"Звонкие и глухие согласные в конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
Цель: формирование умения проверять и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в конце слова.
Задачи: формирование общеучебных умений (умение пользоваться учебной книгой, ориентироваться в ней, выполнять упражнения в соответствии с заданиями и по образцу; воспитание уважения к людям труда, любви ко всему окружающему, к природе).
Оборудование: карточки, рисунки сказочных героев.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока.
- Повторение и обобщение изученных знаний.
А) Чистописание.
с са сд сб со см сл ся
снег след сугроб лес
Завалила зима сугробами леса.
---Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву « С», соединение букв с этой буквой, слова с этой буквой и предложение.
Фонетическая минутка.
---Какие звуки можно обозначать этой буквой?
---Дайте характеристику звуку (с).
---В каких соединениях первой строчки звук (с) твёрдый?
---А в каких соединениях звук (с) мягкий?
---Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?
Орфографическая минутка.
-- Прочтём слова на второй строчке и определим, на какое правило все эти слова?
---Как узнать, почему эти слова так пишутся?
(Подбираем проверочные слова)
--Прочтём третью строчку. Что мы прочли?
--Сколько слов в этом предложении?
--Какой знак препинания в конце предложения?
--Найдите и подчеркните главные члены предложения.
2. Словарный диктант (с комментированием).
Адрес, город, карандаш, завод, мороз, огород, медведь, тетрадь, морковь, народ.
Физкультминутка.
- Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Что?», «Где?», «Когда?».
Но зрителями будут сказочные герои. Они и будут давать вам задания.
1 задание.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(колобок)
Вот какое у него задание: отгадать загадки. Подсказка: В отгадках на конце слова стоят звонкие и глухие согласные звуки.
Загадки.
- Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран – живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав, Кто ответит мне …(жираф).
- Без рук, безног, а рисовать умеет (мороз).
3.Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
- Он в берлоге спит зимой
Под больщущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).
- У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
2 задание. Угадайте этого сказочного героя.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).
Задание Айболита: Устно подобрать проверочные слова к данным:
Дуб-… снег-… лес… флаг…
Суп… пирог… бегемот… лесоруб…
Берег… круг… завод… вертолёт…
Гриб… укроп… шарф… остров…
Снег… пистолет… ландыш… груз…
Жук… утюг… глаз… сосед…
3 задание: Про какого сказочного героя здесь говорится? Из какой сказки?
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…»
Вспомните продолжение сказки. Кто её написал?
Так вот, у белки такое задание:
… Я шла к детям в гости и несла им «вкусные» слова. Но по дороге я рассыпала их (слоги и буквы). Очень прошу вас помочь мне собрать их ещё раз.
я | с | б | н | же |
ло | ру | ко | ша | ро |
ре | виш | нье | ня | ое |
г | ли | ва | мо | ? |
Ответ: слива, яблоко, груша, вишня, молоко, варенье, мороженое.
---Назовите во всех «вкусных» словах мягкие согласные.
- задание.
Задание принёс Незнайка. Он хочет, чтобы мы помогли ему подсказать слова в чистоговорке.
Ра – ра - ра------- начинается……(игра)
Ры – ры – ры-------у мальчиков ….(шары)
Ро – ро – ро ------ у нас новое…. (ведро)
Ру – ру – ру---------продолжаем мы…(игру)
Ре – ре – ре-------стоит домик на….(горе)
Ри – ри – ри-------на ветках……(снегири)
Ар – ар – ар-------кипит наш ….(самовар)
Ор – ор – ор-------созрел наш ….(помидор)
Ир – ир – ир------мой папа….(командир)
Арь 0 арь – арь--------на стене висит…(фонарь)
Ра – ра – ра----------у мышки есть….(нора)
Ре – ре – ре-----------носим воду мы в….(ведре).
Молодцы! Очень хорошо отвечали!
Работа в рабочих тетрадях ------------ стр. 53 упражнение 94 – письменно.
Развитие речи – рабочая тетрадь № 95.
Домашнее задание - упражнение 160 страница 108.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью формирования умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...
Звонкие и глухие согласные в конце слова
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Парные согласные к конце слова". Урок построен с опорой на краеведческий материал, который содержит сведения о флоре и фауне Астраханской области....
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...
Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....