времени. 3)прилетела 2 вариант 1.Укажи глаголы. 1)плавает, играет 2. Укажи глагол в единственном числе. 3)Врач лечит. 3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному повар . 4)готовит 4. Укажи глагол в будущем времени. 1)вырастет
Молодцы!
Рефлексия - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Кому урок понравился? - Кто доволен своей работой? - Какую оценку вы себе поставите? - Кому нужна помощь? - Кто может помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Урок русского языка по теме "Закрепление.Глагол"
Урок русского языка по теме "Закрепление. Глагол". 2 класс....
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...
конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного о глаголе"
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания о глаголе как части речи, неопрнделённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний, воспитываеться любовь к ру...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Урок русского языка по теме " Обобщение изученного о глаголе"
Открытый урок...
Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей
Тема: Закрепление изученного во втором классе.Цели: проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...