Технологическая карьаурока русского языка во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока : "Правописание слов с буквой безударного гласного в двусложных словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_a_vo_2_klasse.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе, УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель : Романова М.В.
Тема: «Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах».
Цели урока :
Образовательная: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.
Развивающая: развитие орфографической зоркости у учащихся; развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся; развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;
Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; формирование нравственных качеств; воспитание правильного отношения к природе, животному миру.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:в парах, индивидуальная, фронтальная.
Тип урока : урок систематизации полученных знаний.
Оборудование : интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями, документ - камера.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | Использование Средств обучения |
1. Организационный момент. | Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. -Послушайте притчу.«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее задавлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». | Личностные УУД : 1.Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Слайд с изображением детской головы. |
2.Актуализация знаний. 3.Развитие умений. | - Ребята, сегодня вам на уроке предстоит вспомнить всё что мы с вами учили на предыдущих уроках. Всё в ваших руках. Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность. - И так урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в словах». - И так урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в словах». Вспомните: - Сколько в русском языке гласных букв? - А сколько гласных звуков? - Какие гласные буквы надо проверять? -Как проверить безударную гласную? Послушайте стихотворение и скажите последнее словечко.
- Да, ребята, с каждым днём всё ближе любимый всеми праздник Новый год. В эти зимние дни ко всем в гости придёт лесная красавица – ель. А к ребятам придёт долгожданный Дед Мороз. Вот и к нам сегодня на урок пришли Дед Мороз и Снегурочка. И принесли в подарок ёлку и игрушки – шары. Но шары эти не простые, а с заданиями. Вы будете выполнять задание и, если правильно выполните, повесите шар на ель. Минутка чистописания. И так первое задание. Мы повторим сегодня написание букв Гг, Пп, Тт. Как вы думаете, почему эти буквы? Молодцы! Вы выполнили первое задание и мы повесим первый шарик. Словарная работа. Комментированное письмо. Мороз, сапог, учитель, медведь, заяц, пальто, ребята. - Слово мороз – звуко – буквенный анализ. Мороз – 2 слога, 2 гл., 3 согл., 5б., 5 зв.. М – [м] – согл., тв., зв.. О – [а] – гл., безуд.. Р – [р] – согл., тв., зв.. О – [o] – гл., уд.. З – [с] – согл., тв., глух. Лучше всех на этом этапе работал (ф. и. ученика) он и повесит 2 шарик. - Сегодня мы познакомимся с новым словом. На доске. Наша деревня стоит на высоком месте. Прочитайте предложение и найдите подлежащее. Что такое деревня? (Сельская местность, крестьянское поселение). - Какая может быть деревня? - Найдите слово деревня в словаре. Запишите слово в тетрадь. - Придумайте предложение с новым словом. - Разбор предложения по членам предложения и составление схемы. Третий шарик повесит ( ф. и. ученика) Физкультминутка для глаз. | Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективыв действие после его завершения на основе его оценки Коммуникативные УУД: 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. | Изображения Деда Мороза и Снегурочки Макет ёлочки. Интерактивная доска. |
Работа с деформированным текстом. - У вас на столе лежат конвертики, откройте их. Там слова, вам надо из них составить предложения. М..розная, наступила з…ма. Пуш…стые, сн…ж…инки, закружились. Льдом, р…ка, покрылась. Новый, скор…, год. - Запись слов с комментированием. И объяснением орфограмм. - Как проверить безударную гласную? Четвёртый шарик повесит на ёлку ( ф. и. ученика) Работа с тренажёром «Лунтик». Запись слов в тетрадь с проверочными словами. - Как вы проверяли безударную гласную? Пятый шарик повесит на ёлку (ф. и. ученика) Физкультминутка. Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, Разомнем сначала руки. Покрутили головой, И усталость вся долой! А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем | Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективыв действие после его завершения на основе его оценки | Конверты с заданиями Документ- камера. Тренажёры. Фонограмма. | |
4.Контроль усвоения материала урока. | Индивидуальная работа по карточкам. Выберите себе то задание, которое вы можете выполнить. 1.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова. Гр…чи - з…рно – к…за - гр..за – 2.Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Дремучие л..са – Хитрая л..са- Трудные сл..ва- Новые д..ма 3.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова. л…сты - з…мля - ст…на - р…ды – - Как вы проверяли безударную гласную? | Познавательные УУД: 1.На основе анализа объектов делать выводы. 2.Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1.Развивать умение слушать и понимать других. 2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. | Карточки с заданиями. |
5.Итог урока. | Выставление оценок за работу на уроке. - Посмотрите на нашу ёлочку. - Какая она нарядная. - Что мы для этого делали? - Как проверить безударную гласную? - Прочитайте стихотворение. Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Ударение над гласной Может сделать букву ясной! Хорошо вы потрудились, | Познавательные УУД: 1.Обобщать и классифицировать по общим признакам. 2. Делать вывод на основе анализа объектов. | |
6.Домашнее задание. | Упр.№5 в тетради на печатной основе. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Разработка урока по теме: Прошедшее время глагола....
технологическая_карта_урока_русский_язык_4 класс_Начальная школа XXI века
Класс: 2УМК «Начальная школа ХХӀ века»Предмет: Русский языкТема: «Текст»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»Цель: создание ус...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".
Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).Тип урока: изучение нового материала.Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с...
Технологические карты уроков русского языка 4 класс УМК "Школа 21 века"
Технологические карты уроков русского языка 4 класс УМК "Школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа 21 века. Тема:" Повторение правила правописания согласных в корне слова»
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа21 века....