УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)
Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограмм
Цель: совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
Деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка,
разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ № 170 г.о.Самара
Агровой Ольгой Анатольевной
Класс: 2 класс
УМК: ОС «Школа 2100»
Тема раздела: «Повторение»
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)
Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограмм
Цель: совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
Деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи урока:
Образовательные
-формирование способности находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм
– формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; совершенствовать орфографические умения , продолжить работу по формированию умения проверять написанное с помощью подбора однокоренных слов
Развивающие
– развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала;
- продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные
– прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».
Здоровьесберегающие.
-следить за осанкой и посадкой детей во время письма;
-обеспечить физминутку во время урока
Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, групповая
Планируемые результаты
- Предметные Базовый:
- Находить, классифицировать изученные орфограммы
- Умение писать слова с изученной орфограммой , самостоятельно находить согласные буквы на конце слов; которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова
Метапредметные Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные: Работать с информацией: производить отбор материала, его анализ и выявлять смысловые зависимости Коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группе.
Личностные : Развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
- Оборудование, уч. материал: ноутбук , мультимедийный проектор, презентации к уроку, карточки с заданием для групп, маршрутные листы для работы в группах; рабочие тетради;.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД
|
Целеполагание и мотивация . Актуализация знаний. Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, пожмём друг другу руки, улыбнёмся, скажем добрые слова Работа с разрезными карточками.(разминка на слайдах, приложение 1) 1..Словарная работа.(хоровое проговаривание, с показом карточки гласной буквы) а)Игра. «Мои ассоциации» Ребята-рЕзвые, девочка-длинные вОлосы, берёза-бЕлая, Россия-рОдина, ученик-занимается учЕнием, алфавит-Альфа, деревня-всё из дЕрева, рябина-красные Ягоды, столица-стО лиц. Давайте вспомним правила работы в группе.
рабочим. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы Для того чтобы работа проходила организованно, нужно распределить роли в группе и определить обязанности каждого. Координатор - обеспечивает равное участие в работе членов группы, планирует этапы работы; инструктор - оказывает помощь; идеолог – направляет работу в соответствии с задачей (Не отвлекаемся, мы ушли от темы и др.); секретарь - записывает идеи, ответы; б) Творческая работа в группе. - Составить и записать синквейн с одним из словарных слов на выбор. (Выслушиваются все варианты, но записывают самый интересный) - Выделите грамматическую основу в предложении синквейна. (Приложение 2. ) Например: Рябина яркая, разноцветная краснеет, спеет, радует Красочные листья радуют глаз.
Красавица | Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу. Часто произношение не совпадает с написанием. Написание этих слов нужно запомнить. Безударная гласная непроверяемая ударением. Проводят коллективное исследование, Конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала, учиться аргументировать свой ответ Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Работа в группе . | Коммуникативные УУД (К) Познавательные УУД (П) Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и группы. Регулятивные УУД (Р) Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; Коммуникативные УУД (К) -оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. | .- Прочитайте слова. Какую букву надо вставить: Ду_, з_мля, ч_до, ж_знь, стол_, м_сты. -Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать букву для обозначения звука? -Распределить слова по орфограммам -Назовите известные вам орфограммы. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися – Сформулируйте тему урока повторения. («Повторение орфограмм. Классификация орфограмм».) – Давайте составим кластер -план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Однокоренные слова (тренажёр) | Фронтальная работа Будем учиться писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность. Формулируют тему урока. Ставят цель урока | . П:Уметь проводить сравнение по заданным критериям К:Уметь оформлять свои мысли в устной форме Р:Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке |
Физминутка | 1 Презентация с физминуткой Видеоролик (приложение4) | Дети выполняют движения. | 1. Оценивать важность здорового образа жизни, 2. Снятие усталости Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока. |
Включение в систему знаний и повторений | 1. 1 вариант На доске показаны орфограммы в таблице. - Распределите слова в таблицу (в маршрутных листах): Москва, лиса, соловьи, Днепр, дружить, семь, близкий, канат, варенье, река, чулан, солнце, ручка, мощный, почта, циркач. (Слайд ) Приложение 3 2 вариант. (Тест. ) - Ск. букв в русском языке? -Какие буквы звуков не обозначают? -Ск. букв гласных? -Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков? -Назовите те буквы гласных, которые могут обозначать два звука? -Какая орфограмма объединяет все эти слова: друзья, семья, колье. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: чулок, жизнь, чайник. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: хлеб, зуб, лев. - Какая орфограмма объединяет все эти слова:, , вечный. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: съел, объявление, подъезд. | Задание для индивидуальной работы, направленное на повторение изученных орфограмм Задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; Обсуждение результатов тестирования. | Коммуникативные УУД (К) 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Личностные результаты (Л) 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Включение в систему знаний и повторений | 3. Работа «по цепочке» по раздаточному материалу ( упражнения - практикум) а) с.-44 д..ждливый, в..череет,ш..роко, вопро…, парово…, л..сица, л…нивый, с..сна, ш..гать, ш…тьё, св…тлячок, бл…стеть, б…льчонок, з…ленеть, м…ряк, м..ржи, М…хаил, пиро…, встр…чать, ястре…, б…жать, цв…тёт, р…са, гла…ки, ланды…, наря…. Шуточные правила Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй зуб-на зубы, лёд- на льды –будешь грамотным и ты. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. Что мы сейчас делали? | Письменная работа в тетрадях. Работа над отработкой алгоритма проверки орфограмм в словах. Взаимопроверка. | Коммуникативные УУД (К) 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Личностные результаты (Л) 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Самооценка | – Какие орфограммы повторили на уроке? Организует эмоциональную рефлексию, предлагает учащимся высказаться. Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились. Оцените нашу работу: А– У меня все сегодня получилось и мне очень понравилось. В – Получилось, но я испытал затруднения С – Мне было очень трудно | Анализируют свою деятельность на уроке, высказываются. Осуществляют самооценку. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Я ЗНАЮ: Я МОГУ: | Л:самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Р: развита способность преодоления непроизвольности; способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем. К: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности. |
Домашнее задание. | Отработать изученные орфограммы: Выполнить карточку. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Еще вчера моросил ре..кий дож..ь. Было зя..ко. На улице всюду гря..ь и лужи. Ночью подул ре..кий ветер. На лужах появился лё.. . Пошёл пуш…стый мя..кий сне.. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"
Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.Цель: – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми о...
Урок русского языка по повторению орфограмм для класса - комплекта 2-3 кл.
Урок проводился для детей, находящихся на лечении в НИДОИ им. Г.И. Турнера. Дети приезжают на лечение со всех уголков нашей Родины. Хотелось, чтобы, находясь в г.Пушкине, ребята получили возможность е...
Русский язык, 2 класс, ОС «Школа 2100»."Повторение и классификация изученных орфограмм "
Закрепление изученных орфограмм по русскому языку ОС «Школа 2100» с использованием презентации и системы контроля и мониторинга качества знаний PROklassКлаУМ...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Повторение и классификация изученных орфограмм.
презентация на тему Повторение и классификация изученных орфограмм....
Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....
Разработка урока Русский язык Повторение и закрепление изученных орфограмм
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление изученных орфограмм.Цель: Закрепление умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова, закреп...