Проверочная работа «Правописание ь знака на конце имён существительных после шипящих», 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Проверочная работа «Правописание ь знака на конце имён существительных после шипящих», 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_znak_na_kontse_imyon_sushchestvitelnyh_posle_shipyashchih.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ _______________________________
Проверочная работа «Правописание ь знака на конце имён
существительных после шипящих», 3 класс.
- Подберите к данным именам существительным синонимы
с шипящими на конце слова, обозначьте их род.
Неправда – ______________ , граница – _______________ ,
соревнование – _______________ , ерунда – ______________ ,
команда – _______________ , сила – __________________ ,
украшение – _______________ , здоровяк – _________________ .
- Допишите по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.
Душистый ______________, жёлтый ________________,
летучая _______________ , весёлый _________________,
ночная _______________, маленький _______________,
лесная ______________ , детский ________________,
нужный _____________, русская _________________,
солнечный ___________, красивая ________________,
свежий _____________ , спелый __________________ .
- Замените выражения одним словом и запишите. Укажите род имен существительных.
1) Человек, который играет на трубе. ______________________________
2) Человек, который выступает в цирке. ____________________________
3) Очень сильный человек. _________________________________________
4) Человек, который играет на скрипке. _____________________________
5) Житель Москвы. _______________________________________________
6) Помещение, где стоят автомашины. _____________________________
7) Колючее животное. ____________________________________________
8) Место, где купаются и загорают. ________________________________
9) Известный музей картин в Санкт-Петербурге. _____________________
10) Крупное морское северное животное с усатой мордой.______________
- Распространите предложения словами разных частей речи. Напишите. Вместо точек вставьте ь, где это нужно, укажите род этих имён существительных.
Образец: Камыш.. шумит. У реки шумит высокий камыш (м. р.).
Сторож... осмотрел. Молодёж.. выступила. Реч.. звучит. Ноч.. наступила. Ландыш.. расцвёл. Луч.. осветил.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спишите, вставив пропущенные буквы.
На рыбной ловле
Д..рога шла через рож.. . Вот (про) б..жала мыш.. . (В) роще послышался плач.. – это сыч.. зат..нул песню. Вот и р..ка. Наступила ноч.., и ловля нач..лась. Кругом ст..яла тиш.. . Камыш.. ш..птался (с) р..кою.
Скоро мне (по) пался ёрш.. , а (у) дяди (на) леске бился лещ.. . Вот и полноч.. . Мы сделали шалаш.. . Утром, тол..ко бл..снул луч.. солнца, мы были на н..гах.
По С. Аксакову.
Учителю
- С л о в а д л я с п р а в о к : ложь, рубеж, матч, чушь, экипаж, мощь, брошь, крепыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
Тема урока "Правописание мягкого знака у имён существительных после шипящих на конце». ________________________________________
Способствовать формированию умения писать слова с мягким знаком (ь) на конце у имен существительных после шипящих, распознавать существительные по родам. ...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
Данный урок разрабатывался мной к УМК "Школа России", может быть использован и при работе с другими УМК....
Урок русского языка во втором классе по СРО Л.В. Занкова Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих
цель:формирование у обучающихся представления о правописании ь на конце существительных после шипящих.отрабатывать навык каллиграфии, правописания словарных слов, умения определять род существит...
Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.
Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...