Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель: Развитие орфографической зоркости при написании слов с парными согласными на конце.
Задачи урока:
Образовательные
- закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- учить применять полученные знания на практике;
- совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;
- Актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие
- формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и
распределения внимания;
- развитие слуховой и оперативной памяти;
- развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные
- формирование познавательной мотивации;
- воспитание бережного отношения к природе, желания выполнять правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь к математике;
- воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
- Воспитание аккуратности при работе.
Формирование общеучебных умений и навыков
- правильно готовить рабочее место к уроку;
- соблюдать правильную осанку во время работы;
- правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;
- понимать и удерживать учебную задачу;
- проверять свою работу.
Оборудование к уроку:
1.Учебник «Русский язык» 2 класс, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова
2. «Справочное пособие по русскому языку» 1-2 класс (1-4), авторы О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова
3.Рабочая тетрадь учащихся
4.Веер парных согласных у каждого ученика
5.Сигналы светофора у каждого ученика
6.Телеграмма с текстом
7.Магнитофон
8.Предметные картинки (дуб, жёлудь, сойка, ёж, ландыш, жук, гриб, карп, карась)
9.Иллюстрации и индивидуальные карточки для дидактической игры
10.Карточки для дифференцированной самостоятельной работы
11.Экологические знаки
12.Ребус слова (сойка)
13.Схема-модель правила
14.Карточки с буквами (для составления маршрутного листа, чистописания
СТРУКТУРА УРОКА. Время (мин.)
I. Организация начала урока. 1
II. Актуализация знаний учащихся. Чистописание.
Постановка целей урока. 11
- Создание проблемной ситуации 1
- Чистописание. Постановка целей. 3
- Словарно-орфографическая работа. 6
- Физ.минутка. 1
III. Закрепление ранее изученного материала. 22
- Работа с учебником. 7
- Дидактическая игра. 4
- Письмо по памяти. 6
- Выборочный диктант. 5
- Физ.минутка. 1
IV. Самостоятельная работа. 8
V. Домашнее задание. 1
VI. Подведение итогов урока. 2
- Беседа.
- Организация конца урока.
Содержание этапа Теоретическое обоснование | ||||||
I. Организация начала урока. | ||||||
1. Организация рабочего места. | Дежурные произносят стихотворение: -Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки? Дети проверяют готовность к уроку рабочего места. -Есть у нас девиз такой: «Все, что нужно – под рукой! | Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, снять возбуждение после перемены. Реализация общеучебных умений и навыков. | ||||
2.Приветствие. -Здравствуйте, ребята, улыбнитесь и скажите друг другу: «Доброе утро!» -Садитесь. -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами в знаниях поднялись на ступеньку выше. - успехов вам и удач! | Ученики смотрят друг на друга и улыбаются. Садятся и слушают учителя. | Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы. Эмоциональная мотивация. | ||||
3.Правила посадки. -Руки на месте? -Ноги на месте? -Локти у края? -Спина прямая? | Отвечают хором: -На месте! -На месте! -У края! -Прямая! | Забота о здоровье- формирование правильной осанки. Активизирующее упражнение. Реализация общеучебных умений и навыков. | ||||
II. Актуализация знаний. Чистописание. Постановка целей урока. | ||||||
1.Создание проблемной ситуации. Раздается стук в дверь. Ученикам передают телеграмму. | Читают: «Здравствуйте ребята! Я небольшой лесной пруд. Как счастлив я был в кругу своих друзей. Деревья защищали меня от палящего солнца, цветы и травы радовали меня своей красотой, вокруг летали бабочки, пели птицы; рыбы плескались в моих водах. И вдруг случилась беда! Люди стали приезжать к моим берегам на отдых. Их поведение привело к тому, что Телеграмма я потерял своих друзей и остался один. Только вы сможете помочь мне. Если правильно выполните все задания на уроке и научитесь писать слова на новое правило, то сможете вернуть моих друзей. | Создание проблемной ситуации пробуждает интерес к уроку, направляет внимание на восприятие нового, изучаемого и повторение пройденного. Мотивационный компонент УД (развитие познавательной мотивации). Фронтальная работа. | ||||
-Почему пруд потерял свою семью? | -Люди не выполняли правила поведения в природе. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение. Дерево, трава, цветок и птицы не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. | Экологическое воспитание. | ||||
-Хотите помочь пруду вернуть друзей? -Отправляемся в экспедицию. Наш девиз: В кругу друзей Лучше писать Легче думать и побеждать! | -Да. Дети повторяют хором девиз. | Эмоциональная мотивация. Операционный компонент УД. Развитие слуховой памяти. | ||||
-Запишите в тетрадь дату отправления. | Учащиеся пишут с комментированием число, классная работа. | |||||
2.Составление маршрутного листа. Чистописание. -Чтобы не сбиться с пути, нам надо определить точное местонахождение пруда. Составим маршрутный лист. П Д А Н О Б У В Г - Отгадайте, какую букву будем писать на чистописании? В домик с этой буквой можно попасть из домика с буквой Г. Двигаться можно наискось через дорожку. - Какая из них обозначает парный согласный? - Какие звуки обозначает буква Д? - Дайте характеристику этим звукам. - По какому принципу составлена дорожка: Дда Ддо Дду … -Запишите. -На какие две группы можно разделить буквы таблицы? - На какие группы можно разделить согласные? | - Буквы Д и Н. - Буква Д. - Буква Д обозначает два звука [ Д ] и [ Д ]. - Звук [Д]- согласный, твёрдый, звонкий, парный. Звук [Д]- согласный, мягкий, звонкий, парный. - Заглавная буква Д, строчная, гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков. Дети пишут строчку чистописания: Дда Ддо Дду Дды Ддэ - На гласные и согласные. - Звонкие и глухие, парные и непарные. | Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Мотивационный компонент. Познавательная мотивация. Фронтальная форма работы. Данный вид работы способствует формированию регулирующего компонента учебной деятельности, то есть операционного контроля. Использование средств обратной связи позволяет учителю отследить степень сформированности умений и навыков, необходимых для изучения новой темы. Операционный компонент УД:развитие распределения внимания. Регулирующий компонент УД. Использование средств обратной связи: ответы учащихся. Операционный компонент УД. Освоение способа выделения общих и отличительных признаков сравниваемых объектов на основе материала по чистописанию. Актуализация знаний необходимых для изучения новой темы. | ||||
3.Повторение о парных согласных. -Итак, начинаем возвращать пруду друзей. Отгадайте, кого вернем сначала. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. а) Работа в парах. -Догадайтесь, по какому принципу нужно определить место дерева и верните каждое дерево на своё место. | Дети отвечают хором: -Дуб! При проверке выходит желающая пара учеников, сажает дерево на своё место и доказывает своё решение: -Звуки [Б], [В], [Ж] – парные звонкие согласные. - А звуки [С], [Т], [К] – парные глухие согласные. Дети проверяют сигналами правильность выполнения задания. | Актуализация знаний. Загадка- средство эмоционального воздействия на развитие познавательных способностей учащихся. Операционный компонент УД (развитие произвольного внимания, логического мышления). Развитие коммуникативности при работе в парах. Развивается умение детей доказывать свою точку зрения. Регулирующий компонент. | ||||
б) Работа с веером парных согласных. -Почему в лесу нельзя шуметь? -Поиграем в «Молчанку». Учитель показывает указкой на жёлудь со знаком вопроса. | -Можно испугать зверей, птиц. Учащиеся веером показывают пропущенную букву, вспоминая парные согласные. | Экологическое воспитание. Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Регулирующий компонент. Обратная связь реализуется при помощи веера букв. | ||||
4.Словарно-орфографическая работа. - Какая птица питается жёлудями? Узнаете, отгадав ребус: -Вы поможете сойке вернуться на пруд, если правильно выполните следующее задание. Задание по вариантам: - Найдите и выпишите из словарика все слова с парными согласными на конце, выделите орфограмму. I в – с парным глухим согласным на конце. II в – с парным звонким согласным на конце. - Проверьте слова на доске и покажите сигнал светофора: зеленый - правильный ответ красный - неправильный ответ Ученикам 3 группы даётся дополнительное задание: Составить транскрипцию 1-го слова. - Как проверить парный согласный на конце слова? - Расскажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какую схему-помощницу можно составить, чтобы легче запомнить это правило? -Расскажите об охране деревьев и птиц. | - Сойка. Появляется картинка с изображением птицы: Дети работают со словами из словаря: I вариант пишут слова: класс мальчик платок II вариант: Арбуз, город, завод, медведь, морковь, мороз, тетрадь (2 ученика работают за доской). При проверке они зачитывают слово орфографически, называют орфограмму и проверочное слово. Дети показывают сигнал «светофора». Арбуз [арбус] 5б., 5 зв. Класс [клас] 5 б., 4 зв. При проверке один ученик зачитывает транскрипцию, остальные показывают сигнал светофора. Дети рассказывают стишок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй – Гласный рядом подставляй. -Будем упражняться в написании слов с парными согласными на конце. Дети предлагают свои варианты, совместно выбирают самую лучшую схему: Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С -Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда. Дети крепят на доску экологические знаки. | Загадка- средство эмоционального воздействия на развитие познавательных способностей учащихся. Расширение кругозора учащихся. Операционный компонент. Формирование умения находить слова с орфограммой: правописание парного согласного. Актуализация знаний. Регулирующий компонент. Освоение способов самоконтроля через сопоставление с образцом. Дифференцированная работа по объёму учебного материала (доп. задание для 3 гр.) Операционный компонент. Звуковой анализ слов. Операционный компонент. Освоение способа проверки слов с изучаемой орфограммой. Постановка задач урока на основе наблюдения над словами. Фронтальная работа. Наглядный метод. Воспитание бережного отношения к природе. Межпредметная связь последующего характера. | ||||
5.Физкультминутка. Под спокойную музыку (П.И.Чайковский «Времена года»). Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем: Крылья сложили назад. | Дети вместе с учителем декламируют стих и выполняют движения под музыку: Руки вверх, покачивание туловищем и руками. Сгибают руки в локтях, кисти встряхивают. Разводят руки в стороны, плавно машут руками. Садятся, руки за спиной. Делают глубокий вдох, выдох, садятся на места. | Использование ТСО. Снятие усталости и напряжения с целью внести эмоциональный заряд перед работой по теме урока. | ||||
III. Закрепление ранее изученного материала. | ||||||
1.Работа с учебником. -Отгадайте, кто спрятался под дубком? Удивительный портной, Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть. Сколько? И не перечесть. -Как будете вести себя при встрече с ежом? -Ёж предлагает нам поработать с учебником. Если вы правильно выполните задание, то ёж сможет вернуться к пруду. 1 и 2 группы учащихся выполняют задание с комментированием, доказывая написание слова: Ё(ж,ш), моро(з,с), ястре(б,п), шка(в,ф), кро(д,т), лис(д,т), заво(д,т), пиро(г,к), шар(в,ф) 3 группа учащихся выполняет задание: Запиши слова в 2 столбика. Стол…, св…ча, арбу…, др…ва, в…сло, жира…, пиро…, эта…, р…ка, ё…, л…сток, гла…, тр…ва, сугро…, м…чи . -Как вы проверяли написание парного согласного на конце слова? -Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли ёжику. | Дети хором отвечают: -Ёж! -Зверей нельзя забирать из леса домой, так как в неволе они могут погибнуть. Дети крепят экологический знак. Учащиеся у доски объясняют: -В слове ЁЖ надо писать парный согласный Ж, потому что в проверочном слове ЕЖИ перед гласным слышится звук [Ж] и т.д. По ходу выполнения задания ученики контролируют правильность объяснения сигналами. Учащиеся записывают в тетрадь: свеча дрова весло река листок трава мячи столб арбуз жираф пирог ёж глаз сугроб При проверке 1 ученик зачитывает слова, остальные проверяют «сигналами». - Подбирали проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. | Эмоциональное воздействие на развитие познавательных способностей учащихся. Экологическое воспитание. Принцип связи с жизнью. Формирование общеучебных умений (работа с учебником). Развитие речи учащихся. Операционный компонент Развитие умения следовать намеченному плану действий. Дифференцированная работа по уровню трудности. Фронтальная работа (с комментированием у доски). Развитие речи учащихся и умения следовать намеченному плану действий. Регулирующий компонент. Развитие пошагового самоконтроля Операционный компонент. Сравнение и анализ с целью поиска основания для классификации. Выделение существенных признаков (анализ, классификация). Регулирующий компонент. Развитие итогового самоконтроля. | ||||
2.Дидактическая игра (по рядам) «Посади цветок на своё место». На доске: Зу… Пру… Сне… ле… стол… поез… дру… овё… гри… парохо… бере… коло... гер… горо… пиро… голо… хле… огоро... поро… пру… сугро... -Посадим дивной красоты ароматные… Загадка: На зелёном шнурочке Белые звоночки. - Посмотрим, чей ряд быстрее посадит цветы. У учителя на столе разложены цветы с буквами Б, Д, Г, С. Б Д Г С Дети должны выбрать нужную букву и прикрепить цветок. Это задание выполняется в форме игры «Чей ряд быстрее». -Как вы находили нужный цветок? -Молодцы, ребята, пруд благодарит вас за помощь. | Дети отвечают: -Цветы. -Ландыш. Учащиеся по очереди выбегают к доске, выбирают цветок с нужной буквой и крепят его к своему заданию. 1 ряд 2ряд 3 ряд Зу б Пру д Сне г ле с стол б поез д дру г овё с гри б парохо д бере г коло с гер б горо д пиро г голо с хле б огоро д поро г пру д сугро б Во время проверки выявляется, чей ряд быстрее и правильнее выполнил задание. Проверка сигналом «светофора». - Мы подбирали проверочное слово. Какой звук слышится перед гласным, такую букву пишем на конце слова. | Фронтальная работа. Мотивационный компонент УД. Операционный компонент УД. Использование дидактической игры в целях формирования познавательного интереса и закрепления умения проверять слова с парной согласной на конце. Операционный компонент. Развитие внутреннего плана умственных действий при работе с правилом. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие умения делать выводы. Операционный компонент УД (анализ, обобщение). | ||||
3. Письмо по памяти. -Выросли около озера цветы- появились насекомые. Какие? -Узнаете, отгадав загадку: Два рога – не бык, Шесть ног без копыт. Летит – так воет, сядет – землю роет. -Вот задание, которое предлагает нам жук: Прочитайте внимательно сочетания слов: Красный мак вкусный пирог тёплый шарф больной зуб вороний глаз уютный шалаш Постарайтесь запомнить. (Через 1 минуту учитель закрывает вторые слова каждого сочетания). -Ориентируясь на первые слова, напишите вторые. -Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. -Молодцы! -Что объединяет все слова между собой? - Как проверить написание парного согласного на конце слова? - Мы выполнили задание и помогли насекомым вернуться на пруд. -Расскажите об охране трав и насекомых. | -Жук. Учащиеся читают и запоминают словосочетания. Учащиеся записывают слова в тетрадь. Дополнительное задание: Дописать словосочетания так, чтобы в слове была орфограмма - парный согласный на конце слова. Колючий…, важный…, прекрасный…, неуклюжий… Составить и записать с одним из словосочетаний предложение. Во время проверки учитель открывает запись, учащиеся исправляют свои ошибки. Дети поднимают руки. -Во всех словах орфограмма – парный согласный на конце слова. Учащиеся рассказывают правило. -Нельзя рвать цветы, т.к. они быстро завянут, не ловить бабочек и других насекомых. Ученик рассказывает стихотворение и вешает экологические знаки. Все цветы для всех растут, Их не рвите, пусть живут. | Идет отработка умения писать слова на новое правило, с учетом принципа доступности. Развитие операционного компонента УД (обобщение способа действия, развитие мыслительных операций, логической памяти). Дифференцированная работа по объёму и по уровню творчества. Регулирующий компонент УД. Развитие итогового самоконтроля с использованием средств обратной связи. Мотивационный компонент. Операционный компонент. Создание внутреннего плана умственных действий. Подведение итога на данном этапе. Экологическое воспитание. | ||||
4. Выборочный диктант. Отгадайте загадку: Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. -Какие бывают грибы? -Назовите съедобные. -Сейчас мы будем собирать грибы в корзинку. Только грибами будут слова с парным согласным на конце, а корзинкой будет ваша тетрадь. Кто будет внимательным, тот соберёт в корзину все грибы. Учитель читает пословицы: Не шуба греет, а хлеб. Старый друг лучше новых двух. Береги нос в большой мороз. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Труд кормит, а лень портит. Во время записи слов у доски и в тетради учитель оказывает детям стимулирующую и направляющую помощь. -Чему вы учились, выполняя это задание? -Кто из вас собрал все грибы? -Молодцы, и грибы мы вернули на место. А кто из вас расскажет, как нужно собирать грибы? | -Это гриб. -Съедобные и несъедобные. - Белый гриб, подберёзовик, подосиновик, опята, маслята… Дети выписывают слово с парным согласным, выделяют орфограмму и объясняют смысл пословицы. Вызванный ученик выписывает слова за оборотом доски. Во время проверки учащиеся показывают сигналы. -Учились распознавать слова с орфограммой парный согласный на конце слова. Дети поднимают руки. -Грибы нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Нельзя топтать грибы, даже несъедобные, т.к. ими лечатся животные. На доске появляется экологический знак: | Фронтальная работа Операционный компонент. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез). Формирование общеучебных умений (понимать и удерживать учебную задачу). Операционный компонент. Развитие саморегуляции в работе, произвольного внимания. Мотивационный компонент- осознание цели деятельности. Воспитание бережного отношения к природе. Использование межпредметной связи. Реализация дидактического принципа связи с жизнью. | ||||
5. Физкультминутка по профилактике нарушения осанки. -Ребята, какую помощь мы уже оказали пруду? -Осталось заселить пруд рыбой. Какая рыба водится в озерах? -Заселим озеро рыбой, если выполним физминутку. И.п. -Встаньте у парты. Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены. -Сделайте спокойный вдох и выдох. Плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу. -Потянитесь всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное. -Представьте сбя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удержите позу 15-20 сек. -Плавно опустите руки и расслабьтесь. -Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки. -Руки -Ноги -Локти -Спина -А теперь расскажите о правилах поведения у водоёма. | -Посадили деревья, цветы прилетели птицы, насекомые. -Карп, карась. Учащиеся повторяют движения за учителем под спокойную музыку. Делают вдох и выдох. Поднимают руки вверх. Тянутся всем телом Удерживают позу под счет учителя. -Раз. -Два. -Три. -Четыре. -Если приехали к водоёму на отдых, нельзя выбрасывать отходы в воду. Во время рыбной ловли мелкую рыбу надо выпускать обратно в водоём. Нельзя купаться без присмотра взрослых. Дети выставляют экологический знак. | Профилактика нарушения осанки, повышение работоспособности на последующих этапах урока. Предупреждение утомляемости учащихся. Экологическое воспитание. | ||||
IV. Самостоятельная работа. | ||||||
-Вспомните друзей пруда, которых мы ему вернули. -Какое слово лишнее? -Почему? -Они помогут нам выполнить самостоятельную работу и проверят, чему вы научились на уроке. Каждый ученик получает карточку с заданием. 1 группа: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте. За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу…. 2 группа: Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь. За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____. Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… . 3 группа: Составь текст, исполь- зуя слова: пру(д,т), кар(б,п), кара(з,с)ь, ду(б,п), ланды(ж,ш), гри(б,п), жу(г,к). Озаглавь полученный текст. -Молодцы, ребята, с работой вы справились, и пруд говорит вам: «Спасибо!». | -Дуб, сойка, ландыш, жук, гриб, карась, карп. -Сойка. -В остальных словах орфограмма правописание парного согласного на конце слова. Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Во время самостоятельной работы ученикам оказывается стимулирующая и направляющая помощь. Учащиеся подбирают и записывают заголовок к тексту, пишут текст, выделяя орфограммы. Учащиеся сдают тетради учителю на проверку. | Самостоятельная и индивидуальная формы работы. Использование дифференцированной работы с учетом уровней обучаемости детей Операционный компонент. Освоение способа проверки слов с парными согласными. Дифференцированная самостоятельная работа с целью определения уровня овладения способом проверки, исходя из которого будут ставится задачи следующего урока. Для 1 группы детей (с низким уровнем обучаемости) используется дифференциация по степени и характеру помощи.(карточки с проверочными словами) Для детей 2 группы (средний уровень обучаемости) используется дифференциация по степени сложности. Операционный компонент. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Для детей 3 группы (высокий уровень обучаемости) используется дифференциация по уровню творчества. Операционный компонент. Развитие творческого мышления. Мотивационный компонент. | ||||
V. Домашнее задание. | ||||||
-Дома выполните задание на закрепление умения проверять слова с парной согласной на конце. -Выберите сами задание, с которым вы сможете справиться дома. N1. Справочник с. 90, упр.215 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Пару(з,с), мос(д,т), са(д,т), чи(ж,ш), ма(г,к), гру(з,с), пло(д,т), ено(д,т), мор(ж,ш), лоша(д,т)ь,прору(б,п)ь. N 2. Справочник с.92, упр. 222. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова. Мал…чик упал в прору…. Корова сл…мала левый ро… . Спелый пло… упал на землю. По р…ке плывёт пло… . Много кни… ч…тают р…бята. На обе… был гр…бной су… . | Записывают в дневник. Записывают в дневник. | Регулирующий компонент. Развитие прогностической самооценки. | ||||
V. Подведение итогов урока. | ||||||
1.Беседа. -Ребята, почему пруд сказал нам «Спасибо»? -Какую помощь вы можете оказать в охране природы. -Запомните эти слова: Природу не уродуй Природу не обидь. Родился человеком, Так надо им и быть. -Расскажите, а какую пользу получили вы, помогая озеру? -Как проверяются слова с этой орфограммой? 2.Организация конца урока. -В заключение урока я хочу выразить вам, ребята, слова благодарности за активную работу, за уверенность в своих силах при получении новых знаний. Урок окончен. | -Потому что мы помогли вернуть ему друзей. Дети рассказывают. -Мы учились проверять и писать слова с парными согласными на конце. Дети рассказывают правило. Дежурный декламирует Скоро прозвенит звонок Собери в портфель, дружок, Аккуратно по порядку Вещи: книгу и тетрадку. | Фронтальная работа. Определяется результативность урока. Воспитание бережного отношения к природе. Рефликсивно - оценочный компонент. Удержание учебной задачи до конца урока. Реализация общеучебных умений. Мотивационный компонент. Эмоциональная мотивация. Воспитание аккуратности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....
Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Комментарии
Правописание парных согласных в корне слова