Презентация урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слов после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Хахилева Ирина Георгиевна

                                                       ПЛАН РАБОТЫ:

 

     1.Повторить правила правописания мягкого  знака в словах.

                     2. Применить эти правила при выполнении    тренировочных упражнений.

                     3.Поработать самостоятельно.

                    4. Расширить свои знания о русском языке.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_oktyabrya.pptx413.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 о кт я бря К ла сс ная р а бота

Слайд 2

Минутка чистописания Мм//Мм//Мм Москва ,……… м е та лл ,…… Вы м алину м ыли ли? М ыли, но не м ылили.

Слайд 3

пальмовый рояль брать ателье серьезный судья беречь стеречь испечь Прочитайте столбики слов. - Что объединяет эти слова? - По какому принципу я их записала

Слайд 4

Тема урока: «Правописание мягкого знака в конце слов после шипящих»

Слайд 5

ПЛАН РАБОТЫ: Повторить правила правописания мягкого знака в словах. 2. Применить эти правила при выполнении тренировочных упражнений. 3.Поработать самостоятельно. 4. Расширить свои знания о русском языке.

Слайд 6

Что вы знаете о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов? Мягкий знак после шипящих на конце слов сущ. 3 склонения наречия глаг. 2 л, ед. ч . глаг. пов. накл . глаг. Н.ф.

Слайд 7

Суп со свеклой и другими овощами. Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом. Глухое, заросшее место. Вытекающий из земли источник, родник. Картина, изображающая природу. Мелкие монеты. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивает от твердой поверхности. Темное время суток.

Слайд 8

Суп со свеклой и другими овощами. ( Борщ.) Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом. ( Мышь.) Глухое, заросшее место. ( Глушь.) Вытекающий из земли источник, родник. ( Ключ.) Картина, изображающая природу. ( Пейзаж.) Мелкие монеты. ( Мелочь.) Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивает от твердой поверхности. ( Мяч.) Темное время суток. ( Ночь.)

Слайд 9

1 Чёрный плащ… 2 Много туч… 3 Громкий плач… 4 Тёмная ноч … 5 Русская печ … 6 Дверь настеж … 7 Ёж колюч… 8 Детский врач… 9 Блины печ … ь ь ?

Слайд 10

1 Чёрный плащ (2. скл , м. р.) 2 Много туч (мн. ч., Р. п.) 3 Громкий плач (2 скл ., м. р.) 4 Тёмная ноч ь (3 скл ., ж. р) 5 Русская печ ь (3 скл ., ж. р) 6 Дверь настеж ь (наречие) 7 Ёж колюч ( кр . прилагат .) 8 Детский врач (2 скл , м. р.) 9 Блины печ ь ( глаг , Н.ф .) Проверьте работу

Слайд 11

Имя сущ. Глагол Наречие Сторож…, сбереч…, наотмаш…, молодёж…, не трож…, вскач…, летиш…, кирпич…, замуж…, брош…, настеж…, не плач…, бродиш…, обруч…, напроч…, стрич…, невтерпёж…, помощ… Запишите в слова в 3 столбика, вставьте, если надо мягкий знак

Слайд 12

Имя сущ. Глагол Наречие сторож сберечь наотмашь молодёжь не трожь вскачь кирпич летишь замуж брошь не плачь настежь обруч бродишь напрочь помощь стричь невтерпёж Проверьте работу

Слайд 13

Самостоятельная работа. Шалаш_, реч _, луч_, гараж_, карандаш_, дрож _, матч_, лож_, вещ_, брош _.

Слайд 14

Домашнее задание : Упр.1 стр.51 учебник

Слайд 15

Сегодня на уроке я … Мне бы хотелось отметить … думал спорил ошибался затруднялся интересное задание чью-то работу

Слайд 16

Рефлексия Я работал(а) с настроением. (без настроения) Я доволен (не доволен) собой. Я испытываю затруднения, когда … ________________________________ Мне было не сложно… У меня сегодня получилось (не получилось)… Я научился сам и могу помочь другому… Мне понравилось, как работал(и) на уроке …

Слайд 20

.

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса по программе "школа 21век"...

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Технологическая карта урока  русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных  после шипящих"  3 класс...