Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Разработка урока по теме: Прошедшее время глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.odt | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Автор разработки учитель начальных классов Дергачёвского района З.И. Аубекирова
Тема | Прошедшее время глагола | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||
Цель темы | Сформировать представление о правописании глаголов в прошедшем времени.Формировать умение находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени, Ввести правило написания суффикса «л» в глаголах. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
Планируемый результат | Знать отличительные признаки глаголов прошедшего времени; различать глаголы в разных временах, отличать от других частей речи;распознавать в тексте глаголы прошедшего времени; образовывать глаголы прошедшего времени; оценивать орфографические навыки. | |||
Цель урока | Личностная: понимание того,что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | |||
Основные понятия | Глагол,прошедшее время, суффикс прошедшего времени,родовое окончание, | |||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи Музыка Тема — Новогодние песни. Изобразительное искусство Тема- Пейзаж в картинах художников. | Ресурсы: Информационный материал: Учебник,Русский язык 4 класс С.В. Иванов,М.И. Кузнецова,Л.В. Петленко,В.Ю. Романова Пишем грамотно.Рабочая тетрадь. Демонстрационный материал Опорная таблица правописания глаголов прошедшего времени. Интерактивный материал: использование интернета, интерактивная доска. | Формы работы: Фронтальная Другие формы работы: - индивидуальная - парная
| ||
Планируемые УУД. | ||||
Предметные: Пр2- умение применять орфографические правила; Пр3- умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; Пр4- способность контролировать свои действия, проверять написанное. Регулятивные: Р6 — Самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; Р12- составление плана выполнения проекта совместно с учителем; Познавательные: П10- сравнение и группировка фактов и явлений; П2- Нахождение ответов на вопросы,использование информации полученной на уроке; П19- Анализ,сравнение и обобщение; П9- Извлечение информации из таблицы; П14 — Решение задач по аналогии; П25- Передача содержания в сжатом виде; Коммуникативные: К9- Умение и стремление выполнять различные роли в группе; К16 — Выполнение различных ролей в группе,сотрудничество в совместном решении проблемы; Личностные: Л3- понимание того,что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Л4- способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. |
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | |||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||||
Цель: Создать эмоциональный настрой. | Организует мотивацию к деятельности. Привлекательная цель Звучит фонограмма песни Новый год На улице снег, метут метели, часто кружатся снежинки, и мы уже все мечтаем о Ёлке. Каждый мечтает получить подарки. Ребята, сегодня у нас необычный урок .В течении всего занятия каждый из Вас будет выполнять различные задания. Чем лучше вы выполните задание, и чем оно будет сложнее, тем больше баллов вы сможете заработать. Рассмотрите технологическую карту урока. Напишите в специальной строке свою фамилию и имя. Просчитайте, какое максимальное количество баллов можно набрать за урок и получить приз от Деда Мороза. | Исполняют песню о Новом годе 1 куплет. | проявить интерес к изучению тем | |||
Чистописание Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки | Написание строчных букв ш, ц, ж. пословицы: Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании. | Контролируют последовательность действий при записи. Оценивают свое письмо. | ||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||
Блок А. Работа с глаголами. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: -Актуализировать знания о частях речи. −Актуализировать умения формулировать вопрос к каждой части речи. - Различать глаголы в разных временах, отличать от других частей речи | Организует работу по выполнению заданий: Упражнение «Четвертый лишний». Морозит, завыл, наступил, покрыл, падает, замела, зима. (стирает слово зима). - Разделите на группы(с приставками и без; н.в. , п.в.)
Тонкие и толстые вопросы. Организует взаимоопрос при необходимости корректируя вопросы обучающихся. | Отвечают на вопросы - Здесь слово зима лишнее, это существительное, а остальные слова являются глаголами. -Глаголы, потому что обозначают действие: что делает? морозит; что сделал? Завыл. - Глагол. - Обучающиеся подготовили свои тонкие и толстые вопросы, задают их однокласникам (Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Каким членом предложения чаще всего бывает? и.т.д.). | Р6 П10 Пр3 П2 | |||
Блок Б. Правописание глаголов в прошедшем времени. Цели: Формировать умение находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени, Ввести правило написания суффикса «л» в глаголах. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | I . Организация работы по теме. Учебные задания. 1 (а).На интерактивной доске запись: Фонарь светил...
- Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием? Чего не хватает? Допишите. - Прочитайте только глаголы. -Что объединяет эти глаголы ?Какой вывод можно сделать? - Как можно назвать такие окончания глаголов? 1(б). Работа по презентеции. |
Светил,светила, светило,светили.
- Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном по родам. - Такие окончания можно назвать родовыми. -Повторяют морфологические признаки глагола и определяют их; вспоминают орфограммы: «Безударные личные окончания глаголов», «Правописание глаголов». | Р12 Пр3 П19 Л3 | |||
2. Проект. Оживи картину. Прочитай текст. Вставь в каждое предложение глаголы прошедшего времени (Слова записаны на интерактивной доске ). Зима. Пушистый снег. Дороги. Реки. Счастливые дети.
Вывод по учебнику с. 160 | Изменение времени глаголов в тексте.Обучающие составляют текст. -(Наступила, падал,замело,замерзли ,радовались) -Появилась буква «эль». Суффикс «л» -Образует форму прошедшего времени.
| Р11 Л4 К9 Пр4 | ||||
3. Работа по таблице.Интерактивная доска. (Приложение 1) | Составляют слова по схеме(наступила,заиграло,зазвенели). | П9 | ||||
4.ИКТ -гиперссылка. Организация самостоятельной работы по учебнику с. 160. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc6797bf-7db2-43bb-83bb-8c6eb5105b2f/%5BNS-RUS_4-16%5D_%5BIG_038%5D.swf | Обучающие в паре работают по гиперссылке. Составляют глаголы.
4. Остальные работают по учебнику упр. 3 с.160 -Определяют время глагола. | К16 П14 Пр4 | ||||
IV этап. Продолжение работы по закреплению изученного материала | ||||||
Цели: - выполнять учебные задания, используя правило; - выполнять учебные задания с взаимопроверкой и корректировкой; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Приём превращения объектов неживой природы в живых существ. Упражнение Что они делали? (Ручка смотрела мульфильм, книга танцевала...). | Составляют словосочетания используя глаголы прошедшего времени. | Р12 | |||
6. Лучшая шпаргалка. | Составляют учебную шпаргалку по теме урока. | П25 | ||||
Орфографическая зарядка. Звуко-буквенный анализ слов. | Работа по карточкам. Один ученик у доски выполняет звуко-буквенный разбор слова. | Л3 Пр2 | ||||
9.Работа в рабочей тетради. | Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. | К16 Пр4 | ||||
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | ||||||
Цели: Научить школьников: -соотносить полученный результат с поставленной целью; -оценивать результат учебной деятельности. | Спасибо за урок, завтра продолжим наши наблюдения за глаголами. Оцените свою работу: если вы набрали… 13 – 12 баллов – «5» 11 – 10 баллов –«4» 9 – 7 баллов –«3» 6 и менее - необходимо повторить материал ещё раз | Самоанализ и самооценка деятельности. Дети получают призы от Деда Мороза. | Л4 |
Приложение 1 Составить словосочетания по схеме
приставка | корень | суффикс | окончание | |
напишем | поступаем | светили | весна | |
заморозили | играем | сверкала | заиграла | |
запоём | звеним | свистел | зазвенели |
ЛИТЕРАТУРА:
- Вербовская Е.В., Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В. Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребёнка средствами выразительных экспрессивных движений: Учебное пособие.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2007.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Вентана – Граф, 2011.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Коментарии к урокам: Методическое пособие для учителя по русскому языку: 3 класс/ Вентана – Граф, 2011.
- В уроке использованы ресурсы Интернет-сайтов:
Технологическая карта урока
Ученика(цы)……………………………………………
1. Упражнение «Четвертый лишний». | баллы | |||
1. | Я правильно нашёл лишнее слово. | 3 | ||
2. | Я не нашёл лишнее слово. | 2 | ||
3. | При выполнении задания мне была необходима помощь товарищей | |||
2. Тонкие и толстые вопросы. | ||||
1. | Я составил(а) самостоятельно вопросы и ответил правильно. | 4 | ||
2. | Я составил(а) самостоятельно, и ответил,но с ошибками. | 3 | ||
3. | Я составил(а) с помощью учителя и ответил на них. | 2 | ||
4. | Я не составил(а) вопросы и не ответил на них. | |||
3. Учебные задания.Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | ||||
1. | Я изменил(а) все глаголы правильно | 3 | ||
2. | Я допустил(а) 1-2 ошибку | 2 | ||
3. | Я допустил(а) 3 ошибки при выполнении задания | 1 | ||
4. Работа по таблице. ИКТ-интерактивная доска. | ||||
1 | Я правильно составил(а) слово по схеме. | 3 | ||
2 | Я допустил(а) 1-2 ошибки. | 2 | ||
3 | Я допустил(а) 3 ошибки. | 1 | ||
5 .ИКТ -гиперссылка. Самостоятельная работа по составлению глагола. Изменение времени глаголов в тексте. | ||||
1. | Я изменил(а) текст правильно | 3 | ||
2. | Я допустил (а) 1-2 ошибки | 2 | ||
3. | Я допустил(а) 3 ошибки при выполнении задания | 1 | ||
6. Выделение основы слова в глаголах. Работа по учебнику. | ||||
1 | Я правильно выделил(а) основу слова в глаголах. | 3 | ||
2 | Я допустил(а) 1-2 ошибки в выделении основы слова. | 2 | ||
3 | Я допустил(а) 3 ошибки в выделении основы слова. | 1 | ||
7. Творческое задание. Что они делали? | ||||
1 | Я самостоятельно составил(а) словосочетания. | 3 | ||
2 | Я допускал(а) ошибки при составлении словосочетаний. | 2 | ||
3 | Я не составил ни одного словосочетания. | 1 | ||
8. Орфографическая зарядка. | ||||
1 | Я правильно выделил(а) все орфограммы. | 3 | ||
2 | Я допустил(а) 1-2 ошибки. | 2 | ||
3 | Я допустил(а) 3 ошибки. | 1 | ||
Мои баллы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Правописание безударных окончаний имён существительных третьего склонения"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Учимся писать изложение"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: проверочная работа "Имя существительное"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Повторение. Фонетика и состав слова"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"
Цель урока: умения определять имена существительные, их признакиДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.2. Формирование умения определять имена существительные...
Технологическая карта урока русского языка УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс. Тема: «Повторяем фонетику и состав слова»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по фонетике и морфемике, умения проводить морфемный разбор и фонетический анализ.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить знания о рабо...