урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям. Я рада видеть ваши улыбки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx127.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: русский язык, 2 класс

Тема: правописание изученных орфограмм

Задачи: развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание; повторить изученные орфограммы  корня.

Ход урока:

Основные  этапы урока

Примечание

1.Орг момент

Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям. Я рада видеть ваши улыбки. Начинам работать.

    Тема нашего урока: Правописание изученных орфограмм.

На доске

2.Постановка цели урока

Это новая тема?

Определите цель нашего урока.

3. Актуализация знаний, УУД

Если мы уберём  из жизни слова «хорошо» и «плохо», то станет для нас все «нормально». Но воцарится хаос! Поэтому человек разумный выбирает систему…

Я предлагаю сегодня систематизировать наши знания по теме. (создать целостное восприятие, собрать известный материал)

-Какое ключевое слово в теме урока? Орфограммы

- Что такое орфограмма?

- Как найти в слове орфограмму?

У меня есть подсказки, сейчас мы….Ой, какая я неловкая. Помогите, пожалуйста, у меня всё перепуталось.

_Что у нас получилось? Алгоритм нахождения орфограммы.

А вот какие орфограммы мы с вами сегодня закрепим,  вы узнаете,  выполнив задания урока.

Задания находятся на ваших партах. Каждое задание под своим номером. Задания записываем в рабочую тетрадь.  Работаем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Повесить  на доску слово орфограмма.

Составляют алгоритм

Памятка на парте, читают про себя.

Закрепление

1.Найди общее название каждой паре слов. Запиши эти два слова.

Чёрное, Азовское-_____________

Кемерово, Новокузнецк-_____________

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

У вас на парте лежат листы самооценки. После каждого задания вы должны  расшифровать двоичный код. Если нет ошибок – красным цветом; если есть ошибки - синим цветом.

-Где мы с вами встречали двоичный код?

2. Четвёртый лишний.

Выпиши слово, которое является лишним в каждой строке. Вставь пропущенную букву.

Счаст.е,  с.ел,  в.ют,  б.ют.

Об. яснил,  плат.е,  под.ём, об.езд.

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

3. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, употребляются в прямом и переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Запишите эти прилагательные.

 Хлеб                         Пирог

Климат-  ________Поцелуй -________

Подушка                  Сон

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

4. Развивающий канон.

ЗАБОЛЕЛ- А

ПРИХОД- И

ПОДЪЕХАЛ-  ?

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

5. СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ.

Воспринимая слова на слух, постарайтесь запомнить их в том же порядке, а затем записать лишь первые буквы - у вас получится новое слово.

Осел, тетрадь, ель, цапля.

Новость, аквариум, рысь, остров, день

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

6. .Зачеркни ночное,  получишь дневное.

С З О Л В Ё Н З Ц Д Ы Е

А здесь спрятались счёт на математике и золотое  у человека.

У С Т С Е Р Н Д Ц Е Ы Й

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

7.  Соедини половинки слов. Запиши, получившиеся слова.

Пенёч         ик

Мяч            ек

Луч            ек

Песоч        ик

-Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить?

-Ребята, что у нас получилось?

Посмотрите внимательно, может у вас есть вопросы?

-Что она обозначает?

Если вам трудно, есть подсказка. На моём сайте кластер по русскому языку. Вам дома нудно подобрать задания к данной орфограмме.

Записывают слова и проверочное слово.

По ходу работы дети составляют кластер на доске.

Заполняют листы самооценки после каждого задания.

Кластер

Осталась одна ячейка кластера.

Домашнее задание

Рефлексия.  http://images.easyfreeclipart.com/3/clothing-hats-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-3097.png

Методика « 6 шляп»

  • Основные  понятия нашего  урока.            http://images.easyfreeclipart.com/3/clothing-hats-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-3097.png
  • Что интересного, полезного  узнали на уроке?http://images.easyfreeclipart.com/3/clothing-hats-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-3097.png
  • Поделиться трудностями, проблемами на уроке.   http://images.easyfreeclipart.com/3/clothing-hats-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-3097.png
  • Какие эмоции испытывал на уроке?        
  • Где могут пригодиться  полученные знания?   http://images.easyfreeclipart.com/3/clothing-hats-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-3097.png
  • Сделать вывод.                                                            http://images.easyfreeclipart.com/3/clothing-hats-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-3097.png

                       

                                                                                         

                                                                                               

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)

Урок составлен по программе "Гармония".  В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы  с таблицами....

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...

Методический материал по русскому языку (по изученным орфограммам)

Методический материал по русскому языку. 2 класс. Тема "Правописание парной звонкой глухой согласной, безударной гласной в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»....

Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм" 3 класс

Урок-рефлексия блока "Правописание" по УМК "Начальная школа XXI века" содержит тренировочные упражнения на закрепление орфограмм корня и суффиксов...

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...

Русский язык. Дифференциация изученных орфограмм

Карточка из пяти заданий, направленных на отработку правильного написания слов с гласными после шипящих и парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Выполнение заданий позволит закрепить на...