Конспект урока "Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алиев Денис Александрович

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie._aliev_d.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

                        СПБ ГБПОУ Педагогический колледж 8

              Учитель:   Новочуб А.А.

                                                 Методист: Самойленко И.Г.              

 

Конспект пробного урока русского зыка

на тему: «Окончание»

проведенного 06.12.2018

студентом 413 группы  Алиевым Денисом

СОШ № 329 класс 3 «А»

                                         Санкт-Петербург

                                                  2018 

                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                    конструирования урока

                                                                ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3 «А»

Тема урока

«Окончание»

Дидактическая цель

Создать благоприятные условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении.

                           Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1: положительного отношение к урокам русского языка;

Л2:  прививать интерес к учению;

Л3: интерес к языковой и речевой деятельности;

Л4: умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов.

МР1:  учить учащихся определять цель урока с помощью учителя;

МР2:  использовать полученные знания в жизненных ситуациях;

МР3:  прилагать волевые усилия для достижения цели;

МР4:  оценивать результаты своей работы;

МР5:  анализировать свою работу;

МК1:  прививать навыки работы в группах;

МК2:  уметь слушать и понимать речь других;

МК3:  осознанно отвечать на вопросы учителя;

МК4:  строить понятные для одноклассников высказывания;

МК5:  задавать вопросы, приводить убедительные доказательства;

МК6:  формировать умения читать вслух и понимать прочитанное.

П1: знают признаки и роль окончания;

П2:  умеют выделять окончания в словах;

П3: образуют формы одного и того же слова;

П4: познакомить с ролью окончания в предложении.

Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

Что такое окончание?

Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)

Приёмы диалоговых, здоровьесберегающих, ИКТ, рефлексивных технологий.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы:

Для учителя

1. Литература

2. Интернет-ресурсы

Для ученика:

 

  1. В Волина. «Учимся играя».

  1. .https://infourok.ru/material.html?mid=142537

Учебник русский язык, 3 класс. Климанова Л.Ф.

Раздаточный материал.

               

               ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.Орг. момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Денис Александрович. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

Проверьте, чтобы на парте лежали пенал и учебник.

Теперь тихонько садимся. Сначала девочки. Потом мальчики.

Желаю вам продуктивной работы!

II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Перед тем, как мы начнем изучать нашу новую тему, мы проведем с вами словарный диктант, не забудьте подписать свои листочки.

(один выполняет у доски, остальные на листочках)

Москва, топор, учитель, яблоня, солома, соловей, огурец, урожай, победитель, магазин.

Поставьте ударение в словарных словах и

Подчеркните орфограмму.

А теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга, ошибки исправить карандашом. (на доске правильное написание)

Ребята, наша речь состоит не из отдельных слов, а из предложений. Как вы считаете, получится ли предложение из слов молоко, прыгать, квадратный?

Вы правы, потому что между этими словами нет никакой лексической связи( т.к. молоко не может быть квадратным и оно не может прыгать)

А теперь подумайте, можно ли составить предложение из слов: Брат, сестра, старший, читать?

Верно, но пока что это не предложение, а просто набор слов. Что нужно сделать со словами, чтобы?

Чтобы начать строить предложение нужно продумать: о чем оно будет, кто станет главным действующим лицом, о ком пойдет речь и многое другое.

Какое же предложение мы можем составить?

Какую часть слова нам пришлось изменить чтобы составить предложение?

Все правильно! А теперь, давайте запишем это предложение на листочки и выделим окончания, кто-нибудь один поможет сделать это у доски.

Так как с темой «Окончание» Вы уже знакомы, то кто может рассказать правило?

Ребята, как Вы считаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

III.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сейчас, мы выполним упражнение номер 202, на странице 115. 1- 2 предложения мы сделаем вместе у доски. Кто прочитает задание?

(Вызывается ученик к доске)

3-4 самостоятельно (3 предложение -1 вариант, 4 предложение -2 вариант.

А сейчас, давайте обменяемся листочками и проверим правильность работ. Ответы на слайде.

ФИЗМИНУТКА

        

Раз – налево, два – направо,

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Поднять взгляд вверх.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Опустить взгляд вниз.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Быстро поморгать.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить всех их в раз!

IV. Обобщение и систематизация знаний.

А теперь, перевернем страницу и сделаем упражнение номер 204. Первую строчку мы сделаем у доски, а вторую на листочках, самостоятельно.

Проверяем выполненную работу.(Ответы на слайд)

Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

Упражнение 205. Первая строчка выполняется у доски.  2 самостоятельно.

V. Применение знаний и умений

Тест по теме «Окончание» (5 минут).

Ребятам выдаются карточки с шарадами, им нужно подписать их, выделить все что говорится в тексте и в пропуск вставит ответ, листочки в конце урока сдаются. Работа выполняется в паре.

Задание 1:

  1. Корень тот же, что и в слове сказка

Суффикс тот же, что и в слове извозчик

Приставка та же, что и в слове расход.

  1. Корень тот же, что и в слове отдавать,

Приставка взята из слов преграда и посылка,

Суффикс и окончания взяты из слова знание.

Задание 2:

  1. Корень из слова приветствие,

Приставка из слова отличник,

Суффиксы взяты из слов мужество, откровенный, смелость.

  1. Суффикс – из слова руководитель,

Приставка из слова возможность,

Корень из слова пропитание.

Учитель контролирует работу обучающихся.

VI.Рефлексия.

-Какую тему мы сегодня с Вами повторяли?

-Кто напомнит, какие у нас с вами были поставлены цели на этот урок? поставленной цели?

-Оцените свою работу на уроке. Кто хочет поделиться?

Приветствуют

Проверяют готовность к уроку

Садятся

Выполняют словарную работу.

Нет

Можно

Изменить их

Старший брат читал сестре.

Окончание.

Рассказывают

Повторить знания о теме «Окончание»

Кого? Чего?

Совы, совушки, совенка.

Грибов, грибников, грибочка.

Бороды, бородки, подбородка.( 1вар. Сам раб)

Поля, полюшка.( 2вар. Сам раб)

Кому? Чему?

Сове, совушке, совенку.

Грибам, грибникам, грибочку.(1вар.сам.раб)

Полю, полюшку.(2 вар. Сам.раб)

По домам, болотам, голубям, полям, зверям.

С домами, болотами, голубями, полями, зверями.

Выполняют задание.

(Рассказчик)

(Преподавание)

(Ответственность)

(Воспитатель)

Окончание

Л1

Л2

Л1 Л2 Л3  МК1  П2

П3

П3

Л2 МР4 П2

Л1 Л2 Л3 МК2

П3

П3 МР3

Л2 МР4 П2

Л1

МК2 П1

П1

П1

П1

П3

Л1 Л2 Л3 П3

П1 Л3

П1,2

Л3,2

Мп1, П3,1

Л3 Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...