Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.3 КБ |
rya_01.11_1.pptx | 539.41 КБ |
test_k_uroku.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № _____ Дата: 26.02.15г.
Предмет: русский язык
Тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Цель урока: Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки; развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать культуру общения, интерес к предмету, стремление к самообразованию, самопроверке и самооценке своих знаний.
Тип урока: урок рефлексии
Средства обучения: опорные схемы, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, ПК, нетбуки
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. Приём «Карусель» | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3 4 Чистописание т, щ, р, в, о, а, и Попробуйте составить из букв слово. (товарищ) – Запишите слово товарищ. Обозначьте буквы безударных гласных. Запомните написание слова. Словарная работа.
Что уже можете рассказать об этом слове? (Товарищ – (кто?), н. ф. товарищ - сущ., одуш., м. р., ед.ч. Чему хотелось бы научиться? (Образовывать однокоренные слова, слова – синонимы) Товарищ, друг, приятель, подруга. Товарищ, товарищество, товарищеская (помощь) Что хотели узнать ещё? (Что означает слово?) сообщение, работа с толковым словарём. – Кого называют товарищем? (Человека, близкого по взглядам, деятельности, условиям жизни; человека, дружески расположенного к кому-нибудь.) Это интересно: оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг». Первоначально, товарищ – это торговец, купец, который разъезжал по странам. У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем
Составьте из слов пословицу. Обсудите в группе её значение. Что нового узнали? Чему учились? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Физ. Пуза | Перестанем мы писать – | |
II. Формулирование проблемы. (Стратегия "Кьюбик"). | 1 3 3 - С какой частью речи работаем на последних уроках русского языка? Каким будет наш урок? (Подготовкой к проверочной работе) Что от него ждёте? (Повторить изученный материал) – Давайте составим план сегодняшнего урока. В этом нам поможет кубик.
Учащиеся выполняют работу по карточкам в группах. Проверяют в группе. Объявляют результат капитан. (Алгоритм самооценки группы).
Письмо под диктовку, после предварительного разбора
Учитель сообщает, что работа будет проходить в группах. Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. Дидактическая игра «Передай другому» Приём «Снежный ком» |
Учащиеся выполняют работу по карточкам в группах. Проверяют в группе. Объявляют результат капитан. (Алгоритм самооценки группы). Физ.пауза для глаз
Письмо под диктовку, после предварительного разбора. Дополнительное задание. Разбор слова по составу.
(Выборочное списывание) а)Упр. 336 – выборочный слуховой диктант (двое у доски для проверки) Учитель читает текст о значении слова красный. Ученики определяют на слух и выписывают: 1) ключевые словосочетания прил. + сущ. (их 3); пись 2) прилагательные, называющие оттенки красного цвета (алый, багровый, пурпурный). устно Закат был красным. Закат был красным, багровым. Закат был красным, багровым, пурпурным. Закат был красным, багровым, пурпурным, огненным. Работа со словами в рамке на с. 94. Как называются эти слова? (Синонимы.) На слайде справка об оттенках значений красного цвета☹по времени) красный – цвет крови, спелых ягод земляники; багровый – густой красный цвет тёмного оттенка; багряный – то же, что багровый (в поэтической речи); алый – светло-красный цвет; огненный – оранжево-красный, цвет огня; пурпурный – яркий красный цвет тёмного оттенка; пунцовый – ярко-красный цвет. Работа в ТПО, нетбуках _______________ Синонимы, антонимы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Дайте самооценку работы в группе (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 337, с. 84. |
Деятельность учеников:
- Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
- Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).
© ООО «Баласс», 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧИСТОПИСАНИЕ Т О Щ И Р А В ТОВАРИЩ
ЧТО могу сказать о слове? Разобрать слово как часть речи Подобрать синонимы, однокоренные слова
Что хочу узнать? Что означает слово? Из какого языка оно появилось в нашем языке?
т оварищ к нига лучший Книга – лучший товарищ.
2015 год – год ЛИТЕРАТУРЫ
ФИЗ. ПАУЗА
ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Применять это правило при написании безударных гласных в окончаниях прилагательных
ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СЛОВА С ДРУГИМИ ОРФОГРАММАМИ
НАХОДИТЬ В ТЕКСТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ АНТОНИМЫ И СИНОНИМЫ
ФИЗ. ПАУЗА для глаз
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 337 с. 84 письмено подготовится к проверочной работе
Предварительный просмотр:
- Часть ________________, которая отвечает на вопросы __________________________________
и обозначает признак________________________, - это имя прилагательное.
- К имени прилагательному в предложении всегда ставится вопрос от _________________________
- Имена прилагательные изменяются по ______________________________
- Они делают нашу речь ________________________
……………………………………………………………
- Часть ________________, которая отвечает на вопросы __________________________________
и обозначает признак________________________, - это имя прилагательное.
- К имени прилагательному в предложении всегда ставится вопрос от _________________________
- Имена прилагательные изменяются по _________________________
- Они делают нашу речь ________________________
………………………………………………………………………..
- Часть ________________, которая отвечает на вопросы __________________________________
и обозначает признак________________________, - это имя прилагательное.
- К имени прилагательному в предложении всегда ставится вопрос от _________________________
- Имена прилагательные изменяются по _________________________
- Они делают нашу речь ________________________
Имя прилагательное – это часть _______________________________________
Имена прилагательные обозначают ____________________________________
И отвечают на вопросы_______________________________________________
Они всегда связаны с именами ________________________________________
Имена прилагательные изменяются по _________________________________
Имена прилагательные делают нашу речь ______________________________
……………………………………………………………………………………….
Имя прилагательное – это часть _______________________________________
Имена прилагательные обозначают ____________________________________
И отвечают на вопросы_______________________________________________
Они всегда связаны с именами ________________________________________
Имена прилагательные изменяются по _________________________________
Имена прилагательные делают нашу речь ______________________________
……………………………………………………………………………………….
Имя прилагательное – это часть _______________________________________
Имена прилагательные обозначают ____________________________________
И отвечают на вопросы_______________________________________________
Они всегда связаны с именами ________________________________________
Имена прилагательные изменяются по _________________________________
Имена прилагательные делают нашу речь ______________________________
……………………………………………………………………………………….
Карточка № 1 Фамилия____________________________
Ранн___ (каким?) утром,
над далёк____ (каким?) горизонтом,
длинн___ лилов____ ( какое?) облако,
с огненн____ (каким?) ободком,
за красн___, ветрен___, тревожн ____ (какой?) зарёй,
красн___ (какое?) солнце,
красн___ (каким?) цветком.
……………………………………………………………………..
Карточка № 1 Фамилия____________________________
Ранн___ (каким?) утром,
над далёк____ (каким?) горизонтом,
длинн___ лилов____ ( какое?) облако,
с огненн____ (каким?) ободком,
за красн___, ветрен___, тревожн ____ (какой?) зарёй,
красн___ (какое?) солнце,
красн___ (каким?) цветком.
…………………………………………………………………………………
Карточка № 1 Фамилия____________________________
Ранн___ (каким?) утром,
над далёк____ (каким?) горизонтом,
длинн___ лилов____ ( какое?) облако,
с огненн____ (каким?) ободком,
за красн___, ветрен___, тревожн ____ (какой?) зарёй,
красн___ (какое?) солнце,
красн___ (каким?) цветком.
……………………………………………………………………..
Карточка № 1 Фамилия____________________________
Ранн___ (каким?) утром,
над далёк____ (каким?) горизонтом,
длинн___ лилов____ ( какое?) облако,
с огненн____ (каким?) ободком,
за красн___, ветрен___, тревожн ____ (какой?) зарёй,
красн___ (какое?) солнце,
красн___ (каким?) цветком.
…………………………………………………………………………………
Карточка № 2 Фамилия_____________________________
Красн____ (____________?) солнце,
красн____ (____________?) цветком,
под стар___ (___________?) ивой,
с красн____ (___________?) листьями,
дик_____ (__________?) утки,
с красн___ (___________?) брюшками,
сороки (___________?) красн____ - розов____,
на розов____ (_________?) листке.
………………………………………………………………………………
Карточка № 2 Фамилия_____________________________
Красн____ (____________?) солнце,
красн____ (____________?) цветком,
под стар___ (___________?) ивой,
с красн____ (___________?) листьями,
дик_____ (__________?) утки,
с красн___ (___________?) брюшками,
сороки (___________?) красн____ - розов____,
на розов____ (_________?) листке.
………………………………………………………………………………
Карточка № 2 Фамилия_____________________________
Красн____ (____________?) солнце,
красн____ (____________?) цветком,
под стар___ (___________?) ивой,
с красн____ (___________?) листьями,
дик_____ (__________?) утки,
с красн___ (___________?) брюшками,
сороки (___________?) красн____ - розов____,
на розов____ (_________?) листке.
………………………………………………………………………………
Карточка № 2 Фамилия_____________________________
Красн____ (____________?) солнце,
красн____ (____________?) цветком,
под стар___ (___________?) ивой,
с красн____ (___________?) листьями,
дик_____ (__________?) утки,
с красн___ (___________?) брюшками,
сороки (___________?) красн____ - розов____,
на розов____ (_________?) листке.
Карточка № 3 Фамилия_________________________________
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные в нужной форме. Обозначь орфограмму в окончаниях имён прилагательных.
Приближение весны.
_______________ тени лежат на сугробах. Вот с вершины _____ дерева упала и рассыпалась ___________ шапка.
Потоки ________________ света заливают ______________ поляны. Высоко в небе застыли _____________________________ облака.
………………………………………………………………………………
Карточка № 3 Фамилия_________________________________
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные в нужной форме. Обозначь орфограмму в окончаниях имён прилагательных.
Приближение весны.
_______________ тени лежат на сугробах. Вот с вершины _____ дерева упала и рассыпалась ___________ шапка.
Потоки ________________ света заливают ______________ поляны. Высоко в небе застыли _____________________________ облака.
………………………………………………………………………………
Карточка № 3 Фамилия_________________________________
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные в нужной форме. Обозначь орфограмму в окончаниях имён прилагательных.
Приближение весны.
_______________ тени лежат на сугробах. Вот с вершины _____ дерева упала и рассыпалась ___________ шапка.
Потоки ________________ света заливают ______________ поляны. Высоко в небе застыли _____________________________ облака.
………………………………………………………………………………
Карточка № 3 Фамилия_________________________________
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные в нужной форме. Обозначь орфограмму в окончаниях имён прилагательных.
Приближение весны.
_______________ тени лежат на сугробах. Вот с вершины _____ дерева упала и рассыпалась ___________ шапка.
Потоки ________________ света заливают ______________ поляны. Высоко в небе застыли _____________________________ облака.
Это интересно: оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг».
Первоначально, товарищ – это торговец, купец, который разъезжал по странам.
У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем
…………………………………………………………………….
Перестанем мы писать –
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!.
……………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Пояснительная записка Урок строится в нестандартной форме – в форме путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания"
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа-2100"...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
презентация к уроку русского языка по теме: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
Презентация к уроку русского языка 3 класс ОС "Школа 2100"...
Урок русского языка 2 класс тема "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
Представлен конспект урока 2 класс УМК "Школа России" тема: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"Урок закрепления.Урок составлен и проведен во 2 классе по програм...