технологическая_карта_урока_русский_язык_4 класс_Начальная школа XXI века
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Класс: 2
УМК «Начальная школа ХХӀ века»
Предмет: Русский язык
Тема: «Текст»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятия «текст», его основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_s.i._ravodina_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Раводина Светлана Ивановна
Класс: 2
УМК «Начальная школа ХХӀ века»
Предмет: Русский язык
Тема: «Текст»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятия «текст», его основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты | УУД | ||||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||||
- знает понятие текст; - называет признаки текста; - понимает смысловое единство предложений в тексте; - находит в тексте законченную мысль; - устанавливает порядок предложений в деформированном тексте; - умеет работать со словарём. | - определяет и формулирует цель на уроке в совместной деятельности, - сохраняет цель и учебные задачи на протяжении деятельности; - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет самоконтроль. | - умеет применять вновь открытые способы действия в новых ситуациях; - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - проводит анализ предложенного содержания с целью исключения лишнего. | - взаимодействует в парах, группах; - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности. | - проявляет интерес к совместной деятельности; - проявляет интерес к содержанию произведений зарубежной литературы. | |||||||
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающих ся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||
1 | Психологический настрой. | Включить обучающихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок, приглашая детей в путешествие по стране Зазеркалье и выполнение упражнений на зеркальное отображение | Выполняют предложенные учителем задания, вырабатывают критерии оценки. | Зеркально отображают предложенные элементы букв, демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Фиксация собственной оценки в тетрадях (заполнение оценочных шкал) | ||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | Парная | Организует совместную деятельность для определения темы урока, постановки целей-результатов (предлагает восстановить деформированный текст на основе художественного произведения «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла) | Корректируют текст с нарушенным порядком предложений. Взаимодействуют в парах. Обозначают возникшие трудности. | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты., осуществляют предварительную самооценку. | Фиксация умений в листах самооценки | ||||
3 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает обучающимся соотнести имеющееся понятие о тексте с обозначением понятия в разных источниках информации. | Сравнивают определение понятия «текст» в разных источниках информации: словарь, учебник, Интернет с ранее имеющимися знаниями. | Определяют имеющиеся знания о тексте, находят определение понятия «текст» в разных источниках, называют основные признаки текста. | Ответы детей | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает второклассникам выполнить задания на исключение лишнего понятия, для определения плана действий при изучении данной темы. | Выполняют предложенное задание, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Находят лишнее понятие, определяют задачи на последующие уроки, оценивают деятельность групп. | Заполнение листов самооценки, отношение детей к деятельности других групп. | ||||
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить зеркальное отображение предложенных действий. | Зеркально отображают действия Алисы. | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение | ||||
6 | Первичная проверка понимания | Применять знания в определенной речевой ситуации | Индивидуальная | Предлагает детям выполнить тест. | Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам. | Знает понятие «текст», называет признаки текста, определяют основную мысль текста, устанавливают последовательность предложений. | Заполнение листов обратной связи | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении домашнего задания на материале учебника, внося коррективы в предложения детей (стр. 9 упр.3) | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Ответы детей, фиксация в дневнике | ||||
8 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная групповая | Предлагает соотнести оценку после выполнения теста с предварительной. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу группы класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы |
Составитель: Раводина Светлана Ивановна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Раводина С.И.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правило употребления прописной буквы" (УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦель урока: фиксирование и преодоление затруднений обучающихся в правописании прописной буквы в именах собственных.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систем...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...
Технологическая карта урока русского языка " Корень с чередованием согласных" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для наблюдения за чередованием согласных в корне словаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. организо...
Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...
Технологическая карта урока русского языка "Слова-омонимы", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о словах-омонимахЗадачи урока:Дидактические:Знать, что такое омонимы, отличия омонимов от синонимов и антонимовУметь отличать омонимы от дру...
Технологическая карта урока русского языка «Последовательность абзацев» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Задачи урокаДидактические:1. Научить составлять текст с соблюдением последовательности абзацев;2. Научить корректировать...
Технологическая карта урока русского языка «Притяжательные прилагательные» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование представления о притяжательных именах прилагательных и способах их образования.Задачи урокаДидактические:1. Формирование умения определять притяжательные имена прилагательные ...