Открытый урок. Тема урока:"Предлоение.Текст"
материал по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое предложение?Что такое текст?»
Цели деятельности учителя:
- дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Личностные:
- опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
- обогатят словарный запас;
- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Тип урока: открытие нового знания.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка пройденного материала
ставим +если высказывание правильное,- если высказывание не правильное
1.Речь –это то что мы говорим, читаем, пишем, слушаем
2.Есть два вида речи –это устная и письменная речь
3.устная речь-это которую мы слышим и произносим?
4. Письменная речь-это речь, которую мы читаем или записываем.
5.Государственный язык Российской Федерации?
Поменялись с соседом по парте.Поставили смайлик.
Актуализация новых знаний
-Сегодня у нас необычный урок.
-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.
1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)
2) Первая школьная книга? (азбука)
3)Наш родной язык? (русский)
4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)
5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)
6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)
7)Первая буква алфавита? (А)
-Какое слово у нас получилось?(картина)
-Мы сегодня создадим необычную картину.
-Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?
-Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?
Сообщение новой темы
Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.
-Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)
-Из чего состоят все тексты?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.
-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.
-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.
-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.
-Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки.
-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Чёрно-серые….(вороны)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(Воробей)
Молодцы!
-Что вы знаете о этих птицах?
-Прочитаем, что сообщает нам словарь.
-Что общего в написании этих двух слов?
Минутка чистописания.
-Какой звук в этих словах первый?
-Какой буквой он обозначается?
-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?
-Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.
Словарная работа.
-Разделим слова на слоги и поставим ударение.
-Подчеркнём ударный гласный.
-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?
-Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.
-Их нельзя проверить.
Эти слова называются словарными.
-Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)
Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.
Сообщение темы урока
-А при помощи чего мы можем на уроке русского языка нарисовать картину?
- А что такое предложение?Что такое текст?
-А кто может сказать о чем мы сегодня на уроке будем говорить?А какие задачи мы с вами перед собой поставим?
-Давайте посмотрим на слайд на сколько мы правы
Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр10.
Прочитайте задание №1.
-Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться.
Работа с текстом в учебнике.
-Что мы прочитали?
-А что такое предложение?
-Как мы выделяем предложения в устной речи?
-Как правильно будем оформлять предложения при письме?
-О каком времени года написано?
-Что именно помогло определить это?
-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?
-В тексте все предложения связаны по смыслу.
-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.
-Посмотрите на доску.
-Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор.
-Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.
-Запишем заголовок текста.
-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.
-Выясним, что такое красная строка?
-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.
-Запишем первые два предложения.
Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик.
Физминутка.
-Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Правильно!
-Составьте своё предложение со словом берёза.
-Запишем предложение.
-Сколько в этом предложении слов?
-Составьте схему предложения на столе?
-Какое по счёту слово берёза?
-Сколько в этом слове слогов?
-Составьте схему этого слова на столе.
Поднимите смайлик, оцените свою работу.
-Дополним картину
Справились! Тогда слушайте загадку:
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка)
-слово ель записать и сделать звуко-буквенный анализ
Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.
Работа в парах
На столах у вас конверт задание следующие составить из этих слов предложение вырезать и наклееть на листок.листы с предложениями на доску. Ребята давайте прочитаем что у нас получилось?
вернулись к теме урока.
Рефлексия
1)Весна по земле идет весело
2)Светит весеннее солнышко.
3)Своими лучами оно ласкает землю.
4)Бегут ручьи.
5)На деревьях набухли почки.
класс
азбука
русский
точка
и
ноль
а
ОРФОГРАММА
воробей
ворона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Тема урока: «Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»
План - конспект открытого урока в 3 классе по УМК "Планета знаний"....
Презентация к открытому уроку. Тема урока: «Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»
Презентация к открытому уроку по УМК "Планета знаний". Тема:«Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»...
Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»
Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...
Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...