Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_urok_russkogo_yazyka_otrabotka_napisaniya_izuchennyh_bukv.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка Тема: Отработка написания изученных букв.
Тип урока: урок-игра
Цель урока: систематизировать знания у обучающихся изученных звуков и букв;
Задачи урока:
Образовательные: устанавливать соответствие печатных и письменных начертаний изученных букв.
Развивающие: развитие орфографической зоркости; способствовать развитию у учащихся навыка работы над звуковой моделью слов; стимулировать развитие памяти, речи, логического мышления, восприятия; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Воспитательные: формировать умение взаимодействовать с другими учениками, выступать в роли, эмоционально реагировать.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД -Формирование интереса (мотивации) к учению; адекватной самооценки, обосновывать свою позицию.
Регулятивные УУД- Формирование: умения организовывать свое рабочее место; формулировать тему и цели урока; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; оценивание процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД- Формирование: умения строить устные высказывания, сравнивать буквы, слова, составлять предложения; преобразовывать печатные буквы в письменные
Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать с товарищами по классу; адекватно оценивать себя, свою работу.
Основная идея урока:
- создание психологически комфортного обучения обучающихся через урок по теме «Отработка написания изученных букв» в УМК «Начальная школа 21 века».
Основные виды деятельности обучающихся:
Тренироваться в написании изученных букв.; устанавливать соответствие печатных и письменных начертаний изученных букв; записывать слова у нужной слоговой схеме; составлять и записывать слова и предложения; оценивать собственное написание с учётом выбранных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв, слов, предложений).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Введение в тему. Мотивация к учебной деятельности. | - На доске: _зб_к_- ст_п_нь к м_др_ст_. - Прочтите пословицу. Почему не можем понять, что написано? - Какие буквы выпали? | Чтение пословицы. | Личностные Восприятие речи учителя и ученика. Регулятивные Целеполагание, концентрация внимания. |
II. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. | -Как вы думаете, что на уроке мы будем учиться делать? - Сколько гласных звуков? 6 Сколько гласных букв? 10 - Почему букв больше?
| Выдвижение версий… | Личностные Проявление внимания, желание больше узнать. Познавательные Анализировать с целью выделения существенных признаков задачи. Коммуникативные Умение слушать товарища. |
III. «Открытие» нового знания. Обсуждение проблемного вопроса. | Пропись с. 62. - Догадайтесь, что нужно сделать? - Чем похожи буквы а, о? Допиши до конца строки. - Чем похожи буквы и, у? Допиши до конца строки. - На следующей строке придумай и запиши последовательность из других гласных букв. | Выдвижение версий…
Выбор действия, обоснование своего выбора . (под руководством учителя)
| Личностные Мотивация к учению, Восприятие речи учащихся. Регулятивные Удержание цели деятельности до получения результата Выдвижение версий Планирование учебных действий для решения задачи Последовательность необходимых операций (алгоритм) Познавательные Высказывать предположения, Обсуждение проблемного вопроса, Моделирование, Решение учебной задачи Преобразование модели в речевые средства Коммуникативные Участие в диалоге, Использование речевых средств |
Физкультминутка. | Раз- подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать Шесть- на место тихо сесть. | ||
IV. Первичное закрепление. Самоконтроль. Соотнесение полученных знаний с целью урока. | Загадки: Вот калитка- три доски. Между двух прямых досок Одна легла наискосок. И - Найди место буквы в пословице. - Запиши заглавную и строчную буквы в прописи. Палочка, на ней баранка- Вот вам буковка- южанка. Ю Эта буковка проста: Тянет рожки из хвоста. У В этой букве нет угла, Оттого оно кругла. О Два столба наискосок, А между ними- поясок. А | Моделируют, выбирают действие , записывают решение, проговаривая этапы работы. В парах обсуждают, записывают решение. Поднимают руку.
| Личностные Деловое сотрудничество: Сравнить разные точки зрения, считаться с мнением другого Выражать положительное отношение к процессу познания Оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу. Познавательные Преобразование модели в речевые средства Обоснование своего выбора. Регулятивные Удерживать цель деятельности до получения результата Корректировать деятельность, вносить изменения. Коммуникативные Умение работать в паре,, Использовать речевые средства |
Физкультминутка. | |||
V. Закрепление пройденного. | -Обведи в овал гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных. -Обведи в овал гласные буквы, которые обозначают мягость согласных. | Составляют план рассуждения | Познавательные Установление аналогий, Использование известных приёмов решения числовых выражений Регулятивные Анализировать свою работу, находить ошибки, исправлять. Оценивать свою работу, сравнивая с эталоном. Коммуникативные Быть готовым изменить свою точку зрения |
VI.Итог урока. | - Чему мы сегодня учились ? - Какой план использовали? |
| Регулятивные Осуществлять итоговый контроль деятельности. Познавательные Обобщение полученных знаний |
VII. Рефлексия. | Что было трудно? Что понравилось? Если потрудились на «отлично» – поднимите 2 руки; На «хорошо» – 1 руку. | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные Оценивать уровень владения учебным действием… «Что я не знаю, умею, трудно…» Анализировать эмоциональное состояние от полученного результата (успешного, неуспешного) Оценивают степень успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Русский язык 1 класс Изучение буквы Т
Русский язык 1 класс Изучение буквы Т...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся.
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся....
Урок письма 1 класс "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"
Технологическая карта урока письма в 1 классе по теме "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"...