Звонкие и глухие согласные на конце слова
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Аннотация к уроку.
Урок закрепления знаний по русскому языку во 2 классе на тему " Звонкие и глухие согласные на конце слова» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:
- индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
- фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
- групповая (во время закрепления учебного материала).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_urok_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_na_kontse_slova.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Звонкие и глухие согласные на конце слова» 11 сентября.
Цель:создание условий для формирования осознанного восприятия материала, умения ориентироваться в тексте, самостоятельно работать с орфограммой, формирование УУД
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1.Самоопреде-ление к деятельности. Организаци-онный момент | 1.Включить детей в деятельность. 2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке. |
Начинается урок! - Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. - Скажите, ребята, а вам нравятся волшебники? А вы бы хотели быть волшебниками? А что бы вы сделали, если бы были волшебниками? Молодцы. Представьте, что вы начинающий волшебник в школе волшебства. Вот вам волшебная палочка, а вот и волшебная задачка. Превратите Кот – в код, прут – в пруд, лук – в луг | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2.Постановка учебной задачи | 1.1.Определить тему и цель урока 2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | – Молодцы! Вы настоящие волшебники! А догадались ли вы, какая у нас тема урока? Для чего надо изучать эту тему? | |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2 . | В тетрадях запишите число. Классная работа. - На доске записаны буквы. ? – ш з – ? г – ? ? – ф л - ? р - ? ? - м Вместо ? вставьте нужную букву. Почему вы ничего не поставили рядом с буквами Л, Р, М? (они не имеют пары по глухости/звонкости) II. Словарная работа – Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки. С бородой, а не старик,
Давайте вспомним правило, которое помогает нам не допускать ошибок в таких словах. Парные согласные – | Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха. Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты. Личностные. Мотивированы на достижение цели познания. Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников. |
4.Работа по учебнику | Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке | Упражнение 1. Устно. Прочитай слова парами. Сравни в них выделенные буквы. Одинаковые ли звуки они обозначают? Чем эти звуки различаются? Уточки – удочки Росы – розы Колос – голос Шесть – жесть Бочка – почка Шест – жест Коса – коза Шар – жар Упражнение 4. Измени слова так, чтобы они называли один предмет, и запиши парами. Пироги – пирог, уроки – урок, пруды – пруд, дубы – дуб, раки – рак, коты – кот. | |
4.Самостояте-льная работа |
| Работа в парах. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы умеете пользоваться этим правилом. Упражнение 2. К каждому слову подбери слово, которое отличается от него только одним звуком. Башня – пашня, слой – злой, гости – кости, жил – шил, шар – жар. 1.Разделите слова на 2группы и запиши их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму. Гла…, тру…, дру…, автобу…, ло…, ко…, камы… По какому принципу вы разделили слова? (звон. И глух.согл)Проверим. Самооценка. 2.Найди и исправь ошибки. | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме. Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. Учатся владеть речью. Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Анализируют материал, Выделяют главное. Осуществляют поиск информации. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
5.физминутка | |||
6. Индивиду- альная работа | 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом. Карточка №1. Задания на «3» Выберите нужную букву, подберите проверочное слово Сне (г,к)_______ , сле(д,т) _______ ,ду (б,п) - _____________, сугро (б,п) - _________, Карточка № 2 задания на «4» Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова. Дож ___ - _________ Карточка №3 задание на «5» а)Вставьте на место пропуска нужную букву, подберите проверочное слово. Скрипит моро ___. Сердит моро ___. (Г. Волжина). Ястреб, дед, сон, тетрадь, корень, грязь, двор, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош, щавель. | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
7. Подведение итога урока. Рефлексия. | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2.Самооценка собственной деятельности. | Итак, подведем итоги.Чего мы хотели достичь сегодня на уроке? Сумели ли мы добиться того, чего хотели? Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно; затруднялся при выполнении заданий; было трудно работать. | Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звонкие и глухие согласные в конце слова"
Конспек урока урока русского языка во 2 классе...
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью формирования умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...
Звонкие и глухие согласные в конце слова
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Парные согласные к конце слова". Урок построен с опорой на краеведческий материал, который содержит сведения о флоре и фауне Астраханской области....
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...