Технологическая карьаурока русского языка во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Романова Марина Васильевна

Тема урока : "Правописание слов с буквой безударного гласного в двусложных словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _a_vo_2_klasse.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

              Урок русского языка  во 2 классе, УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель : Романова М.В.

Тема: «Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах».

 Цели  урока :

Образовательная: Систематизировать и уточнить знания  учащихся  об ударении, ударных и безударных гласных.

Развивающая: развитие орфографической зоркости у учащихся; развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся; развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;

 Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; формирование нравственных качеств; воспитание правильного отношения к природе, животному миру.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:в парах, индивидуальная, фронтальная.

Тип урока : урок систематизации полученных знаний.

Оборудование : интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями, документ - камера.

        

Этапы урока

                      Ход  урока

Формирование       УУД

Использование

Средств обучения

1. Организационный момент.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

-Послушайте притчу.«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее задавлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Личностные УУД :

1.Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Слайд с изображением детской головы.

2.Актуализация знаний.

3.Развитие умений.

- Ребята, сегодня вам на уроке предстоит вспомнить всё что мы с вами учили на предыдущих уроках. Всё в ваших руках. Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- И так урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в словах».

- И так урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в словах».

Вспомните:

- Сколько в русском языке гласных букв?

 - А сколько гласных звуков?

-  Какие гласные буквы надо проверять?

-Как проверить безударную гласную?

Послушайте стихотворение и скажите  последнее словечко.

  1. На дворе снежок идёт, скоро праздник …(Новый год)
  2. Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… (ёлки)

- Да, ребята, с каждым днём всё ближе любимый всеми праздник Новый год. В эти зимние дни ко всем в гости придёт лесная красавица – ель. А к ребятам придёт долгожданный Дед Мороз. Вот и к нам сегодня на урок пришли Дед Мороз и Снегурочка.  И принесли в подарок ёлку и игрушки – шары. Но шары эти не простые, а с заданиями. Вы будете выполнять задание и, если правильно выполните, повесите шар на ель.

 Минутка чистописания.

И так первое задание. Мы повторим сегодня написание букв Гг, Пп, Тт. Как вы думаете, почему эти буквы?  

Молодцы! Вы выполнили первое задание и мы повесим первый шарик.

Словарная работа. Комментированное письмо.

Мороз, сапог, учитель, медведь, заяц, пальто, ребята.

- Слово мороз – звуко – буквенный анализ.

Мороз – 2 слога, 2 гл., 3 согл., 5б., 5 зв..

М – [м] – согл., тв., зв..

О – [а] – гл., безуд..

Р – [р] – согл., тв., зв..

О – [o] – гл., уд..

З – [с] – согл., тв., глух.  

Лучше всех на этом этапе работал (ф. и. ученика) он и повесит 2 шарик.

 - Сегодня мы познакомимся с новым словом.

На доске.  Наша деревня стоит на высоком месте.

Прочитайте предложение и найдите подлежащее. Что такое деревня? (Сельская местность, крестьянское поселение).

- Какая может быть деревня?

- Найдите слово деревня в  словаре.  Запишите слово в тетрадь.

- Придумайте предложение с новым словом.

- Разбор предложения по членам предложения и составление схемы.

Третий шарик повесит ( ф. и. ученика)

 Физкультминутка для глаз.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективыв действие после его завершения на основе его оценки

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

Изображения Деда Мороза и Снегурочки

Макет ёлочки.

Интерактивная доска.

Работа с деформированным текстом. 

- У вас на столе лежат конвертики, откройте их. Там слова, вам надо из них составить предложения.

М..розная,  наступила з…ма. Пуш…стые, сн…ж…инки, закружились.  Льдом, р…ка, покрылась. Новый, скор…,  год.

- Запись слов с комментированием. И объяснением орфограмм.

- Как проверить безударную гласную?

Четвёртый шарик повесит на ёлку ( ф. и. ученика)

 Работа с тренажёром «Лунтик».

Запись слов в тетрадь с проверочными словами.

- Как вы проверяли безударную гласную?

Пятый шарик повесит на ёлку  (ф. и. ученика)

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективыв действие после его завершения на основе его оценки

Конверты с заданиями

Документ- камера.

Тренажёры.

Фонограмма.

4.Контроль усвоения материала урока.

Индивидуальная работа по карточкам.

Выберите себе то задание, которое вы можете выполнить.

1.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.

Гр…чи -                                 з…рно –

к…за -                                    гр..за –

2.Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Дремучие л..са –

Хитрая л..са-

Трудные сл..ва-

Новые д..ма

3.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.

л…сты -                                 з…мля -  

ст…на -                                 р…ды –

- Как вы проверяли безударную гласную?

Познавательные УУД:

1.На основе анализа объектов делать выводы.

2.Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1.Развивать умение слушать и понимать других.

2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Карточки с заданиями.

5.Итог урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

- Посмотрите на нашу ёлочку.

- Какая она нарядная.

- Что мы для этого делали?

- Как проверить безударную гласную?

- Прочитайте стихотворение.

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Познавательные УУД:

1.Обобщать и классифицировать по общим признакам.

2. Делать вывод на основе анализа объектов.

6.Домашнее задание.

Упр.№5 в тетради на печатной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК  « Школа   XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Разработка урока по теме: Прошедшее время глагола....

технологическая_карта_урока_русский_язык_4 класс_Начальная школа XXI века

Класс: 2УМК «Начальная школа ХХӀ века»Предмет: Русский языкТема: «Текст»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок,  раздел «Развитие речи»Цель: создание ус...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".

Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).Тип урока: изучение нового материала.Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с...

Технологические карты уроков русского языка 4 класс УМК "Школа 21 века"

Технологические карты уроков русского языка 4 класс УМК "Школа 21 века"...